Главная » Социология » Учебная работа № /5995. "Диплом Проблемы социализации детей в неполных семьях

Учебная работа № /5995. «Диплом Проблемы социализации детей в неполных семьях

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5995. «Диплом Проблемы социализации детей в неполных семьях

Количество страниц учебной работы: 95
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Неполные семьи как закономерность развития института семьи
в современной России 6
1.1. Неполные семьи: понятие, признаки, функции, типы 6
1.2. Социализация детей: понятие, признаки, агенты, типы 25
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Основные проблемы социализации детей в неполных семьях
в г. — 39
2.1. Семейная социализация: сущность, содержание, проблемы 39
2.2. Повышение роли Центра социальной помощи семье и детям в решении проблем социализации детей в неполных семьях 56
Выводы по второй главе 70
Заключение 76
Список литературы 81
Приложение 1 86
Приложение 2 92

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Социально-экономические изменения по-следних десятилетий существенным образом повлияли на все стороны жизни общества. Одно из главных последствий реформ — обострение социальных про-блем и ухудшение положения российской семьи. Новые условия диктовали иные цели и содержание семейного воспитания детей, к которым семья не была готова.
По мнению многих ученых, принципиальной чертой трансформационно-го процесса России является его стихийный характер, который объясняет слож-ности в формировании новых воспитательных стратегий. Эти изменения усу-губляются проблемой преемственности поколений. Невостребованный жизнен-ный опыт старшего поколения на фоне стремительного развития современных технологий усложняет проблему взаимодействия родителей и детей. Описывая эту ситуацию, М.Мид называет данный тип культуры префигуративным. В ре-зультате снижается эффективность реализации семьей функции социализации и воспитания детей.
Проблема социализации подрастающего поколения является одной из ве-дущих для целого ряда общественных дисциплин: философии, социологии, психологии, педагогики. Введение термина социализация впервые зафиксиро-вано в конце XIX века и связывается с именами социологов Ф. Гиддингса, Э. Дюркгейма, Г. Тарда, А.Г. Харчева, В.М. Медкова и А.И. Антонова. Дальней-шее осмысление понятия социализации в социологической науке происходит в русле ее основных теорий. Наибольший интерес содержит интерпретация со-циализации представителями структурного функционализма (Т. Парсонс), сим-волического интеракционизма (Дж. Мид, Ч. Кули) и поведенческого подхода (П.М. Блау, Б.Ф. Скиннер, Дж.К. Хоманс,). Основные теоретические подходы к данной проблеме изложены также в работах Н. Смелзера, А.И. Ковалевой, И.Л. Первовой, А.Н. Яковлевой и др.
Семья признается основным институтом социализации детей. Роль семьи в становлении личности ребенка отражена в работах А. Карлсона, Т. Парсонса, Д. Попеное, И.С. Кона. Значимый вклад в изучение семейной социализации внесли такие ученые, как Ф.А. Ильдарханова, А.В. Мудрик, Ю.И. Шилов. В се-мье происходит усвоение полоролевой модели поведения детей. Изучение этого вопроса показывает значимость наличия обоих родителей в семье. Особенности тендерной социализации мальчиков и девочек рассматривали в своих работах И.С. Клецина, О.И. Ключко, И.С. Кон и др. Авторы отмечают, что отсутствие одного из родителей приводит к различным отклонениям в развитии личности ребенка.
Анализу специфики жизнедеятельности неполной семьи посвящены ра-боты М.Ю. Арутюнян, М.П. Ган, И.Ф. Дементьевой, А.М. Демидова, О.М. Здравомысловой, Э. Ивер-Жалю, О.И. Ключко, И.С. Кона, Дж. Коулмана, Л.Г. Луняковой.
Несмотря на глубокую разработанность общих проблем процесса социа-лизации в целом и проблем современной российской семьи в частности, вопро-сы социализации детей в неполной семье с ее специфическими проблемами жизнедеятельности и особенностями внутрисемейного взаимодействия остают-ся малоизученными. Такая ситуация определяет формулировку проблемы ди-пломной работы.
Объектом исследования являются неполные семьи г. -;
предметом — социализация детей в неполных семьях.
Цель работы – выявление проблем социализации детей в неполных семьях г. -. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить причины возникновения неполных семей в современной России;
2. Определить понятие, признаки, агенты и типы социализации детей;
3. Раскрыть проблемы социальной адаптации детей в городском социуме;
4. Проанализировать роль Центра социальной помощи семье и детям в решении проблем социализации детей в неполных семьях.
Поставленные цель и задачи обусловили выбор таких методов исследова-ния, как метод статистики, метод анкетного опроса, метод экспертного опроса.
Эмпирической базой исследования являются: данные официальной статистики, а также информация, полученная на основе вторичного анализа со-циологических исследований других авторов. Анализу специфики жизнедея-тельности неполной семьи и проблемы социализации посвящены работы М.Ю. Арутюнян, И.Ф. Дементьевой, А.М. Демидова, О.М. Здравомысловой, Башки-ровой, Харчева, Медкова и А.И. Антонова.
Исходным аналитическим материалом является собственное эмпириче-ское исследование, проведенные нами в 2009 оду с февраля по март (нами было опрошено 100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет) и повторное исследова-ние, проведенное нами с февраля по март 2010 г. в Центре социальной помощи семье и детям (было опрошено 100 респондентов). В ходе исследования авто-ром было опрошено 200 респондентов.
Гипотеза исследования: социализация детей в неполных семьях будет наиболее эффективной при условии популяризации и совершенствования дея-тельности Центра социальной помощи семье и детям в г. -е.
Значимость исследования состоит в том, что впервые было проведено исследование, ориентированное на изучение заявленной проблемы в условиях -ого социума, был получен и подтвержден новый эмпирический материал, по-зволяющий уточнить представление о проблемах социализации детей в непол-ных семьях в условиях -ого социума.
Апробация работы: «Основные проблемы неполных семей в г. -», Сту-денчество и наука (2008 г.), «Основные тенденции социальных изменений в не-полных российских семьях» (в издании).
Структура работы квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 60 наименований и двух приложений. В резуль-тате проведенного исследования подтвердилась ранее сформулированная гипо-теза, выявлены тенденции и сформулированы практические рекомендации.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /5995.  "Диплом Проблемы социализации детей в неполных семьях
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru/
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ им, М, Акмуллы»
    Факультет Социально-гуманитарный
    Кафедра Социальной педагогики
    Дисциплина Основные концепции социальной педагогики
    ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    Медведева Алеся Борисовна
    УФА-2013
    Содержание
    Введение
    §1, Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
    §2, Особенности личностного развития ребенка в неблагополучной семье
    §3, Процесс социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Семья — это древнейший социальный институт и важнейший элемент структуры современного общества, Она характеризуется определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между детьми и родителями, между женами и мужьями, Во все времена семья являлась неким показателем состояния государства, Благополучие того или иного общества напрямую связано с благополучием семей, проживающих в нем, И поэтому общество должно способствовать поддержанию благополучной атмосферы внутри семьи, смягчать возникающие проблемы и решать вопросы, Одним из предназначений семьи является воспроизводство нового поколения и воспитание его, Маленький человек в своей семье усваивает нормы и правила человеческого поведения, идет его приобщение к культуре, Семья воспитывает будущую личность, будущего полноправного участника общественных отношений, который будет вершить историю своей страны и общества, в котором он живет, Кризисы, возникающие в обществе, прежде всего, бьют по семье, влияют на выполнение семьей своих функций, И чаще всего семьи перестают справляться с ними, они попадают в группу так называемых «семей социального риска», приобретают статус неблагополучных, становясь основными объектами социальной работы,
    Причины семейного неблагополучия далеко не так просты как кажется на первый взгляд, Резкие перемены в эко��омике, политике, и социальной сферы России негативно отразились не только на материальной стороне семьи, но и на взаимоотношениях между её членами, и прежде всего между родителями и детьми, Во-первых, увеличился разрыв между жизненными ценностями разных поколений, Во-вторых, возрос уровень притязаний со стороны родителей к свои детям в условиях разноуровневого обучения в образовательных школах, гимназиях, лицеях; и наконец, в — третьих, наблюдается воздействие завышенных социальных требований, Нежелание или невозможность выполнения семьей функций наносит огромный урон обществу, Возрастает преступность, бродяжничество, наркомания и алкоголизм среди детей и подростков, Как результат, количество попавших в «группу риска» постоянно увеличивается, Эти проблемы начинают все больше влиять на привычный ход процессов во всех сферах жизнедеятельности, начинают назревать ситуации, которые в конечном итоге приводят к кризису во всей социальной структуре общества,
    Статистика показывает, что вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей, Постоянно растет число исков о лишении родительских прав, На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей, Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное, По данным центра социальной и судебной психиатрии, особенно часто страдают дети в возрасте 6 — 7 лет, Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами, Ежегодно в стране от травм, отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до 14 лет, У детей из неблагоприятных семей было обнаружено: в 7 раз больше суицидных попыток, в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика