Учебная работа № /1669. «Курсовая Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Основные теоретические подходы к изучению феномена страха
1.2. Понятие страх и тревожность: общее и различное
1.3. Функции и значение страха в психической жизни человека
1.4. Феномен детских страхов. Особенности, причины и формы их
проявления.
Глава 2 Эмпирическое исследование
2.1 Проблема исследования:
— краткое изложение актуальности исследования,
— гипотеза,
— задачи исследования.
2.2 Процедура исследования
— описание методик исследования.
— общая характеристика испытуемых.
— обработка результатов:
2.3 Обсуждение и анализ результатов
Заключение
Выводы
Приложения
Выдержка из похожей работы
Выступая
как организатор, лидер организует действия людей в своей социальной группе или
в обществе в целом, стимулирует их рациональное самоуправление,Находя и
принимая оптимальные решения, он берет ответственность за их реализацию на себя
и мобилизует людей на осуществление намеченных целей,Именно этому и посвящена
данная работа.
После
анализа заданной темы работы определены: предмет, объект и цель исследования.
Объект
исследования – социальное и политическое лидерство в сфере студенческой жизни.
Предмет
исследования
– проблемы лидерства в академических группах студентов высших учебных
заведений, как аспект социального и политического лидерства.
Цель
работы –
определение оптимальных социально-психологических основ лидерства студентов
высших учебных заведений,
В
соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
—
изучение литературы, затрагивающей проблемы
лидерства отечественных и западных авторов;
—
определение значимости профсоюзных организаций
студентов высших учебных заведений в регионе;
—
определение особенностей руководства в
профсоюзных организациях студентов высших учебных заведений;
Актуальность
работы состоит в том, что при опросе были опрошены разные возрастные группы, а
именно первый и третий курс,Это даёт нам проследить разницу в мнении и сделать
соответствующие выводы.
В
результате исследования автор предполагает обобщить теоретические наработки в
области лидерства западных и отечественных исследователей, изучить опыт
лидерства и руководства конкретного лидера и предложить собранные материалы
студентам и преподавателям,
1,Формирование студенческого коллектива
1.1.Особенности
развития личности студента,Особенности формирования студенческого коллектива
Термин
«студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык
означает усердно работающий, занимающийся, т.е,овладевающий знаниями.
Студент
как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с
трех сторон:
1)
с психологической, которая представляет собой единство психологических
процессов, состояний и свойств личности,Главное в психологической стороне —
психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности), от
которых зависит протекание психических процессов, возникновение психических
состояний, проявление психических образований,Однако, изучая конкретного
студента, надо учитывать вместе с тем особенности каждого данного индивида, его
психических процессов и состояний.
2)
с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества,
порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе и т.д.
3)
с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение
анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение,
черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д,Эта сторона в основном предопределена
наследственностью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется
под влиянием условий жизни.
Изучение
этих сторон раскрывает качества и возможности студента, его возрастные и
личностные особенности,Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрасте
отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания,
решения вербально-логических задач и т.д,Таким образом, студенческий возраст характеризуется
достижением наивысших результатов, базирующихся на всех предшествующих
процессах биологического, психологического, социального развития.
Если
же изучить студента как личность, то возраст 18- 20 лет — это период наиболее
активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и
стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом
социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и
др,С этим периодом связано начало «экономической активности», под
которой понимается включение человека в самостоятельную трудовую деятельность и
создание собственной семьи»