Учебная работа № 16721. «Курсовая Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Управляющие компании в гостиничном бизнесе 3
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
2.1. Краткая характеристика предприятия 8
2.2. Организационная структура предприятия (действующая) 9
2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее) 10
2.4. Организационная структура предприятия (усовершенствованная) 10
2.5. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное) 11
2.6. Должностные инструкции сотрудников предприятия 11
2.7. Выводы по практической части курсовой работы 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления туризмом
Курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент гостиниц и ресторанов
на тему: Гостиничный бизнес: состояние, проблемы, перспективы развития
МИНСК 2015
РЕФЕРАТ
Объект исследования — гостиничный бизнес Республики Беларусь,
Предмет исследования — функционирование гостиничного бизнеса на территории РБ, перспективы его развития,
Цель работы: изучить и оценить функционирование гостиничного бизнеса в РБ, найти и обосновать перспективы его развития,
Методы исследования: наблюдение, дедукция, аналогия,
Исследования и разработки: изучено функционирование гостиничного бизнеса Республики Беларусь, отмечены существующие недостатки, а также выявлены перспективы его развития,
Технико-экономическая и социальная значимость: изучение состояния гостиничного бизнеса Республики Беларусь позволит выявить проблемы, имеющиеся в данном регионе, а так же выявить перспективы его развития на данный момент,
Автор работы подтверждает, что приведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и обоснованно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов,
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе гостиничная индустрия как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны, По оценкам Всемирной туристской организации, на долю туризма в мировом ВВП, с учётом мультипликативного эффекта, приходится 9,4%, В отдельных странах доходы от туризма в ВВП составляют: в Греции — 15,5%, Испании — 15,3%, Австрии — 12,5%, Это говорит о наличии перспективных финансовых поток, связанных с развитием туристской индустрии, и её функционированием, Данная тенденция свидетельствует о возможных перспективах и росте доли туризма в ВВП различных стран, В Республике Беларусь доля туризма в структуре ВВП около 0,3%, однако, имеются все необходимые перспективы для повышения этого показателя, Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма,
Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом, примерно 50-й год до нашей эры, В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам,
Для их размещения стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях, Но до постоялых дворов раньше начали строиться таверны, Таверны являлись местом социальной и религиозной жизни, в них помимо услуг питания предоставлялись места для отдыха, С упадком Римской империи постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись, Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения, В эпоху Средневековья странники жили в монастырях, Карл Великий учредил специальные дома для отдыха паломников, В это же время Англию подтолкнули к созданию частных домов и таверн, Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами — все это тоже способствовало росту потребности в постоялых дворах,
Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии [1, с,15],
Сегодня индустрия гостеприимства — это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма, Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов,
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура, Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии»