Учебная работа № /6294. «Курсовая Развитие социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальная активность и особенности ее формирования в сфере свободного времени подростков 6
1.1 Социальная активность личности 6
1.2 Свободное время подростка как фактор развития социальной активности 13
Глава 2. Изучение эффективности использования культурной деятельности как средства развития социальной активности подростка в сфере свободного времени 17
2.1 Изучение социальной активности подростков 17
2.2 Рекомендации по развитию социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности 21
2.3 Программа развития социальной активности подростков в сфере свободного времени средствами культурной деятельности 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Технологии традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности
ГЛАВА 2, Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений по актуализации традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности (на примере МКУК «Глинновский сельский Дом культуры» Новооскольского района Белгородской области)
2,1 Характеристика деятельности по актуализации традиционной народной культуры средствами социально-культурной деятельности
2,2 Разработка программы по совершенствованию традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования, Реалии сегодняшнего дня полны острых и неразрешимых противоречий связанных с наступлением «массовой культуры» отрицательно влияющие на сознание и нравственные представления россиян, Поэтому порой сегодня остро стоит задача сохранения и возрождения осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности,
В мире сегодня на первый план вышли не только экономические но и социо-культурные проблемы общества, Прежде всего это восстановление : этнокультурной идентичности, связанная с потерей духовных созидательных начал и нравственных ценностей своего народа, разрыв и отчуждение между поколениями, Все это в итоге приводит к ослаблению иммунитета, безвкусию в современной утилитарной культуре, росту числа молодежных контр-социальных культур способствующих порой противоправного и анти-социальному поведению, Подобные проблемы не обошли и России, порою молодые люди не зная своих традиций увлекаются чуждыми и жестокими обрядами других народов, Это происходит в первую очередь потому что потеряна связь между традиционным обществом и традиционной русской народной культурой,
Бесценность знаний составивших ядро традиционной народной культуры определяется заложенными в нем духовно-нравственными ценностями, Ведущими ценностями, среди которых являются — любовь к русской земле и Родине, природе, своему роду: семье, матери и материнству, уважение к учению, трудолюбие, культурному наследию: песням сказкам своего и других народов, Идентичные для традиционных культур разных народов духовно-нравственные нормы и правила, по своему раскрываются в культуре разных народов, Это как правило самобытные, уникальные для объекты материального и нематериального культурного наследия : памятники народного зодчества и предметы декоративно-прикладного творчества, народная музыка, танец, фольклор и др,
В деятельности государственных структур настоящее время сформулированы главные задачи по сохранению и развитию традиционных культур народов России, в их основе лежит патриотическое, духовно-нравственное воспитание,
Органы государственного управления культурой и образованием, Дома и Дворцы культуры, Дома народного творчества, фольклорные и этнокультурные центры, культурно-досуговые центры и другие социально-культурные учреждения активно решают данные задачи, В качестве поощрения деятельности по приобщению населения к народной культуре разработаны и присуждаются гранты Президента Российской Федерации, лучшим творческим этнокультурным проектам национального значения,
Роль социально-культурной деятельности в приобщении подростков к традиционной народной культуре традиционно важна, Обычно маленькие дети в детстве окружены народными играми, песнями, сказками, поговорками, загадками то с переходом ребенка в подростковый возраст это окружение заметно меняется на противоположные интересы, В круг подобных интересов, как правило, не входит народная культура, с возрастом интересы личности растущего человека отходят от основ родной культуры, и далеко не все продолжают интересоваться ею, В тоже время подросток может оказаться вовлеченным в чуждые культуры и традиции: ирландские, испанские, американские и тп, Чужие традиции может быть и чрезвычайно интересны, но они оторванные от родных корней, Порою у подростков происходит разрушение ментального иммунитета, происходит кризис народного самосознания, Человек живет в стране, обществе и не знает традиций и культуры своего народа, Отсюда возникает острейшая социо-культурная проблема — актуализация народных традиций к интересам и потребностям молодежи,
Учреждения культуры на сегодняшний день обладают рядом возможностей для актуализации традиционной народной культуры средствами социально-культурной деятельности среди подростков,
Проблема актуализации традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности является актуальной на сегодняшний день, Поскольку, для развития личности подростка огромным воспитательным потенциалом обладают традиции народной культуры»