Учебная работа № /5035. «Курсовая Социальная работа как профессиональная деятельность
Содержание:
«Введение
Глава 1. Сущность взаимодействия социального работника и клиента
1.1 Социальная работа как коммуникативная деятельность и социальная терапия
1.2 Типы взаимодействия между социальным работником и клиентом
1.3 Правила и порядок коммуникаций социального работника с клиентом
Глава 2. Империческое исследование социального взаимодействия на примере КЦСОН
2.1 Характеристика организации и особенности клиентской базы
2.2 Характеристика клиентской базы и проблемы учреждения
2.3 Коммуникативное исследование общения социального работника с клиентом. Учереждение—ГБУ КЦСОН Володарского района
Заключение
Литература
1.Национальныйстандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины иопределения.
2.АйшервудМ.М. Полноценная жизнь инвалида.- М., Инфра-М, 2001.
3.БондаренкоГ.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей//
Вопросысоциальной работы. Дефектология.1998.№3.
4.Комплекснаяреабилитация инвалидов: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Т.В.Зозуля, Е.Г.Свистунова, В.В.Чешихина и др.; Под ред. Т.В.Зозули. – М.:Издательский центр «Академия», 2005.
5.КорельскаяН.Г «Особенная» семья – «Особенный» ребенок. Книга для родителей детей сотклонениями в развитии. – М.: Советский спорт, 2003.
6.ЛурияА.Р.Об истории развитии познавательных процессов. – М., 1974.
7.МакароваИ.В., Крылова Ю.Г. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. –Самара: Издательский дом БАХРАМ, 2004.
8. Модульнаяпрограмма для социальных работников. «Социальная работа с людьми сограниченными возможностями».
9.Немов Р.С.Психология. Книга 1. М., Владос. 2003.
10.Основысоциальной работы. Отв.ред. П.Д.Павленок. М.:2001г.
11.Основырегиональной модели социального обслуживания семей, имеющих детей снаследственными и приобретенными дефектами. Москва-Курск. Изд-во.
12.Психологическоеи социальное сопровождение больных детей и детей – инвалидов: Учебное пособие /Под ред. С.М.Безух и С.С. Лебедевой. – СПб.: Речь, 2006.
13.Реабилитациядетей инвалидов. Предисловие Т.В. Золотцева, 1995.
14.Социальнаяработа / Под общей редакцией проф. В.И, Курбатова. Серия «Учебники, учебныепособия». — Ростов н/Д: Феникс», 1999.
15.Социальнаяработа: Учебное пособие / Под ред. д.п. н., проф. Н. Ф. Басов. — М.;Издательство — торговая корпорация «Дашкова и К», 2009.
16.Т. И.Андреева. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социальногообслуживания (Журнал «Социальная работа» 2010 года №1)
17.ТрошинаО.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации ипрофориентации: Учебное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
18.ХолостоваЕ.И., Деменьтьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»,2003
19.ЧерепухинаТ.В., Чуянов А.Ф. Хрестоматия. Защита детства. Часть 2. Дети с ограниченнымивозможностями сироты. – Вологда: изд-во «Русь»,2004.
20.ШапарьВ.Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия «Учебники для высшейшколы». — Ростов н/Д: Феникс, 2004.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Объект курсовой работы — взаимодействие специалиста социальной работы и клиента,
Предмет курсовой работы — особенности взаимодействия специалиста и клиента,
Цель курсовой работы — определить основные особенности взаимодействия социального работника и клиента,
Задачи курсовой работы:
1)определить сущность взаимодействия социального работника и клиента,
2)определить характер проблем и проблемы, возникающих при взаимодействии социального работника и клиента,
3)определить особенности взаимодействия социального работника и клиента,
Теоретической основой при выполнении курсовой работы являются научные исследования по теории социальной работы Фирсова М,В,, Студеновой Е,Г ,Доброштана В,М, и Гусловой М,Н,
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников,
Глава 1, СУЩНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА
1,1 Социальная работа как коммуникативная деятельность и социальная терапия
Социальной работе как профессиональной деятельности присущи специфические черты, одной из которых является характер отношений между специалистом по социальной работе и клиентом, В процессе социальной работы используются в основном субъект — субъектные отношения, причем помощь ориентирована прежде всего на активизацию потенциала самозащиты индивида или группы или носит лишь вспомогательный характер [4],
Социальная работа как вид деятельности является в сущности коммуникативной, Коммуникативное взаимодействие — это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия, Основная цель взаимодействия социального работника и клиента — оптимизация механизмов социального функционирования индивида или социальной группы, предполагающая:
— увеличение степени самостоятельности клиента, его способности самому контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
— создание условий, в которых клиент может в максимальной мере проявить свои возможности;
—адаптация или реадаптация человека в обществе,
Конечная цель деятельности социального работника предполагает достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в его помощи,
Коммуникативное взаимодействие — это процесс обмена коммуникативными действиями между субъектами посредством использования знаков вербальной и невербальной систем с целью взаимоинформирования, воздействия на интеллектуальное и эмоциональное состояние и его изменение и регулирование,
Все формы и методы взаимодействия социального работника можно разделить на две группы: работа с проблемой клиента и работа по поводу этой проблемы с другими учреждениями, организациями, службами, Внутри этих групп, в свою очередь, идет классификация различных видов социального взаимодействия»