Учебная работа № /7145. «Курсовая Организационно-правовые аспекты социальной работы
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Организационно-правовые аспекты социальной работы: теоретический аспект…………………………………………………………….. 7
1.1. Нормативно-правовой аспект социального обслуживания населения……………………………………………………………………………. 7
1.2. Особенности системы социальной защиты граждан России……….. 13
1.3. Проблемы профессиональной деформации личности социального работника…………………………………………………………………………… 18
ГЛАВА 2. Организационно-правовые аспекты социальной работы: практический аспект……………………………………………………………. 23
2.1. Государственная социальная помощь и ее значение………………… 23
2.2. Организация и контроль системы социальной работы……………… 28
2.3. Формы и технологии социальной работы……………………………. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………………… 41
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
I. Источники:
1. Конституция и законы:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).
2. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. от 22 августа 2004 г.).
3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 29 декабря 2004 г.).
4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.).
5. Закон Московской области от 15 марта 2006 г. № 5/171-П «О социальной поддержку отдельных категорий граждан в Московской области» (в ред. от 23 марта 2006 года).
6. Постановление Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».
2. Интернет-источники
7. Департамент социальной защиты города Москвы (официальный сайт). // http://www.kszn.ru/
8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. (официальный сайт). // http://www.mzsrrf.ru/
9. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.gks.ru
II. Литература
1. Монографии
10. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Прогресс, 1990. – 315 с.
11. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 296 с.
12. Бабкин Н.И. Хрестоматия и комментарий по социальной педаго¬гике. – М.: Логос, 2005. – 411 с.
13. Беляев В.П., Мануковская А.Н., Фарберова О.Е. Право социального обеспечения. – М.: РДЛ, 2003. – 240 с.
14. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – М.: Проспект, 2004. – 342 с.
15. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Филинъ, 1996. – С. 439 с.
16. Вудкок М. , Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Просвещение, 1991. – 219 с.
17. Горин С.А. Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. – СПб.: Питер, 1995. – 208 с.
18. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Питер, 1997. – 295 с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.
20. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. – 225 с.
21. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2002. – 324 с.
22. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа»: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 325 с.
23. Папкин А.И. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. – М.: Проект, 1996. – 331 с.
24. Холоапова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. – М.: Просвещение, 2000. – 391 с.
25. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2002. – 352 с.
26. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: ВЛАДОС, 2004. – 386 с.
2. Книги
27. Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. / Отв. ред. Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 391 с.
28. Лекции по технологии социальной работы. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Проспект, 2002. – 482 с.
29. Основы психологии: Учебник. / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 218 с.
30. Право социального обеспечения: Учебник. / Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкина, Д.А. Никонова. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 319 с.
31. Право социального обеспечения: Учебник. / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ПБЮЛ, 2001. – 328 с.
32. Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. A.M. Пано¬ва и Е.И. Холостовой. — М.: Норма, 2005. – 415 с.
33. Социальная работа. / Под ред. И.А. Зимней. – М.: Проспект, 2004. – 386 с.
34. Социальная работа (Вопросы и ответы). / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой. — М.: Норма, 2005. – 471 с.
35. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. / Отв. за выпуск П.Е. Злобин. – М.: Мир книги, 2005. – 375 с.
36. Социальные ресурсы и социальная политика. / Под ред. Г.Г. Шаталина, В.Г. Гребен¬никова. – М.: Просвещение, 2004. – 461 с.
37. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н. Иванов. – М.: Мысль, 1995. – 500 с.
38. Социальное управление: Словарь. / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 480 с.
39. Справочное пособие по социальной работе. / Под ред. A.M. Пано¬ва, Е.И. Холостовой. – М.: Мысль, 2003. – 360 с.
40. Теория и методика социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Книга, 2002. – 482 с.
41. Теория и методика социальной работы. / Под ред. П.Д. Павленка. – М.: Проспект, 2005. – 424 с.
42. Энциклопедический социологический словарь. – М.: Мысль, 1995. – 560 с.
43. Эффективность социальной работы: Методологический семинар. / Сост. ред. В.В. Колков. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.
3. Периодические материалы:
44. Ванедриков Ю.П. О профессиональной деформации практического психолога. // Психологическая газета. – 1998. – № 1. – С. 12-13.
45. Вяткин Б.А., Хрусталев Т.М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя. // Вопросы психологии. – 1994. – № 4. – С. 13-21.
46. Зайнышек И.Г. О качестве подготовки специалистов. // Вестник соци¬альной работы. – 1993. – № 1. – С. 13-232 .
47. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики. // Вестник РАТЭПП. – 1995. – Вып.1. – С. 21-26.
48. Панов A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 24-29.
49. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 32-38.
50. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. Журнал практического психолога. // 1998. – № 7. – С. 32-37.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Министерство образования и науки Российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Югорский государственный университет
Гуманитарный институт
Кафедра педагогики и психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория социальной работы»
на тему:
Социальная работа с неблагополучными семьями
Выполнила: Зайкова М,Г,
студентка группы 3790б
Руководитель: к,ф,н,, доцент
Костылева Т,А,
Ханты-Мансийск — 2011 г,
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1, Теоретические основы социальной работы с неблагополучными семьями
1,1 Типология неблагополучных семей
1,2 Правовые основы социальной работы с неблагополучными семьями
2, Основные направления социальной работы с неблагополучными семьями
2,1 Неблагополучные семьи в ХМАО-Югре: статистические показатели
2,2 Направления работы с неблагополучными семьями
2,3 Деятельность государственных и общественных учреждений ХМАО-Югры по оказанию помощи неблагополучным семьям
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПриложениЕ
Введение
Проблема неблагополучных семей одна из самых значительных проблем в современном мире, Причиной этому является нищета, асоциальное поведение супругов и жестокое обращение с детьми, Необходимо изучение теоретических основ преодоления проблем, возникающих в институте семьи и брака в связи с их неблагополучием, Внутрисемейные проблемы, проблемы социализации в непостоянном экономическом, идеологическом, политическом течении современной жизни обостряют сферу социальных проблем, влекущих за собой большой процент неблагополучия семей со всеми вытекающими отсюда последствиями,
Цель исследования — изучить особенности социальной работы с неблагополучными семьями,
Задачи исследования:
— рассмотреть типологию неблагополучных семей;
— исследовать формирование социальной политики в отношении неблагополучных семей;
— изучить статистические показатели неблагополучных семей в России и ХМАО-Югре;
— привести примеры деятельности государственных и общественных структур ХМАО-Югры по оказанию помощи неблагополучным семьям,
Объект исследования: неблагополучная семья,
Предмет исследования: социальная работа с неблагополучными семьями,
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка, В первой главе рассматриваются теоретические основы социальной работы с неблагополучными семьями, Во второй главе исследуются основные направления социальной работы с неблагополучными семьями, В заключении делаются основные выводы и приводятся рекомендации по социальной работе с неблагополучными семьями,
В ходе написания курсовой работы были задействованы учебники, учебные пособия, периодические издания, сеть интернет, законодательные акты, учебно-методическая литература,
Так в учебниках рассматриваются понятия, виды, формы социальной работы с неблагополучными семьями, В законодательных актах прописаны правовые аспекты, относящиеся к регулированию положения социальной работы с неблагополучными семьями, В интернет источниках находятся обширные статистические данные проблем неблагополучных семей»