Учебная работа № /5952. «Контрольная Достоинства и недостатки социологического опроса
Содержание:
«Введение……………………………………………………………………………3
1. Достоинства и недостатки очного интервью………………………………..4
2. Достоинства и недостатки телефонного опроса……………………………5
3. Достоинства и недостатки анкетирования…………………………………..8
Заключение………………………………………………………….……………13
Список источников и литературы……………..………………….…………….14
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Забайкальский Государственный гуманитарно-педагогический университет им, Н,Г,Чернышевского
Социальный факультет
Дисциплина: методология и методика социологического исследования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Метод интервью
Чита, 2009 г,
ПЛАН
Введение
1, Понятие и специфика метода интервью
2, Формы интервью
3, Процедура использования интервью
4, Интервьюер
5, Проблемы метода интервью
6, Интервью ситуация
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится либо самим интервьюером, либо механически,
Основные достоинства интервью:
1, Ситуация интервьюирования по форме близкая к обыденному разговору, способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению искренности ответов,
2, Возможность наблюдать человеческие реакции респондента позволят по ходу беседы корректировать его план, видоизменять форму или последовательность вопросов,
3, Личностный характер взаимодействия обеспечивает его большую доверительность, а также серьезное отношение информанта к беседе,
4, Устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие вопросов посредством их уточнения или разъяснения,
Интервью, как вид исследования, позволяет осуществить сочетание метода опроса и наблюдения, В зависимости от степени формализации различают: стандартизированные интервью, когда всем респондентам задают одни и те же вопросы в одной и то же последовательности; свободные интервью, протекающие в форме беседы на заданную тему, В отличие от анкетирования, интервью проводится специально подготовленным интервьюером, В интервью социология в полной мере проявляется как «искусство задавать вопросы», умение переводить исследовательские понятия и категории на уровень понятий меньшей общности, уровень индикаторов и показателей, отраженных и используемых уже непосредственно в вопросах беседы,
Обязательным условием успешного проведения интервью является соблюдение процедуры интервью: 1) точный выбор респондента как объекта исследования; 2) определение места и времени проведения интервью, оптимально соответствующих цели и задачам исследования; 3) полная, корректная запись ответов и хода беседы; 4) правильное оформление материалов интервью,
Успех интервью зависит от качества общения, степени контакта между интервьюером и респондентом, их взаимопонимания, готовности респондента помочь интервьюеру, Вопросы профессионально удачного интервью являются не просто инструментарием для съема информации социологического характера, — уже объективно они выражают концептуальное знание, предстают как этап перехода от возможного истинного знания к действительно истинному знанию, Респондент в таком интервью — не «подопытный» индивид, а равноправный собеседник, «добытчик» концептуального знания о социальной реальности, У интервью есть свои наиболее успешные области применения: качественные исследования; опросы экспертов; телефонные опросы; пилотажные исследования; контрольные и выборочные беседы в анкетировании,
В отечественной социологической практике интервью применяется значительно реже, чем анкетный опрос, основными сферами применения интервью являются пробные, пилотажные исследования, изучения общественного мнения, опросы экспертов, телефонные опросы, контрольные и выборочные беседы при анкетных исследованиях»