Учебная работа № /3124. «Курсовая Бюджет
Содержание:
Введение
Глава I. Экономическое содержание федерального бюджета.
1.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы.
1.2. Проблемы и перспективы федерального бюджета.
1.3. Направления реформирования современного бюджетного устройства
Российской Федерации.
Глава II. Анализ средств бюджета РФ
2.1. Основы доходов бюджета
2.2. Состав и структура расходов бюджета
Глава III. Проблемы управления бюджетным дефицитом и
государственным долгом.
Заключение
Литература
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.
Перемены в экономике России и её
политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные
изменения в её финансовом механизме,Появление новых форм собственности, новых
субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и
расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными
методами,Одним из важнейших направлений реформирования государственных
финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты,Это стало
важным шагом к демократизации финансовых отношений,В этом же направлении
действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов
бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения,
приватизация государственной собственности и т.п,Все это привело к
принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её
бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее
определение: «бюджетная система — основанная на экономических отношениях и
государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права
совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных
бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6],Под
бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы
её построения.
Организационное построение бюджетной
системы всецело зависит от формы государственного устройства,Бюджетная
система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет
и местные бюджеты,У государств с федеративным устройством наряду с федеральным
и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США,
Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных
округов в России),Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система
России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
§
первый
уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
§
второй
уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;
§
третий
уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и
сельских бюджетов),
Совокупность бюджетов всех уровней
образует консолидированный бюджет,Консолидированный бюджет определяется
Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет субъекта РФ
составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории
муниципальных образований
Консолидированный бюджет РФ – это
федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех
субъектов федерации,Консолидированные бюджеты позволяют получить полное
представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не
утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5]
законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской
Федерации:
§
Единства
бюджетной системы Российской Федерации;
§
Разграничения
доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
§
Самостоятельности
бюджетов;
§
Полноты
отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
§
Сбалансированности
бюджета;
§
Эффективности
и экономности использования бюджетных средств;
§
Общего
(совокупного) покрытия расходов бюджетов;
§
Гласности;
§
Достоверности
бюджета;
§
Адресности
и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы
означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации,
единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного
законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета,
единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы,
ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и
расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих
видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов
за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного
самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов
означает:
— право законодательных органов
государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне
бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
— наличие собственных источников
доходов бюджета каждого уровня;
законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов;
— право органов государственной
власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством
определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и
источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
— недопустимость изъятия доходов,
дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения
доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
— недопустимость компенсации за счет
бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в
ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных
законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных
доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные
определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах,
бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме,Все
государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет
бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе
Российской Федерации,
Принцип сбалансированности бюджета
означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования
его дефицита»