Учебная работа № /6159. «Контрольная Биологическое и социальное в человеке. Человек как целостность
Содержание:
1. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 3
2. ЧЕЛОВЕК КАК ЦЕЛОСТНОСТЬ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Представление низшего класса, тем не менее, воспринимали себя как средний класс, поскольку стандарт их жизни идеологически обосновывался как типичный для общества в целом,
Человек стал более развитым благодаря другим людям — обществу, Общение друг с другом помогло более ясно мыслить, выражать свои эмоции (недовольство, радость, симпатию, антипатию и т,д,) со временем люди стали жить не по одному, а как все вместе, стали жить как общество, Стали помогать друг другу, в обществе появились свои правила, свои законы, Так же появились законы и для общества в целом, У людей есть свои права: кто-то их выполняет, а кто нет, но за невыполнение несет определенное наказание, которое установил всеобщий закон,
«Мораль — это важничанье человека перед природой,» (Ф, Ницше),
Социальная структура общества
B последней трети XX в, многие не только западные, но и российские социологи отказываются от безоговорочного признания понятия «класс» или «социальный класс» в качестве необxодимого инструмента анализа структуры и динамики общества, Класс как реальная общественная структура и экономическая, а также социальная категория устарели и не применимы к анализу современного общества, объявляемого, как правило, «посткапиталистическим» или «постиндустриальным», После долгих дебатов между марксистскими, веберианскими и функционалистскими теориями начинается их движение навстречу друг другу, Что же послужило толчком (или причиной) такого движения после многих лет противостояния? Является ли причиной то исключительное обстоятельство, что марксистская концепция классов и классовой борьбы с ее многослойной и разветвленной категориальной структурой, включающей понятия классового антагонизма, социальной прослойки, социально однородного общества, бесклассового общества, классового государства, классовой морали и т,д,, обнаружила свою тупиковость, явившуюся следствием далеко зашедшего догматизма и субъективизма в «практике социалистического строительства»?
Большинство современных исследователей придерживаются классической традиции, которая предполагает, что классовые различия определяются отношением к собственности, а соответственно, и местом человека в общественном разделении труда, На этой основе формируются, как известно, доход человека и доступ его к другим общественным благам или ценностям,
Социальная классификация (стратификация) должна быть дифференцирована и в соответствии с бюрократизацией производственных организаций, Одна их категория располагает властью на предприятиях, другая (работники) не имеет ее, Существует также заметное различие между работниками, принятыми на основе контракта, и работающими по трудовому договору, Первые работают на долговременных началах и при относительно гарантированных условиях труда, Вторые заняты на краткосрочной основе и находятся, стало быть, в «ситуации текущего обмена» труда на деньги, не дающей прочных жизненных перспектив,
Понятие морали
Нравственное сознание — это одна из форм общественного сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением общественного бытия, Оно содержит в себе исторически изменяющиеся нравственные отношения, представляющие собой субъективную сторону морали, B основе нравственного сознания находится категория нравственности,
Нравственность — это понятие, которое является синонимом морали, хотя в теории этики существуют и различные трактовки этих терминов, Например, мораль рассматривается как форма сознания, а нравственность — это сфера нравов, обычаев, практических поступков»