Учебная работа № /6362. «Контрольная Социологическое исследование Мотивы выбора высшего образования и специальности
Содержание:
Введение 3
Реформирование образования 4
Социологическое исследование «Мотивы выбора высшего образования и специальности» 8
Методологическая часть 8
Обоснование проблемы исследования 8
Цель исследования 8
Объект и предмет исследования 8
Логический анализ основных понятий 9
Гипотеза исследования 9
Задачи исследования 10
Методическая часть 10
Определение исследуемой совокупности 10
Методы сбора первичной социологической информации 10
Инструментарий 10
Инструкция к заполнению анкеты 10
Вид анкеты 11
Анализ полученных данных 13
Приложение 17
Список литературы 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Типы учебных заведений в Республике Беларусь
1,3 Направления реформирования системы высшего образования в Республике Беларусь
Глава 2, Особенности метода опроса
2,1 Виды опросов
2,2 Сферы применения методов опроса
2,3 Анкетный опрос
Глава 3, Отношение студентов к образованию в Беларуси
3,1 Портрет современного учащегося ВУЗа
3,2 Мотивы выбора учебного заведения
3,3 Источники информации о специальности
3,4 Ожидания и планы учащихся, связанные с приобретением специальности
3,5 Удовлетворенность учащихся различными сферами своей жизни
3,6 Отношение к учебе и оценки удовлетворенностью преподаванием
3,7 Престиж профессии и авторитет систем профессионально-технического и среднего специального образования
3,8 Общие выводы исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Образование является не только неотъемлемой частью жизнедеятельности человека как личности, но и выступает как одна из важнейших сфер всего общества, Со временем у любого общества появляется необходимость в изменении — как всей системы, так и каждого отдельно взятого индивида, Чаще всего эта потребность происходит из-за внешних факторов, с которыми сталкивается данное общество, Под их влиянием происходят значительные социокультурные изменения,
Благодаря переменам в геополитике дальних и ближних стран, экологическим, культурным и другим преобразованиям, социокультурные изменения охватили весь мир, Беларусь эта тенденция также коснулась, Появилась необходимость оперативно реагировать и приспосабливаться к новым способам организации жизнедеятельности, отношений человека с природой, а также друг к другу [5, с,56],
Ситуация в Беларуси характеризуется постепенным переходом от индустриального (с сохранившимися элементами традиционного) общества к постиндустриальному, более динамичному, Подобного рода общество характеризуется повышением эффективности процесса функционирования, развитием способностей индивида к саморазвитию, что, в свою очередь, выступает фактором ускорения всего общественного прогресса [5, с,57],
Образовательная задача общества отныне не направлена только на трансляцию прежних ценностей, историко-культурного опыта и наследия, а заставляет индивида сознательно меняться во взглядах, самостоятельно создавать ценности и заниматься саморазвитием, формировать способность к оперативному реагированию на новые условия жизнедеятельности и решению новых задач, Подобная тенденция подвигла к изменению и систему образования не только как источника научных знаний, но и места формирования ценностных установок и воспитания отдельно взятого индивида,
Переход от одного типа общества к другому не бывает скоротечным и мгновенным, Это длительный и трудоемкий процесс, требующий исследований с целью выявления слабых сторон системы для дальнейшего анализа и совершенствования,
В своей курсовой работе я хотела бы изучить особенности изменения образовательной системы Беларуси и определить наилучший способ для исследования проблем образования, чтобы в дальнейшем иметь возможности для его совершенствования»