Учебная работа № 15890. «Контрольная Эмоциональные состояния и их влияния на эффективность управленческой деятельности
Содержание:
Содержание
Введение 5
1. Теоретические основы изучения эмоционального состояния руководителя 7
1.1. Понятие эмоционального состояния (стресса) руководителя 7
1.2. Причины и признаки стрессового состояния у руководителя 10
1.3. Методы управления стрессом 16
2. Исследование влияния стресса на профессиональную деятельность руководителя (на примере ООО «ИТП «Град», г. Омск) 20
2.1. Роль и влияние стресса на работу генерального директора ООО «ИТП «Град», г. Омск 20
2.2. Психотип и качества генерального директора ООО «ИТП «Град» и стрессоустойчивость 22
2.3. Разработка мер по профилактике стресса генерального директора ООО «ИТП «Град» 28
Заключение 32
Библиографический список 34
Библиографический список
1. Аверченко, Л. К. Психология управления: учебник / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев. – Новосибирск.: ПЕРСЭ, 2009. – 364 с.
2. Ансофф, И.К. Стратегическое управление: учебник / И.К. Ансофф. – М: издательство «феникс». 2009. – 356 с.
3. Бьюлер, П.Д. Основы менеджмента: учебник / П.Д. Бьюлер. – М.: Издательство: Попурри, 2006. – 259 с.
4. Вачуганова, Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачуганова. – М.: Высш. Школа, 2010. – 546 с.
5. Вендров, Е.Е. Психилогические проблемы управления: учеб. Пособие / Е.Е. Вендров.– М.: ПЕР СЭ, 2009. – 642 с.
6. Генов, Ф.Б. Психология управления: учебник / Ф.Б. Генов.– М.: Издательство «наука», 2007. – 341 с.
7. Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. Пособие / Д.С. Горбатов. – Самара.: БАХРАХ, 2009. – 347 с.
8. Гринберг, Д. Управление Стрессо: учебник / Д. Гринберг. – 7-е издание – СПб.: Питер, 2002. – 644 с.
9. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов – М.: Гардарики, 2007. – 236 с.
10. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации. Учебник / А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА.: 2009. – 657 с.
11. Кижаев-Смык, Л.А. Психология стресса: учебник / Л.А. Кижаев-Смык. – М.: Издат. «Наука», 2009. – 543 с.
12. Лебедев, В.И. Психология и управление: учебное пособие / В.И. Лебедев. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 346 с.
13. Лэйн, Ю.Р. Как преодолеть стресс: учебное пособие / Ю.Р. Лэйн.– СПб.: Питер, 2004. – 347 с.
14. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник / А.Г. Маклаков. – СПБ.: Издательство «феникс», 2009. – 347 с.
15. Мескон, М. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедури.– М.: 2009. – 456 с.
16. Митеева, Р.С. Управления стрессом: Учебник / Р.С. Митеева. – СПб.: Питер, 2010. – 535 с.
17. Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник / А.И. Наумов, О.С. Виханский.: – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 434 с.
18. Никифорова, Г.С. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учебник / Г.С. Никифорова, М.А. Митриевой. – СПб.: Питер, 2009. – 548 с.
19. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека: Учебник / Ю.П. Поваренков. – М.: ИП РАН, 2009. – 532 с.
20. Постылякова, Ю.В. Психологическая оценка ресурсов совладания со стрессом в профессиональных группах: Дисс. … канд. псх. Наук: Спец 09.00.01/; МГГУ. – Москва, 2009. – 93 с.
21. Рамендик, Д.М. Управленческая психология: Учебник / Д.М. Рамендик. – М.: Издательство ФОРУМ: ИНФО, 2008. – 246 с.
22. Самыгин, С.И. Психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.– Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2009. – 232 с.
23. Селье, Г. Стресс без дистресса: Учебник / Г. Селье. – М.: «Прогресс», 2009. – 453 с.
24. Чернышёв, М.А. Основы менеджмента. Учебное пособие / М.А. Чернышёв. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2007. – 348 с.
25. ООО ИТП «Град» [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www/itpgrad.ru.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Цель управленческой деятельности
Представляемое и желаемое будущее событие или состояние объекта управления
Составьте таблицу «Преимущества и недостатки авторитарного и либерального стиля управления»
Таблица
Авторитарный стиль
Либеральный стиль
Преимущества
1, Успешности при выполнении повседневных обычных работ, не требующих творческого подхода и новизны, где основные силы направлены на количественные показатели
2, Обеспечение четкости управления, что позволяет быстрее принимать решения
3, Обеспечение в малых организациях быстрой реакции на изменение условий внешней среды
1, Позволяет решать нестандартные задачи, требующие творческого подхода
2, Идеи, выдвинутые подчиненными, ложатся в основу решений руководителя, таким образом, сотрудники остаются удовлетворенными, а ответственность руководителя подкрепляется их моральной поддержкой
3, В коллективе создается благоприятный социально-психологический климат, что позволяет эффективно использовать психологические механизмы мотивации подчиненных
4, Руководитель свободен от принятия малозначащих, не принципиальных вопросов деятельности организации
5, Заботливое отношение со стороны руководителя позволяет сочетать требовательность с готовностью прийти на помощь подчиненным
6, Цели и задачи деятельности организации доступны и понятны подчиненным
Недостатки
1, Подавление инициативы и творческого потенциала подчиненных
2, Высокая степень зависимости подчиненных от постоянной воли руководителя
3, Слабая мотивация и отсутствие действенных стимулов труда;
4, Неудовлетворенность исполнителей своим трудом, так как их мнение и опыт игнорируется
5, Создание неблагоприятного социально-психологического климата коллектива
1, Невысокий уровень требовательности может привести к низкому качеству выполнения заданий
2, Существует возможность неформальных лидеров присвоить функции руководителя себе и пользоваться большим влиянием на членов коллектива
3, Большая зависимость эффективно работы коллектива от стремлений членов данного коллектива
Напишите предложения по повышению стрессоустойчивости у менеджеров
Стресс — состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий,
В управленческой деятельности стресс может быть вызван различными причинами:
ь Необходимостью принимать ответственные решения;
ь Физические или психологические перегрузки;
ь Несоответствующие условия работы;
ь Рутинный характер работы;
ь Отсутствие удовлетворенности работой, карьерным ростом;
ь Негативный социально-психологический климат коллектива и трудовые конфликты,
Симптомы стресса можно свести в 4 основные группы:
1) Физиологические:
ь Ухудшение самочувствия;
ь Тремор конечностей
ь Тики;
ь Нарушение координации
ь Чувство скованности
ь Сухость во рту
ь Боли живота, головы
ь Диарея, запор, колики
ь Повышенная утомляемость
ь Нарушения сна, дыхания, сердцебиения
ь Снижение или повышение аппетита
ь Высыпания на коже
ь Головокружение
ь Тошнота
2) Интеллектуальные:
ь Ослабление внимания
ь Ухудшение концентрации внимания
ь Повышенная отвлекаемость
ь Потеря инициативы
ь Нарушение логики суждений, спутанное мышление
3) Эмоциональные:
ь Раздражительность
ь Подозрительность
ь Неудовлетворенность жизнью, работой
ь Снижение самооценки
ь Подверженность приступам гнева
4) Поведенческие:
ь Нарушение речи
ь Не ухоженность
ь Низкая продуктивность
ь Более интенсивное курение и употребление алкоголя
К методам борьбы со стрессом можно отнести:
ь усиление или повышение стрессоустойчивости личности;
ь изменение и регулирование эмоциональных реакций на события и ответные действия;
ь часть дня или недели поводить так, как хочется;
ь говорить окружающим, близким и любимым теплые слова не реже 1 раза в день;
ь 2 — 3 раза в неделю давать организму физическую нагрузку;
ь стараться выпивать в день 1 — 1,5 литров воды;
ь по меньшей ере 1 раз в неделю заниматься тем, что считается «вредным»: немного нарушать диету, распорядок дня и т,д,;
ь не тратьте зря свое время и жизнь, Ограничьте ненужные письма, телефонные звонки, беседы;
ь ведите дневник, записывайте в него события дня и планы на грядущий;
ь в негативном психическом состоянии занимайтесь физической работой;
ь съедайте хотя бы по 1 банану в день;
ь обращайтесь при необходимости за помощью — не тяните все на себе;
ь определите свои биоритмы и оптимально используйте их;
ь почаще испытывайте положительные эмоции, улыбайтесь;
ь при необходимости обращайтесь к врачам-специалистам;
ь осваивайте специальные методики по повышению стрессоустойчивости (нейролингвистическое программирование, самогипноз, аутотренинг) и релаксации (йога, дыхательные методики, рейки, массаж, музыка);
ь ставьте перед собой четкие цели;
ь оценивайте свои возможности реалистично и не взваливайте на себя всю работу;
ь наслаждайтесь успехом, пусть и краткосрочным;
ь анализируйте ситуацию, вызывающую стресс, конфликт, приводящие к угнетенному состоянию;
ь старайтесь вести здоровый образ жизни (избегайте вредных привычек, курения, алкоголя), занимайтесь физкультурой, плаванием, закаливанием,
Составьте структуру человеческих потребностей по степени их важности для управленческой деятельности
1 место — потребности в питании, одежде, отдыхе, то есть потребности, которые необходимо удовлетворить для поддержания организма в жизнеспособном состоянии, Работодателю необходимо понять, что подчиненные нуждаются в отдыхе, возможности перекусить в процессе работы, Зарплата должна способствовать удовлетворению низших потребностей,
2 место — желание иметь спокойную, размеренную работу с наименьшим количеством стрессовых ситуаций; стабильность работы, рабочего места; гарантия пенсионного обеспечения, медицинской помощи,
3 место — потребность в том, чтобы быть принятым коллективом, при этом иметь в работе возможность проявить свои рабочие, профессиональные качества; потребность быть услышанным руководителем и коллегами; желание быть в составе трудового коллектива;
4 место — желание быть признанным коллективом и руководством, Потребность в использовании своей свободы, личного мнения, Потребность в самовыражении и признании заслуг, Стремление к лидерству
управление стресс менеджер потребность
Размещено на Allbest»