Учебная работа № /1385. «Курсовая Взаимосвязь самооценки и популярности членов группы
Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Самооценка и ее роль в профессиональной деятельности человека 5
1.1. Определение и теории самооценки 5
1.2. Научные подходы к пониманию самооценки 7
1.3. Популярность в группе 16
Глава 2. Исследование самооценки менеджеров и ее влияния на популярность в группе 18
2.1. Задачи и этапы исследования 18
2.2. Методики исследования 18
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 20
Заключение 25
Список использованной литературы: 27
Цель исследования: выявить влияние самооценки на популярность в группе.
Объект исследования: самооценка менеджеров и ее влияние на популярность в группе.
Предмет исследования: самооценка менеджеров и их популярность в группе.
Гипотеза: Существует взаимосвязь между самооценкой и популярностью членов группы.
Исходя из всего вышесказанного, необходимо в процессе исследования решить следующие задачи:
1) Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме влияния самооценки сотрудников предприятия на популярность в группе;
2) Исследование самооценки и популярности у менеджеров;
3) Анализ и интерпретация полученных результатов;
В данной работе были исследованы 32 менеджера.
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первым этапом исследования являлось выявление уровня самооценки у менеджеров.
Вторым этапом являлось выявление популярности менеджеров в группе.
Третьим этапом являлось выявление взаимосвязи между самооценкой и популярностью в группе.
1) Определение самооценки проводилось по методике Джемса при помощи теста-опросника. [26, с. 18-22]
2) Для оценки популярности в группе был использован тест, разработанный американским психологом М. Снайдером. [27, с. 11-12]
Выдержка из похожей работы
самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в
группе учащихся младшего подросткового возраста»,Цель работы: изучить
влияние статусного положения ребенка в группе на формирование его
самооценки,Объектом исследования являются дети младшего подросткового возраста в
возрасте 10 – 11 лет, в количестве пятидесяти человек,В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных
отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны
представления о самооценке детей данного возраста,В исследовательской части на основе изучения межличностных отношений
в группе детей младшего подросткового возраста был определен социальный
статус каждого ребенка в группе, определен уровень самооценки у каждого
ребенка в группе, выявлена взаимосвязь между статусным положением ребенка в
группе и уровнем его самооценки,Дипломная работа состоит из трех частей: — в первой части представлен анализ литературных источников, изложены основные теории по данной теме; — вторая часть экспериментальная, в ней дается описание применяемых методик, описание выборки испытуемых, процедуры исследования; — третья часть является практической, в которой дана обработка данных по применяемым методикам, математическое подтверждение гипотезы.
Далее следуют выводы, рекомендации, заключение, приложения,Все полученные данные отражены в графиках, таблицах, в приложении,Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от
общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он
включается,По словам К,Маркса, общество «не состоит из индивидов, а
выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся
друг к другу»,Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна.
В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её
эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и
усвоенные личностью нормы и ценности общества,В системе межличностных
отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе
межличностных отношений,Вступая в межличностные отношения самых
разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих
общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода
формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как
личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с
другими,Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода
связей и отношений,В детских и подростковых группах складываются
межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в
конкретно-исторической ситуации развития общества»