Учебная работа № /6387. «Курсовая Организация социальных убежищ и проблемы социальной поддержки
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Проблемы социальной поддержки: нормативно-правовой аспект……………………………………………………………………………….. 5
1.1. Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения…………………………………………………………… 5
1.2. Обеспечение права граждан на социальное обслуживание и социальную поддержку…………………………………………………………… 11
Глава 2. Комплексный центр социального обслуживания населения как социальное убежище: проблемы организации и функционирования……………………………………………………………… 18
2.1. Основные направления деятельности, организация и порядок работы Центра……………………………………………………………………………… 18
2.2. Структурные подразделения Центра…………………………………. 25
Глава 3. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как социальное убежище: проблемы организации и функционирования……………………………………………………………… 28
3.1. Организация деятельности Центра…………………………………… 28
3.2. Кадровое обеспечение и управление Центром………………………. 32
Заключение…………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы…………………………………… 36
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.).
2. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
3. Постановление Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».
4. Бабкин Н.И. Хрестоматия и комментарий по социальной педаго¬гике. – М.: Академия, 2002. – 325 с.
5. Буянова А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 528 с.
6. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в системе управ¬ления общественными процессами. – М.: Просвещение, 1993. – 412 с.
7. Кон И.С. Ребенок и общество. Историко-этнографическая перспек¬тива. – М.: Наука, 1988. – 338 с.
8. Куган Б.А. и др. Социально-психологические требования к воспитанникам и воспитателям детских домов. – М.: ЭКСМО, 2003. – 369 с.
9. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа»: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 365 с.
10. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 453 с.
11. Саппс, Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М.: Проспект, 1994. – 425 с.
12. Слепенков И.М., Аверин Ю.Б. Основы теории социаль¬ного управления. – М.: Наука, 1990. – 375 с.
13. Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. / Отв. ред. Е.И. Холостова. – М.: Юнити, 2004. – 324 с.
14. Лекции по технологии социальной работы. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 584 с.
15. Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. A.M. Пано¬ва и Е.И. Холостовой. – М.: Новая Эра, 2003. – 388 с.
16. Социальная работа: Учебное пособие. / Под ред. И.А. Зимней. – М.: Юнити, 1994. – 476 с.
17. Социальная работа: Вопросы и ответы. / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: КНОРУС, 2004. – 382 с.
18. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. / Отв. за выпуск П.Е. Злобин. – М.: ЭКСМА, 1997. – 386 с.
19. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н. Иванов. – М.: Юнитии, 2005. – 574 с.
20. Теория и методика социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Юнити, 2004. – 385 с.
21. Семейный детский дом: Реальность, проблемы и перспективы в современной России. – М.: Просвещение, 1995. – 375 с.
22. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях. – М.: Академия, 2000. – 329 с.
23. Справочное пособие по социальной работе. / Под ред. A.M. Пано¬ва, Е.И. Холостовой. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 321 с.
24. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. – М.: Норма, 1994. – 418 с.
25. Теория и практика социальной работы: проблемы, про¬гнозы, технология. – М.: Проспект, 2004. – 394 с.
26. Территориальные социальные службы: теория и прак¬тика функционирования. – М.: Проспект, 1995. – 461 с.
27. Энциклопедия социальной работы: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – 685 с.
28. Бондарь Н. Социальная защита граждан: конституционная «рихтовка» законов и правоприменительной практики. // Российская юстиция. – 2002. – № 6. – С. 43-48.
29. Зайнышев И.Г., Злобин П.Е. Анализ состояния подготовки специали¬стов по социальной работе в вузах Российской Федерации. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1994. – № 3. – С. 23-31.
30. Зайнышек И.Г. О качестве подготовки специалистов. // Вестник соци¬альной работы. – 1993. – № 1. – С. 13-21 .
31. Княженко A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 24-29.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
По определению А,Г, Харчева семья, — это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на современном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности, Нас больше всего интересует определение семьи с юридической точки зрения:
Семья — группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности, Поскольку отношения между членами семьи регулируются нормами семейного права, они называются семейно-правовые и базируются на конституционных нормах, Такое определение мы находим в учебном пособии Т,С, Зубкова, Тимошина, [10;32]
Молодая семья — это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей — без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, мать или отец которых не достигли 30-летнего возраста,[10;115]
Молодая семья составляет значительную часть российских семей,
К 2007 голу их насчитывалось 6 миллионов (около 20 млн, граждан России), Статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива (1/3 всех разводов приходятся на семьи, существующие менее года до 5 лет, вероятность развода в два раза выше и наиболее чревата для семьи, детей, самого института семьи),
В настоящее время трансформация семьи является объективным, реальным по своей сущности процессом, На неё неизбежно влияют:
— государство (смена общественных отношений, политики, идеологии, что ведёт к изменению образа жизни и сознания многих людей);
— мировые тенденции трансформации института семьи в сторону
автоматизации и нуклеаризации;
— социально-экономическая ситуация,
Сегодня наиболее остро стоят проблемы молодой семьи, это такие, как:
? понижение ценности молодой семьи и семейного образа жизни;
? понижение уровня рождаемости, что способствует демографическому кризису в стране;
? недостаточность правовой и социальной защищённости молодых семей;
? проблема трудоустройства, которая ведёт к тому, что семьи находятся в более сложном материальном положении и нуждаются в государственной и родительской поддержке;
Настало время, когда молодая семья в процессе становления должна иметь возможность выбора и самостоятельного принятия решений относительно своего развития в стратегическом направлении — достижения благополучия, а экономические, правовые и идеологические меры государственной молодёжной семейной политики должны способствовать утверждению ценностей и приоритетов её саморазвития, предоставлять возможность выбора и сочетания форм, видов экономической и внеэкономической помощи и правовой поддержки, Однако не всегда молодая семья может справиться со своими проблемами в одиночку, Ей необходима поддержка со стороны социальных органов, В связи с этим тему своего исследования мы определили: «Проблемы молодой семьи и возможности их решения средствами социальной работы»,
Целью нашей работы является: выявление эффективных методов работы по социальной поддержке молодой семьи,
Задачи исследования:
— выявить проблемы молодых семей и пути их решения;
— рассмотреть особенности социальной работы с молодой семьей;
— показать формы и методы социальной работы с проблемами молодой семьи;
— раскрыть структуру и задачи социальной работы по решению проблем молодой семьи,
Объектом исследования: является молодая семья, как объект социальной защиты,
Предметом исследования: являются проблемы молодой семьи,
Методы исследования:
· теоретический анализ литературы и нормативно-правовых документов;
· эмпирические методы: наблюдение, анкетирование
В исследовании большую помощь нам оказали работы таких авторов-Антонов А,И, Гаспарян Ю,А, Гидденс Э, Зубкова Т,С, Тимошина Н,В, и др»