Главная » Социология » Учебная работа № /5124. "Контрольная Язык и общество, 9 вопросов

Учебная работа № /5124. «Контрольная Язык и общество, 9 вопросов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5124. «Контрольная Язык и общество, 9 вопросов

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
1.Значение коммуникативной деятельности в эволюции человека. Своеобразие языка как общественного явления
2.Социальные функции языка
3.Социальные общности людей и социальные типы языков: язык рода, племени, союза племен, народности
4. Национальный язык и его разновидности (литературный язык, территориальные диалекты, городское просторечие, социальные и профессиональные жаргоны)
5. Социальная дифференциация языка – наиболее отчетливая форма связи между языком и обществом: старые и новые подходы к проблеме
6.Дифференциация языка в зависимости от пола говорящих. Гендерная лингвистика как особое направление социологических исследований
7. Типы речевой культуры как одна из форм социальной дифференциации языка
8. Проблема активного воздействия общества на развитие языка
9. Для представителей каких специальностей и почему владение языком должно быть частью профессиональной подготовки?
Список литературы
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. К вопросу о предмете социолингвистики. М.: Наука, 1975. – 276 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966. – 571 с.
3. Жирмунский В.Д. Национальный язык и социальные диалекты. М.;Л.: Гослитиздат, 1996. – 297 с.
4. Кожин А.Н., Крылова О. А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи: Учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов. М.: Высш. школа, 1982. – 382 с.
5. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М.: Наука, 1978. – 188 с.
6. Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ф.н., проф. Л.К. Граудина и д.ф.н., проф. Е.Н. Ширяев. М.: Норма, 2005. – 560 с.
7. Ларин Б.А. История русского языка и общее языкознание. М.: Высш. Шк., 1977. – 327 с.
8. Серебренников Б.А. Территориальная и социальная дифференциация языка // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. М.: Наука, 1970. – 314 с.
9. Скворцов Л.И. Литературный язык, просторечие, жаргоны в их взаимодействии // Литературная норма и просторечие. М.: Наука, 1977. – 489 с.
10. Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М.: Изд-во “Индрис”, 1995. – 512 с.
11. Языкознание. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 652 с.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /5124.  "Контрольная Язык и общество, 9 вопросов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Технология социально — педагогической работы по защите прав детей
    Заключение
    Список литературы

    Введение

    Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее,
    Дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества, Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества, Это — непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями,
    И, тем не менее, ежедневно мы являемся свидетелями нарушения прав детей и молодежи, Сегодня, к нашему глубокому сожалению, в лицо к некоторым детям смотрят голод, болезни, социальное отчуждение — ужасные спутники нищеты, порождающие отчаяние и конфликт, Ответственность за радикальное решение проблемы социального отчуждения детей лежит на государстве,
    Права детей как общечеловеческая ценность являются главным ориентиром в работе социального педагога, что позволяет рассматривать социально-педагогическую работу как общественную и профессиональную деятельность, главная доминанта которой — защита прав ребенка, членов его семьи,
    Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей,
    Целью данной работы является: рассмотреть технологию социально-педагогической защиты прав ребёнка

    1, Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей

    В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей, Основными предпосылками создания такой систем�� явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь,
    В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития, В 1945 году, Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), В 1948 год, Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства, и что дети имеют право на особую заботу и помощь, В 1959 год, Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка, где предусматривались наиболее важные принципы:
    * ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения;
    * равенство прав всех без исключения детей, без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи;
    * ребенок имеет права гражданские (право на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование), а также на первоочередную помощь и защиту — особенно от всех небрежного отношения, жестокости и эксплуатации;
    * ребенок « … для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании, Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственность своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности», Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью;
    * на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществления особой заботы о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию [1, с, 16],
    В 1989 году принята Конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 году,
    Конвенция занимает особое место:
    * во — первых, ее основные положения касаются общечеловеческих проблем, Не случайно ее называют «Великой хартией вольности для детей» или «Мировой Конституцией прав ребенка»;
    * во-вторых, она имеет особое значение для России — позволяет возродить понимание семьи как непреходящей ценности, а также изменить сложившееся веками патриархальное представление о подчиненном положении несовершеннолетнего в семье;
    * в-третьих, принципиальные положения Конвенции явились основой для разработки норм Семейного, Уголовного и Гражданского Кодексов некоторых государств — членов ООН, в частности — России;
    * в-четвертых, юридическая техника составления норм Конвенции настолько гибка, что позволяет государству любого уровня развития, учитывая свои особенности и возможности, обеспечивать права каждого ребенка[2, с, 29],
    В 1996 году Конвенцию ратифицировали 90% всех государств — членов ООН,
    Конвенция обозначает круг лиц, обязанных защищать права ребенка: это родители, опекуны, а также те, кто по закону несёт ответственность за несовершеннолетнего, Устанавливается ответственность родителей, а в соответствующих случаях и других членов семьи, за ненадлежащее осуществление предусмотренных законом прав и обязанностей по отношению к ребенку, Конвенция прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего — государство,
    Государство обязано следить за тем, чтобы деятельность учреждений, служащих и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, соответствовала принципам безопасности, охраны здоровья детей»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика