Главная » Социология » Учебная работа № /6198. "Диплом Стратегия социально-экономического развития Наро-Фоминского района

Учебная работа № /6198. «Диплом Стратегия социально-экономического развития Наро-Фоминского района

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6198. «Диплом Стратегия социально-экономического развития Наро-Фоминского района

Количество страниц учебной работы: 98
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии муниципального образования 7
1.1. Сущность мониторинга социально-экономического положения муниципального образования 7
1.2. Цели стратегического планирования 17
1.3. Понятие и сущность стратегического управления муниципальным образованием 24
Глава 2. Разработка стратегии социально-экономического развития Наро-Фоминского района Московской области 30
2.1. Общая характеристика района 30
2.2. Структура экономики и промышленности 41
2.3. Сельское хозяйство Наро-Фоминского района 71
Глава 3. Разработка стратегии Наро-Фоминского района 77
3.1. Методы повышения эффективности организации контроля исполнения управленческих решений в администрации Наро-Фоминского района 77
3.2. Стратегия социально-экономического развития района 85
Заключение 93
Список литературы: 96

Введение

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная закономерность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.
Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами.
Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием.
Перед муниципальными органами власти и управления стоят проблемы: эффективной организации сбора информации ввиду огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования; объективной оценки происходящих в городе изменений; прогнозирования развития социально-экономических процессов; своевременной разработки регулирующих воздействий, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций.
Решение этих проблем обеспечит организация в городе системы мониторинга социально-экономического развития.
На современном этапе развития особое значение приобретает разработка стратегических планов развития районов и городов России.
Наро-Фоминский район расположен на юго-западе Московской области и является одним из самых крупных районов столичного региона. Северо-восточная граница проходит в 30 км от центра Москвы и в 12 км от МКАД. Юго-западная — в 110 км, граничит с Калужской областью. С запада район граничит с Можайским районом. С севера — с Одинцовским и Рузским, на востоке — с Подольским, в северо-восточном направлении — с Ленинским районом Москвы. Площадь — 1929 кв.км. Протяженность (с северо-востока на юго-запад) — 110 км. Площадь лесного массива — 79369 га. Площадь земельных угодий, в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения -38639 га.
Через территорию района проходят: с северо-востока на юго-запад автомобильная дорога федерального значения Москва-Киев (МЗ) и параллельно ей — железная дорога Москва-Киев; от западной границы района — железная дорога и автодорога Москва-Минск (М1); на расстоянии 60 км от Москвы — кольцевая железная дорога с мощным сортировочным узлом ст.Бекасово, который является главным перевалочным пунктом грузов между востоком и западом центра европейской части России, и на расстоянии 50 км — кольцевая автомобильная дорога.
Общая протяженность федеральных дорог на территории района — 160 км. Сельских асфальтированных — 600 км (по этой позиции район занимает третье место в области), городских — 165 км. На северо-западной границе района находится аэропорт «Внуково-2».
В Наро-Фоминском районе постоянно проживает 170,0 тыс. человек, более половины из которых — в городах Наро-Фоминск, Апрелевка и Верея.
Объект исследования: Наро-Фоминский район Московской области.
Предмет исследования: социальное и экономическое развития муниципального района.
Цель дипломной работы – провести анализ состояния и развития Наро-Фоминского района, выявить проблемы, а также стратегии решения.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
— рассмотрена сущность мониторинга социально-экономического положения муниципального образования;
— рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии муниципального образования;
— проведен анализ социально-экономического положения, состояния промышленности и сельского хозяйства Наро-Фоминского района Московской области;
— разработана стратегия Наро-Фоминского района.
Исследованием мониторинга социально-экономического положения занимались следующие ученые, среди них следует выделить таких как Когут А.Е., Рохчин В.С., Лексин В.Н., Селиверстов В.Е., Швецов А.Н. и др.
Муниципальное управление исследовали следующие ученые Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельников С.Б., Николаев В.А., Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В., Когут А.Е., Турков С.Л., Новоселов А.С. и др.
Оценку, планирование и прогнозирование социально-экономического исследования проводили следующие ученые Дованков А.Ю., Евченко А.В., Кузьбожева Э.Н., Ерохина Е.А., Клоцвог Ф.Н., Абдыкулова Г.М., Кушникова И.А., Каширская С.И., Кузнецова О., Матрусов Н.Д., Махотаева М., Садыков А., Терехов Л.Л., Тихомиров Н.П., Попов В.А., Федоров Н.В., Кураков Л.П., Хандуев П.Ж., Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А., Шибалкин О.Ю. и др.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /6198.  "Диплом Стратегия социально-экономического развития Наро-Фоминского района
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Государственная региональная политика в Российской Федерации
    1,1 Определение государственной региональной политики и ее аспекты
    1,2 Основные этапы и направления государственной региональной политики в Российской Федерации
    Глава 2, Анализ государственной региональной политики в Российской Федерации на примере Московской области
    2,1 Социально-экономическое и политическое развитие в Московской области
    2,2 Эффективность государственной региональной политики и способы ее повышения
    Заключение
    Список литературы и других используемых источников

    Введение

    Актуальность темы предпринятого исследования объясняется необходимостью осмысления современного положения в сфере взаимоотношений федерального центра и субъектов Российской Федерации,
    Принцип размещения производительных сил, исходя из политических и экономических интересов государства, как основа региональной политики был забыт при распаде СССР, В условиях экономического кризиса 1990-х гг, государство практически не уделяло внимания развитию социально-экономических отношений между регионами,
    В системе правового и институционального обеспечения государственной региональной политики имеется много пробелов и противоречий, политика бюджетного выравнивания, более 10 лет являющаяся генеральным направлением региональной политики, усугубила социально-экономическую дифференциацию регионов, Значимость и актуальность разработки инновационных мер реализации государственной региональной политики в настоящее время признана и на государственном, и на региональном уровне, Проблемы государственного регулирования регионального развития постепенно занимают одно из ведущих мест в современной политической науке, По данным проблемам ведутся горячие дискуссии в научных, политических и экономических кругах,
    В условиях современной социально-экономической и политической ситуации в России государственная региональная политика должна представлять собой систему мер государственного воздействия на субъекты Российской Федерации, совместно осуществляемых федеральными и территориальными органами для совершенствования структуры производства и потребления регионов, эффективного использования их потенциала и территориальных ресурсов, сохранения окружающей среды и соблюдения интересов России в целом,
    Объектом исследования является государственная региональная политика в Российской Федерации,
    Предметом исследования являются процессы осуществления государственной региональной политики в Российской Федерации на примере Московской области,
    Целью работы является исследование особенностей государственной региональной политики в Российской Федерации,
    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
    — дать определение государственной региональной политике, озвучить ее аспекты;
    — озвучить основные этапы и направления государственной региональной политики в Российской Федерации;
    — описать социально-экономическое и политическое развитие Московской области;
    — рассмотреть эффективность государственной региональной политики в Российской Федерации и способы ее повышения,
    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит два параграфа, заключения, списка литературы и других используемых источников, Объем курсовой работы: 35 листов,

    Глава 1, Государственная региональная политика в Российской Федерации

    1,1 Определение государственной региональной политики и ее аспекты

    Государственная политика формируется преимущественно государством, общественная политика предполагает участие граждан в ее формировании и реализацию через институты гражданского общества, В обоих случаях политика направлена на решение общественных проблем, существование этих терминов фиксирует разные подходы к ее разработке, подтверждает, что в современных условиях грань между субъектами и объектами государственной политики все менее заметна [5, c, 78],
    В современной России утверждается понимание трех уровней государственной политики: местный (город, район и ниже), региональный (область, край, республика) и уровень федеральный, Естественно, что важны все эти уровни, но для исследования особый интерес представляет региональный,
    Регион (от лат, Regio (regionis) — область) — как обширный территориальный массив, большой район, охватывающий в России несколько областей, в других странах соответствующие единицы, Может включать и группу стран, Регион выделяется по сходным экономическим, социально-политическим и иным особенностям [9, c»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика