Учебная работа № /3999. «Курсовая Современный человек и эволюция
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОР¬ЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Понятие и пр¬инципы эволюции человека 5
1.2 Этапы эволюции человечества 9
1.3 Фактор¬ы эволюции человека 12
2. СОВР¬ЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЭВОЛЮЦИЯ 16
2.1 Хар¬актер¬истика нынешней популяции человека 16
2.2 Хар¬актер¬истика совр¬еменного человека 18
3. ПР¬ОГНОЗЫ ЭВОЛЮЦИИ СОВР¬ЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ 23
3.1 Эволюционный пр¬оцесс и совр¬еменный человек 23
3.2 Антр¬опологические пр¬огнозы эволюции человека в будущем 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕР¬АТУР¬Ы 36
ПР¬ИЛОЖЕНИЕ 39
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
митинговые замашки, но, столкнувшись с рутиной государственного управления,
многие из них ушли с государственной службы, занявшись бизнесом, общественной
деятельностью или вернувшись к прежней жизни,И без того небольшая численность
«новых» чиновников стала сокращаться, но определенные сдвиги в
корпусе госслужащих и политической элите все-таки произошли.
По сравнению с советской номенклатурой современная
российская элита федерального уровня моложе, лучше образованна, в ней выше доля
гуманитариев (число экономистов и юристов увеличилось по сравнению с
брежневскими временами в три раза) и ниже — лиц с инженерно-техническим
образованием (в 1,5 раза),В два раза увеличилось число лиц, имеющих ученую
степень,В то же время количество женщин уменьшилось в два раза, в 2,5 раза — число
выходцев из села, в 1,4 раза — число нерусских,Изменения полового и
этнического состава связаны, вероятно, с отменой квот на представительство
определенных категорий граждан, действовавших в советскую эпоху.
В региональных элитах преемственность по отношению к
номенклатуре еще заметнее.
Базовое образование госслужащих, как правило, не
соответствует профилю занимаемой должности: на областном уровне профильное
высшее образование имеют 15% управленцев, на районном и волостном — 8%,Более
того, в отдельных регионах связь современного корпуса государственных служащих
с прежней номенклатурной системой выражена еще сильнее.
Изменились и количественные показатели: численность
госслужащих в России за 1992-1997 гг,возросла вдвое,1998 г., по некоторым
оценкам, она достигла приблизительно 2 млн,человек, что, впрочем значительно
меньше, чем во многих других государствах,Сравнения здесь, однако, могут быть
не вполне корректны, поскольку в ряде западноевропейских стран к числу
государственных и муниципальных служащих относятся те, кого мы бы назвали
«бюджетниками» (например, в ФРГ учитель — это государственный
служащий).
Наблюдается также тенденция роста государственного аппарата
примерно на 14% в год [Приложение 1].
Постсоветский этап развития нашей страны сломал
номенклатурный принцип подбора и расстановки кадров, отбросил
дискредитировавший себя принцип идеологизации госслужбы, заложил новые принципы
их подготовки и отбора, закрепив их законодательно,К сожалению, современное
чиновничество отмечено многими родовыми пятнами предшествующих систем — коррумпированностью,
непрофессионализмом, бюрократизмом,Тем не менее есть и обнадеживающие
признаки, связанные с омоложением чиновничества, увеличением в его составе
людей с гуманитарным образованием, юристов, экономистов, владеющих современными
управленческими технологиями.
1.2 Проблемы и перспективы развития современного
чиновничества
Крупномасштабные изменения, происходящие в современном российском
обществе, потребовали кардинального реформирования института государственной
службы,Необходимость изменения к лучшему государственной машины, заставить
государственный аппарат служить законным интересам граждан и на благо всего
общества уже давно созрела.
Концепция реформирования системы государственной службы Российской
Федерации, утвержденная Президентом РФ 15 августа 2001 г., предусматривает
кардинальное обновление федерального законодательства не только в сфере
государственной службы, что неминуемо повлечет за собой пересмотр многих
положений законодательства субъекта Российской Федерации, а также приведение
иных нормативно-правовых актов.
Потребность проведения реформ вытекает из необходимости преодоления
ряда негативных тенденций и решения серьезных проблем, существующих в
организации государственной службы и деятельности работников государственного
аппарата.
Итак, на настоящий момент анализ состояния государственной
службы и политико-правовых документов, принятых для ее изменения в соответствии
с запросами современного российского общества, позволяет высказать обоснованное
предложение о том, что в России в настоящее время сложились определенные
социально-политические предпосылки для глубокой административной реформы, и в
частности реформы государственной службы.
О проблемах реформирования государственной службы говорят и пишут
юристы, экономисты, философы, социологи, специалисты по государственному
управлению, историки, представители других
гуманитарных специальностей,Однако пока целостный и единый
подход к этой сложной и актуальной проблеме отсутствует.
Изменение законодательства о государственной службе
обусловлено, в свою очередь, постановкой новых государственных задач, реформой государственного
управления, активизацией исполнительной власти в субъектах Федерации, реформой
всей экономической и политической системы.
К числу наиболее острых проблем, так или иначе связанных с государственной
службой, надо отнести: недостаточную развитость государственности Российской
Федерации; проблемы методологического обоснования государственной службы России;
разработку применительно к государственной службе таких важнейших
управленческих категорий, как «цель», «задача», «функция»;
взаимоотношения государства с институтом гражданского общества; определение
объема и предмета госслужбы; необходимость формирования целостной системы
госслужбы; устранение противоречий и пробелов в законодательстве о
государственной службе и обеспечение ее комплексного правового регулирования; повышение
престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском
обществе; распространенность в деятельности госаппарата некоторых
антисоциальных явлений (волокита, бюрократизм, отчуждение власти от народа,
сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами и др.), что
порождает интегральную проблему — недостаточную эффективность деятельности
государственной власти и их аппаратов.
Надо сказать, что это не все проблемы, связанные с
осуществлением государственной службы,Существует ряд региональных проблем государственной
службы в сфере соотношения правового регулирования государственной и
муниципальной служб.
Из анализа документов, предназначенных для построения современной
системы государственной службы в нашей стране, вытекает, что реформирование
государственной службы становится приоритетным направлением в ряде
стратегических задач, что позволит привести систему
государственной службы и технологии процессуальной
деятельности государственных служащих в соответствии со сложившимися общественными
отношениями и новыми экономическими условиями, сформировать систему управления
государственной службы и улучшить качество услуг, а это в свою очередь повысит
доверие граждан к органам государственной власти.
Проблема государственной службы и гражданского общества была
впервые обозначена в концепции реформирования системы госслужбы РФ от 15.08.2001
г»