Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1846. "Диплом Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Учебная работа № /1846. «Диплом Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1846. «Диплом Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Количество страниц учебной работы: 72
Содержание:
Введение
Глава 1. Правотворчество: понятие и стадии
§1. Понятие законотворчества
§2. Стадии и структура правотворческого процесса
§3.Законотворческий процесс
Глава 2.Логические основы законотворческого процесса и механизм обеспе-чения реализации закона
§1. Логические основы правотворческого процесса
§2. Механизм обеспечения реализации закона
Заключение
Список использованной литературы

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   /1846.  "Диплом Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Останавливаясь не только на чисто
процессуальных аспектах разработки и принятия закона, но и на теоретических
проблемах законопроектной работы, хочу показать это как процесс творчества,
строящийся на определенных принципах и имеющей четкие логические основы.

Теоретическая задача работы
состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона через все
стадии его создания, а показать научные основы этой деятельности: это вопросы
необходимости правового регулирования общественных отношений и адекватного
отражения нормативно-правовых потребностей, вопросы научного планирования
законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, вопросы
научной экспертизы проектов законов и их модальной сбалансированности, а также
вопросы языка законодательства и создания единого терминологического словаря и
т.д.

Практическая значимость работы
раскрывается в главе, посвященной механизму обеспечения реализации закона.
Анализируя сложившуюся ситуацию, выделяются основные причины неисполнения
законов,В данной главе приводятся предположения по совершенствованию самого
закона и механизма его реализации с точки зрения обеспечения исполнения закона.

Проблемы, затронутые в дипломной
работе, недостаточно разработаны в  юридической литературе,Последние
фундаментальные научные работы по этой теме относятся к 60-70 гг,и,
естественно, уже не могут комментировать спорные вопросы законотворческой
деятельности в условиях большого количества дискуссионных проблем.

Тема законотворчества и
механизма обеспечения реализации закона, как никогда, актуальна именно сегодня,
когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.
Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ
законопроектной работы могут негативно сказаться на всей правовой системе,

Одним из важных условий
совершенствования законодательства является овладение системой определенных
требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов,Эти
требования, выработанные в течение веков различными государствами,
концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной
техникой.

Данная отрасль знания
обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах, отражена в
многочисленной литературе, подробно описывающей, как следует «делать законы»,
каким требованиям они должны отвечать, начиная с языка закона до его изящества,
красоты и даже поэтичности.

К сожалению, в малочисленной
отечественной литературе подобного сказать нельзя,Специалистами в области
права явно недостаточно внимания уделяется данной отрасли теории и практики
законотворчества,Более того, в юридических вузах страны дисциплина
«законодательная техника» не преподается вовсе.

Не этим ли объясняется то
печальное обстоятельство, что наше законодательство страдает множеством
недостатков технического порядка, особенно тех законов и иных правовых актов,
которые приняты в последнее десятилетие,И вполне оправдано предположение о
том, что это обстоятельство (в числе иных) стало одной из причин несовершенства
действующего законодательства, сложившегося в массовом сознании впечатления о
необязательности исполнения закона, о возможности безнаказанного его нарушения,
о допустимости «борьбы законов» и использовании «телефонного права».

Некомпетентность и легкомыслие,
с которыми иные должностные лица берутся за сложное, тонкое и ответственное
дело — законотворчество, оборачиваются в итоге не только несовершенством
законодательства, но, нередко, и трагическими последствиями для общества, его
формирований и отдельных членов.

Глава I.

Правотворчество : понятие и
стадии

§1 Понятие законотворчества.

В современном обществе люди и
различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами),
зафиксированными в законах и подзаконных актах — с их требованиями, запретами и
дозволениями , с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми
последствиями, которые наступают при их нарушении,Каждое государство
устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью
законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает,
охраняет и защищает,Законодательство охватывает большинство сфер человеческой
жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на
общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно
сопровождая людей в их общении друг с другом.

Столь значительная роль
законодательства в жизни личности и общества предполагает знание, прежде всего,
того, каким образом оно создается, формируется и развивается, в чем суть
законотворчества,Без такого знания исключается сколько-нибудь успешная
деятельность по созданию законов и подзаконных актов, призванных служить
задачам обеспечения свободы личности и прогресса общества.

Законотворчество, как и всякое
творчество, предполагает у законодателей не только общую культуру, но требует
от них специальных знаний, определенных навыков

овладения искусством формирования и формулирования
законодательных актов,Эти знания в мировой юридической теории и практике
именуются законодательной техникой, представляющей собой определенную систему
требований при создании нормативно-правовых правил, законов и подзаконных
актов, их систематизации.

Успешная деятельность по
созданию законов (иных правовых нормативных актов) зависит прежде всего от
правовой культуры законодателя, его подлинно творческого отношения к своей
миссии, от владения юридической наукой и приемами законодательной техники,Суть
правовой культуры законодателя, как составной части всеобщей культуры, в образе
мышления и соответствующего действия, основанного на признании и познании
общечеловеческих ценностей права, требований законности и режима правопорядка,
в соответствии с которыми осуществляются законотворческая деятельность и
правореализующая практика.

Правовая культура законодателя
тысячами нитей связана с общей культурой,Ее мощное благотворное влияние на
правовое сознание, мышление, мировоззрение творящих законы, на их ценностные
правовые установки непосредственно (или опосредствованно) определяют характер
законодательства, отвечающего историческому и национальному духу народа, его
чаяниям, потребностям и интересам»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика