Учебная работа № 15264. «Курсовая Системный подход к управлению человеческими ресурсами
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Человеческий капитал в стратегическом управлении персоналом 5
Глава 2. Система управления человеческими ресурсами 16
Глава 3. Особенности управления человеческими ресурсами в сфере пищевой
промышленности на примере предприятия 23
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Список использованной литературы
1. Барбашин, Е.А.. Трудовой потенциал как объект научного исследования [Текст] / Е.А. Барбашин, С.М. Белоусов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2014. — № 1. — С. 48-50.
2. Беседина, В.Н. Разработка системы трудовой мотивации организации (учебное пособие) [Текст] / В.Н. Беседина, М.А. Меньшикова, В.В. Шевелев. — Курск: Изд-во ФГУИПП «Курск». — 2013. — 102 с.
3. Беседина, В.Н. Экономика предприятия (учебное пособие) [Текст] / В.Н. Беседина, М.А. Меньшикова, С.С. Мохова. — Курск: Изд-во КГУ. — 2015. — 157 с.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М. — 2014. — 400 с.
5. Волгин, H.A. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения) [Текст] / H.A. Волгин. — М.: Изд-во «Экзамен». — 2014. — 224 с.
6. Волкова, К.А., Структура производственного объединения. Положение об отделах и службах. Должностные инструкции. Справочное пособие [Текст] / К.А. Волкова, Ф.К. Казакова, A.C. Симонов / Под ред. А.И. Бужинского, В.Ф. Палия. — М.: Экономика. — 2016. — 318 с.
7. Гапоненко, A.Л. Стратегическое управление [Текст] /А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Омега-Л. — 2015. — 464 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. [Текст] — М.: ЮНИТИ-Дана. — 2014. — 511 с.
9. Голубев, А. Моделирование формирования личностей руководителей и специалистов предприятий [Текст] /А. Голубев //АПК: экономика, управление. — № 1. — 2016. — С. 20-22.
10. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала [Текст] / В.В. Гончаров.- М.: МНИИПУ. — 2015. — Т. 1. — 720 с.
11. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: [Текст] Учебное пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 472 с.
12. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. пособие / В. В. Лукашевич. — М.: Кнорус, 2014. – 272 с.
13. Лютенс, Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютенс // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 1. -С. 32 — 35.
14. Макклелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. Макклеланд. — СПб. : Питер, 2013. — 672 с.
15. Мельников, О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств [Текст]: / О.Н. Мельников. – М.: Изд-во «Креативная экономика», 2015. – 384 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ОТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе, Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте, Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами, Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций, Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной,
ПРОБЛЕМЫ И ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата, Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации,
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта,
Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии, Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:
· объективно — вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений;
· надежно — относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
· достоверно в отношении деятельности — оцениваться должен реальный уровень владения навыками — насколько успешно человек справляется со своим делом;
· с возможностью прогноза — оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально;
· комплексно — оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;
· процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности);
· проведение оценочных мероприятий должно не дезорганизовывать работу коллектива, а встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию,
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
· предварительную отборочную беседу;
· заполнение бланка заявления;
· беседу по найму (интервью);
· тестирование; профессиональное испытание;
· проверку рекомендаций и послужного списка;
· медицинский осмотр;
· принятие решения,
Ступень 1, Предварительная отборочная беседа, Беседа может проводиться различными способами, Для некоторых видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты приходили на будущее место работы, тогда ее может проводить линейный менеджер, в других случаях это не важно и ее проводит специалист отдела кадров,
Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств,
Ступень 2, Заполнение бланка заявления, Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету,
Количество пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы претендента, Информация может касаться прошлой работы, склада ума, ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться, но так, чтобы на их основе можно было бы провести стандартизированную оценку претендента,
Ступень 3, Беседа по найму (интервью), Исследования показали, что более 90% решений по отбору претендентов фирмами США принимаются на основе итогов беседы,
Существует несколько основных типов беседы по найму:
· по схеме — беседы носят несколько ограниченный характер, получаемая информация не дает широкого представления о заявителе, ход беседы не может быть приспособлен к особенностям кандидата, стесняет его, сужает возможности получения информации;
· слабо формализованные — заранее готовятся только основные вопросы, проводящий имеет возможность включать и другие, незапланированные вопросы, гибко меняя ход беседы, Интервьюер должен быть лучше подготовлен, чтобы иметь возможность видеть и фиксировать реакции кандидатов,
· не по схеме — заранее готовится лишь список тем, которые должны быть затронуты, Для опытного интервьюера такая беседа — огромный источник информации,
Ступень 4″