Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1387. "Диплом Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения

Учебная работа № /1387. «Диплом Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1387. «Диплом Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения

Количество страниц учебной работы: 94
Содержание:
Содержание:

Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы 6
1.1. Подростковый возраст как кризисный период в жизни ребенка 6
1.2. Семейная организация. Особенности родительского отношения к подростку 18
1.3. Проблема суицидального поведения. Определение суицида. Классификации. Суицидальное и самоповреждающее поведение. 29
Глава 2. Экспериментальная часть 42
Заключение 80
Список использованной литературы 82

Целью данной работы явилось изучение эмоционально-личностных особенностей подростков с разным типом суицидального поведения (демонстративно-шантажный суицид и самоповреждающее поведение) Задачами данного исследования являются:
1. Выявить связь типа суицидального поведения с эмоциональными особенностями подростков (общий фон настроения, страхи, самооценка, степень самопринятия, психологические защиты, эмоциональное развитие);
2. Выявить связь между акцентуацией характера и типом суицидального поведения;
3. Установить зависимость типа суицидального поведения от степени конфликтности семейных отношений.
4. Сравнительный анализ эмоциональных особенностей у подростков с и без суицидального поведения
Характеристика используемых методов:
Т.к. главной задачей подросткового возраста является сепарация от семьи и установление эмоционально-личностных отношений со сверстниками в обследование нами были включены методики, позволяющие определить эмоционально-личностные отношения испытуемых подростков со сверстниками.
При обследовании испытуемых нами были использованы следующие методы:
— метод клинической беседы,
— опросник родительского отношения ADOR,
— патохарактерологический диагностический опросник для подростков,
— методика «Незаконченные предложения»,
— тест Люшера,
— цветовой тест отношений, а также рисуночные методики: рисунок несуществующего животного и рисунок семьи.
Клиническая беседа представляла собой начальный этап диагностики, способствующий установлению контакта с подростком. Выяснялись автобиографические данные, особенности актуального состояния, личности больного, семейной ситуации, взаимоотношений со значимыми другими. Беседа помогала составить первичное мнение о подростке, посмотреть паттерны взаимодействия. У суицидентов выяснялись ситуация, причины суицидальной попытки, ее оценка в настоящее время.
Опросники:
В нашем исследовании использовались опросники (ADOR, ПДО), позволяющие обратиться к сознательному уровню личности.
ADOR — опросник, предназначенный для выяснения семейной ситуации глазами подростка. Каждому подростку предлагалось заполнить бланк, каждый из которых потом обрабатывался. Опросник предполагает оценку отношения родителей к подростку самим подростком по пяти шкалам: шкале позитивного отношения, шкале директивности, шкале враждебности, шкале автономности и шкале (Практикум по возрастной психологии, 2001)
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) использовался нами для определения типа акцентуации характера подростка, возможности развития психопатии, а также для выяснения некоторых личностных особенностей, таких как психологическая склонность к алкоголизации, к делинквентному поведению, к диссимуляции черт своего характера и др. Дополнительные шкалы этого опросника позволяют оценить склонность к депрессиям, риск социальной дезадаптации, риск злоупотребления наркотиками и др. ПДО также используется для дифференциальной диагностики истинных и демонстративных попыток самоубийства у подростков. (А.Е. Личко, 1994)
Проективные методики:
Проективные тесты представляются нам наиболее адекватными для обследования эмоционально — личностных особенностей подростка, т.к. они открывают доступ к неосознаваемым переживаниям, неосознаваемым отношениям.
Незаконченные предложения — полупроективная методика, которая позволяла нам получить дополнительные сведения об отношении к себе, к матери, к отцу, а также об отношении к будущему, чувстве вины, ожиданиях. (Практикум по возрастной психологии, 2001)
Тест Люшера позволял нам получить дополнительные сведения о эмоциональном состоянии подростка. Преимуществом этого метода является невозможность фальсифицировать результаты. (Люшер, 1996)
Цветовой тест отношений использовался для выяснения неосознаваемого отношения подростка к себе самому, к членам своей семьи. (А.М.Эткинд, Практикум по психодиагноститике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. M.I 990)
Рисунок несуществующего животного. Эта методика использовалась в стандартном варианте. Методика была направлена на выяснение особенностей эмоционально-личностной сферы (характера самоотношения подростков, специфики защитного поведения, особенностей взаимоотношения с другими). Особенное внимание уделялось описанию подростком характера животного, его места жительства (где и с кем живет), отношений с другими животными (наличие друзей-врагов), а также особенностям поведения в ситуации опасности, нападения врагов. Благодаря снятию мотива социальной желательности и высокой степени неопределенности методика «Рисунок несуществующего животного» позволяет получить информацию о бессознательных переживаниях подростка. (Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. M.I 990).
Рисунок семьи.
Эта методика также относится к разряду проективных, она позволяет лучше понять и проанализировать семейную ситуацию подростка, иллюстрирует бессознательное отношение ребенка к своей семье и своему месту в ней. Методика направлена на диагностику переживаний и восприятия ребенком своего места в семье и семейных взаимоотношениях, выявление семейных конфликтов. (Хоментаускас,1987)
Обследование каждого испытуемого проходило в две встречи. На первой встрече подростку предлагалось заполнить опросники, а на второй проводилось проективное исследование.
В нашем исследовании приняло участие 32 подростка (13 подростков экспериментальная группа и 19 подростков — контрольная группа)

Стоимость данной учебной работы: 4680 руб.Учебная работа №   /1387.  "Диплом Эмоционально-личностные особенности подростков с разными типами суицидального поведения

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    «Реальная модель
    предпочтения» исследуется другими экспериментальными способами, что и
    будет сделано в моей работе,
    Целью
    работы явилось выявление эмоционально-личностных детерминант, определяющих
    подсистемы внутригрупповых отношений,Соответственно цели исследования были
    поставлены следующие задачи:
    Определить
    эмоциональноличностные особенности старшеклассников,
    Исследовать
    внутригрупповую структуру,
    Выделить
    подструктуры («профили») внутригрупповых отношений,
    Определить
    детерминанты выделенных «профилей»,
    Для
    реализации первой задачи были применены следующие методики:
    Характерологический
    опросник Леонгарда,
    Методика
    многофакторного исследования личности Кеттела,
    Шкала
    социальнопсихологической адаптированности Роджерса (СПА),
    Цветовой
    тест Люшера,
    Методика
    «Незаконченные предложения»,
    Для
    реализации второй и третьей задач применялся метод социометрии, позволяющий
    получить информацию о положении данного человека в системе межличностных
    отношений в малой группе,Используя параметрическую процедуру, статистически
    были выделены группы «предпочитаемых» и «отвергаемых» как в
    формальной, так и в неформальной структуре,На основе этих данных было выделено
    четыре подструктуры внутригрупповых отношений:
    учащиеся,
    предпочитаемые как в формальной, так и в неформальной структуре;
    учащиеся,
    предпочитаемые в неформальных и отвергаемые в формальных отношениях (в
    дальнейшем «неформальные»);
    учащиеся,
    предпочитаемые в формальных и отвергаемые в неформальных отношениях (в
    дальнейшем «формальные»);
    учащиеся,
    отвергаемые как в формальных, так и в неформальных отношениях (в дальнейшем
    «изолированные»),
    Для
    определения эмоционально-личностных детерминант выделенных подструктур
    применялся tкритерий Стьюдента, определялась достоверность различий каждой из
    подструктур с остальными членами учебной группы»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика