Учебная работа № 15094. «Контрольная Внутренняя среда организации. Содержательные теории мотивации
Содержание:
Содержание
1. Внутренняя среда организации 3
2. Содержательные теории мотивации 5
Список литературы 11
Список литературы
1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2014. – 320 с.
2. Дежкина, И.П. Менеджмент организации. Введение в специальность / И.П. Дежкина, И.А. Сергеева. – М.: МГИУ, 2016. – 88 c.
3. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учеб. для СПО / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2014. – 304 с.
4. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2015. – 320 c.
5. Исаченко, И.И. Основы менеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 312 c.
6. Максимцова, М.М. Менеджмент: учеб. для вузов / М. М. Максимцова, М. А. Комарова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 359 с.
7. Переверзев, М. П. Менеджмент: учеб. для вузов / М.П. Переверзев. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с.
8. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. –М.: Дашков и К, 2015. –272 c.
9. Тебекин, А.В. Менеджмент организации.: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КноРус, 2014. – 424 c.
10. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 c.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Помимо методов формальной организации работы в рамках реализации функций планирования, организации и контроля менеджер должен проводить специфическое управление, направленное на развитие осознанного эффективного труда сотрудников для достижения целей организации, В этом состоит главная задача функции мотивации,
Со времен промышленной революции человеческое общество становилось все более сложным, Научно-технический прогресс радикально изменил отношения к труду и повседневному существованию человека, В результате произошедших перемен современный менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности своих сотрудников, Важно направить их энергию на выполнение имеющейся и необходимой работы для достижения целей организации, для достижения успеха, Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда прививает сотрудникам чувство цели, И это имеет не менее важное значение для мотивации их труда, чем материальное вознаграждение,
Науку управления всегда занимало, в каких условиях и при каких обстоятельствах человек мотивирован к работе по чужому заданию, Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного «сопредпринимателя», Чем свободнее становится человек, тем важнее осознание мотивов, которые движут человеком в работе и заставляют его приносить больше пользы,
По мере обучения, повышения квалификации, приобретения навыков и накопления опыта у человека пробуждается все большее желание применить свое умение в труде на благо себе и обществу, Чем лучше это удается, тем большее удовлетворение получает человек, а, соответственно, тем сильнее проявляется мотивация к эффективному труду, Стремление выразить себя в своем деле нуждается в поддержке, Там, где управление и организация труда предоставляют для этого возможности сотрудникам, труд этих сотрудников будет высокоэффективным, а мотивы к труду соответственно — высокими,
Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации,
Менеджеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике осознанные принципы мотивации,
Общепризнанно деление современных теорий мотиваций на две категории: содержательные и процессуальные,
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать вполне определенным образом, В то же время не существует единой идентификации потребностей, признаваемой всеми,
Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания,
Содержательные и процессуальные теории расходятся по ряду вопросов, но они не являются взаимоисключающими, Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации, необходимо усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения,
Первичные и вторичные потребности,
Потребность отражает ощущение физиологической или психологической недостаточности чего-либо,
Хотя в конкретной ситуации конкретный индивидуум может не ощущать потребности в приведенном выше смысле, но существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать, Большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные,
Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными, Они включают потребности дышать, спать, есть, сексуальные потребности,
Вторичные потребности — по природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности к кому или чему-либо),
В силу этого первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом»