Учебная работа № /6851. «Курсовая Стратегии совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях
Содержание:
Введение………………… 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы жизнестойкости и защитно-совладающего поведения личности в трудных жизненных ситуациях 6
1.1 Понятие о жизнестойкости личности. Структура и модели 6
1.3 Влияние личностных и социально-психологических факторов на выбор копинг-стратегии в трудных жизненных ситуациях 21
Глава 2. Эмпирическое исследование стратегий совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях 27
2.1 Цели, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 28
Заключение ……………………………………………………………………….35
Используемая литература 38
Приложения 40
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Группа ГСХ-501
Факультет, форма и срок обучения строительный, очная, 5 лет
Специальность 270105 «Городское строительство и хозяйство»
Руководитель работы, проф, д, п, н,
Хохлова М,В
Брянск 2014
Введение
Проблема стресса совладающего поведения на сегодняшний день является одной из актуальных и активно разрабатывается в современной психологии, Совладающее поведение или «копинг» происходит от английского «cope» — преодолевать (реже — бороться, сражаться), Современная жизнь настолько динамична, сложна и противоречива, что человеку постоянно приходится преодолевать разного рода препятствия и сложности, приспосабливаться к ситуациям, находить наиболее выгодные выходы из трудностей, В этой связи человеку необходимо использовать все возможные ресурсы для того, чтобы оставаться адаптивным и чувствовать себя более или менее безопасно,
В рамках проблемы совладающего поведения большой теоретический и практический интерес представляет собой поиск ответов на вопросы: какими способами человек справляется с повседневными трудностями, в том числе стрессовыми событиями в своей жизни и как он их разрешает,
Задачи работы:
Определить понятие стресса,
Рассмотреть основные теории и модели стресса
Представить характеристику стратегий совладающего поведения субъекта,
1, Понятие стресса
Термин «стресс» (от англ, stress — давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта, В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, Первоначально понятие стресса возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие (Г, Селье), Позднее стало использоваться для описания состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, биохимическом, психологическом, поведенческом уровнях,
В современной научной литературе термин «стресс» используется по крайней мере в трех значениях, Во-первых, понятие стресс может определяться как любые внешние стимулы или события, которые вызывают у человека напряжение или возбуждение, В настоящие время в этом значении чаще употребляются термины «стрессор», «стресс-фактор», Во-вторых, стресс может относиться к субъективной реакции и в этом значении он отражает внутреннее психическое состояние напряжения и возбуждения; это состояние интерпретируется как эмоции, оборонительные реакции и процессы преодоления (coping processes), происходящие в самом человеке, Такие процессы могут содействовать развитию и совершенствованию функциональных систем, а также вызывать психическое напряжение, Наконец, в-третьих, стресс может быть физической реакцией организма на предъявляемое требование или вредное воздействие, Именно в этом смысле и В, Кеннон и Г, Селье употребляли этот термин, Функцией этих физических (физиологических) реакций, вероятно, является поддержка поведенческих действий и психических процессов по преодолению этого состояния,
В связи с отсутствием общей теории стресса нет и общепринятого его определения, Рассматривая различные их варианты, N»