Учебная работа № /1496. «Курсовая Мышление

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № /1496. «Курсовая Мышление

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
1. ТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ
1.3 ПСИХОЛОГИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ФАЗЫ
1.4 ОПЕРАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.5 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
2. ГЕНЕЗИС МЫШЛЕНИЯ
2.1 РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В СОЦИОГЕНЕЗЕ
2.2 РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПЕРСОНОГЕНЕЗЕ
3. ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
3.1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ИНТЕЛЛЕКТА
3.2 ТЕСТИРОВАНИЕ
3.2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕСТОВ
3.2.2 IQ. МЕТОДИКА АЙЗЕНКА
3.2.3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
3.2.3.1 ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОСТИ
3.2.3.2 МЕТОДИКА КРЕАТИВНОГО ПОЛЯ
3.2.3.3 КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ КРЕАТИВНОСТЬЮ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
3.2.3.3.1 ГЕНЕЗИС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
3.2.3.3.2 ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
4. МЫШЛЕНИЕ И ЛОБНЫЕ ДОЛИ
4.1 ВВЕДЕНИЕ
4.2 АНАТОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4.3 ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ
4.3.1 ДВА ПУТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.3.2 ОПЫТЫ НАД ЖИВОТНЫМИ
4.3.3 КЛИНИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ БОЛЬНЫХ
4.4 ФУНКЦИИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   /1496.  "Курсовая Мышление

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Третий этап проявляется в 7-10 лет, когда дети могут объединить
группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки,
характеризующие эту группу,И, наконец, у подростков 11-14 лет появляется
понятийное мышление, однако еще несовершенное, поскольку первичные понятия
сформированы на базе житейского опыта и не подкреплены научными данными,Совершенные
понятия формируются на пятом этапе, в юношеском возрасте, когда использование
теоретических положений позволяет выйти за пределы собственного опыта,Итак,
мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным
словом,Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах.

Существует множество
классификаций видов мышления.

По форме выделяют 3 вида
мышления:

наглядно — действенное
мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие
предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий предметами;

наглядно — образное мышление
— вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции
образного мышления связаны с представлением ситуации изменений в них, которые
человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию;

словесно-логическое мышление
— вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями,Различают
теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и
артистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.

2) По характеру решаемых задач
бывают:

теоретическое — это
мышление на основе рассуждения умозаключений;

практическое — это
мышление на основе преобразования материальных предметов.

3) По степени развернутости
выделяют два вида:

дискурсивное — это
опосредованное полное логическое рассуждение (более развитое мышление);

интуитивное — на основе
непосредственных восприятий предметов и явлений окружающего мира (менее
развитое мышление).

4) По степени новизны и
оригинальности выделяются два вида: репродуктивное (воспроизведение) и
продуктивное (творческое) мышления.

Результаты мышления выражаются в
его формах:

понятия;

суждения;

умозаключения.

Понятие — это форма
мышления, в котором отражаются общие и существенные свойства предметов и
явлений, однородной группы,В каждом понятии выделяют объем и содержание,Содержание
понятия — это знание об этих предметах.

Наши знания — это система
понятий,Выделяют 2 вида понятий:

Конкретные понятия —
связаны с представлением и поддаются образной конкретизации, т,е можно
представить образ предмета названного этими понятиями.

Абстрактные понятия — в
них представлены свойства предметов или отношения между ними, и образную
картинку представить нельзя.

Суждения — это форма
мышления, содержащая, утверждение, или отрицания какого-либо положения
относительно предметов явлений или их свойств.

Виды суждений:

положительные и отрицательные
суждения;

истинное и ложное суждение;

общее, частное и единичное
суждение.

Умозаключение — это вывод
нового суждения из других суждений, это получение новых знаний из имеющихся,Умозаключение
может осуществляться 3 способами.

Индуктивный — способ
рассуждений от частных суждений к общим выводам т,е установление общих законов
и правил, на основе изучения отдельных фактов и явлений.

Дедуктивный — способ
рассуждения от общего суждения к частному — это познание отдельных фактов на
основе знания общих правил и законов

Умозаключение по аналогии —
это рассуждение от частного случая к частному, такое умозаключение не дает
достоверного знания и поэтому требует проверки.

1.2 Ситуативное мышление младшего школьника

Мышление ребенка зарождается и
развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным,
как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием.

Собственно мыслительная
деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и
сравнении,Вещи познаются сначала путем сравнения,Сравнивая, сопоставляя,
ребенок, прежде всего, устанавливает сходства и различия непосредственно
воспринимаемых качеств,Но этим не может ограничиться осмысливание
воспринимаемой действительности»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *