Учебная работа № /5353. «Контрольная Как устроена Россия, эссе
Содержание:
Как устроена Россия
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вишневецкая Ю. Как устроена Россия. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://expert.ru/russian_reporter/2012/08/kak-ustroena-rossiya/
2. Децильный коэффициент неравенства доходов (ДКНД) [Электронный ресурс] / режим доступа: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1230
3. Добренькова Е.В. Социальный лифт//Социологические исследования. / М. 2009. № 6
4. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/820/840/1231/002Zaslavskaya.pdf
5. Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России / М. 2008 г.
6. Куценков А.А. Эволюция индийских каст. / М. 1983
7. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. / Феникс. 1992г.
8. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/201409261
9. Радаев В.В. Шкаратан О.И. Социальная стратификация. Учебное пособие. / М. Наука. 2008.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Перспективы глобализации в системе образования
Глава 2, Российское образование в контексте постнеклассической культуры и глобализации
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы, В настоящее время проблема глобализации занимает важное место в научных исследованиях, Значимость ее изучения обусловлена, с одной стороны, возрастающей социально-экономической и культурно-политической важностью осмысления положительных и отрицательных последствий глобализма, с другой стороны, недостаточной научной разработанностью данной проблематики в конкретных областях деятельности, Особенно актуальным исследование преимуществ и недостатков глобализации становится в образовательной сфере, ответственной за развитие человека, а на более высоком уровне обобщения — за формирование человеческого капитала, Анализируя многообразие глобализационных проявлений, можно отметить, что ее основной сущностной чертой является подведение различных национальных идей и систем под одни институциональные правила, [4]
Все эти процессы размывают национальные приоритеты и навязывают порядок вещей наиболее сильных экономически стран, К сожалению, Россия здесь играет далеко не ведущую роль,
Потеря национальной идентичности в пользу унификации под чужие для России правила становится ценой присоединения к мировым экономическим процессам, Ярким примером могут служить потери российской экономики в период кризиса, начавшегося в США, [9]
Различия между традиционными институциональными нормами российского общества и рыночными правилами не дают возможности в полной мере получать выгоду от глобализации, а недостаточный уровень социально-экономического развития ставит Россию в условия вечно догоняющей модернизации, в том числе и в сфере образования, Поэтому данная проблема является актуальной,
Цель работы заключается в изучении основных проблем и моментов в глобализации образования,
Задачи работы:
Раскрыть сущность проблемы глобализации образования,
Рассмотреть перспективы глобализации в системе образования,
Изучить российское образование в контексте постнеклассической культуры и глобализации,
Предмет работы — процесс глобализации образования,
Объект работы — проблемы глобализации образования, российское образование в контексте глобализации,
Методы работы: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, синтез, обобщение, абстрагирование,
Структура работы, Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы,
Всемирная глобализация постепенно проникает во все сферы социальной жизни и, в частности, в сферу образования,
Правительства западных стран, руководители ведущих мировых экономических организаций на международных форумах последних лет предлагают модель образования, исходящую из правил свободной торговли, в основе которой лежат идеология и стратегии транснациональных корпораций,
В то же время они утверждают, что их аналитические и сравнительные выводы мало влияют на выработку норм и стандартов в образовании, а их действия направлены, прежде всего, на полное уважение демократии,
На сегодняшний день уже немало сделано в направлениях выделения тенденций, которые ведут образовательные системы многих стран на путь всемирной глобализации, [11]
ГЛАВА 1, СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1,1Проблема глобализации образования
Глобализация образования предполагает возможность и необходимость обучения в различных странах, расширяя потенциальный выбор набора дисциплин и профессоров, их обеспечивающих, Сопоставимая система зачетов и кредитов создает основу для накопления освоенных курсов и взаимного признания результатов их изучения различными учебными заведениями, Взаимные стажировки профессорско-преподавательского состава обусловливают обмен научным и методическим опытом»