Учебная работа № /4149. «Курсовая Анализ этнической конфликтности в Ярославской области, методы исследования этнических конфликтов
Содержание:
«Оглавление
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1 Понятие этнического конфликта…………………………………. 6
1.1 Виды этнических конфликтов…………………………………………. 8
1.2 Причины этнических конфликтов……………………………………. 14
1.3 Классификация этнических конфликтов……………………………… 15
Глава 2 Пути урегулирования этнических конфликтов……………….. 20
Глава 3 Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области……………………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список литературы………………………………………………………… 39
Список литературы
1. Агеев B . C . Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. с.6–38.
2. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. Москва.1997.с.480.
3. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. Москва.1998.с. 229.
4. Шугуров М.В. Социальный конфликт и самоосуществление личности.Саратов.2000.
5. Гостев А.А., Соснии В.А., Степанов Е.И. На путях становления отечественной конфликтологии// Психологический журнал.1996.Т.17.№ 2. С.110-128.
6. Рыбаков С.Е. Анатомия этнической деструктивности / С.Е. Рыбаков // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. — 2001. — № 4. с. 3 — 39.
7. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Дарендорф // Социологические исследования. 1994. № 5.
8. Лейпхарт А. Сообщественная демократия / А. Лейпхарт // Полис: Политические исследования. — 1992. № 3.
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2011 № 953-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 — 2014 годы.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
примечательной в изучении народов стала практическая направленность, что
определялось задачей, как тогда говорили, [17, с,79].
Заметной
тенденцией развития науки о народах был взгляд на нее, восходящий от
классического эволюционизма, как на всеобъемлющую науку.
В
1925 г,факультет общественных наук Московского Государственного университета
был преобразован в этнологический факультет (существовал до 1930 г.),В курсах,
которые читались на факультете, духовная и материальная культура
рассматривались в контексте социальной жизни, такой, как понимали ее тогда
ученые [23], хотя и не всеми такая расширительная трактовка принималась.
В
конце 20-х-начале 30-х гг,в этнологии, как и в других областях обществознания,
шли бурные дискуссии на почве теоретических разногласий и утверждения
марксистского подхода,В результате этнология превратилась в этнографию и
обрела статус отрасли исторической науки.
Предмет
изучения сузился, сконцентрировавшись главным образом на первобытности,
пережитках первобытнообщинного строя, фиксации остатков уходящей культуры,
замерло изучение современной культуры и быта народов СССР и зарубежных стран
[35, с,39].
Изменения
наметились в этнографии в 50-х гг., когда проявился интерес к странам,
получившим независимость после Второй мировой войны, а во внутренней политике
советское руководство хотело показать успехи в национальной сфере.
К
тому времени в республиках появились свои специалисты, росло национальное
самосознание,Во второй половине 50-х гг,был принят ряд постановлений о
расширении прав республик, часть которых не была реализована,Этнографические
исследования стали охватывать современный быт народов СССР, других стран, но до
60-х гг,о соединении этнологии с социологическим подходом не могло идти речи,
ибо на этнографию чаще всего смотрели как на науку о традиционной архаике.
Ситуация
изменилась после XX съезда КПСС,Реанимация социологии не могла обойти
изменения, происходящие в жизни народов, межэтнические отношения, ведь
Советский Союз был полиэтническим государством, в котором нерусские в 60-е гг.
составляли 45% населения [28, с,15],14 народов (35% населения страны) имели
свои союзные республики, и в 12 из них титульный этнос был большинством [28, с.
34-35]»