Главная » Социология » Учебная работа № /4855. "Курсовая Формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога

Учебная работа № /4855. «Курсовая Формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4855. «Курсовая Формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ………………………………………………………………………….6
1.1 Особенности социальной работы в образовательном учреждении………….6
1.2 Функции, методы и формы социальной работы в школе……………………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МОУ «СОШ №5» ГОРОДА МОСКВА…………………………………………………………………………17
2.1 Социально-воспитательное направление работы социального педагога МОУ «СОШ №5»……………………………………………………………………………………..17
2.2. Анализ работы социального педагога с детьми группы риска МОУ «СОШ №5»…………………………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
Приложение 2. План индивидуальной профилактической работы
Приложение 3. План работы по профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних
1. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 2014. – с 332.
2. Антонян Ю.М. Предупреждение преступности несовершеннолетних. М., 2014. – с.428.
3. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. — 2014. — №2. — с. 205.
4. Березкин Ю.К. Социально-воспитательная работа с несовершеннолетними по месту жительства // российский журнал социальной работы. 2015. №2. С. 517.
5. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ «Полиграф. Ресурсы». — М., 2014, с.424
6. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. — 2015. — №5\6. — с.449.
7. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015. — 416с.
8. Григорьев С.И., Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинова и др.Теория и методология социальной работы / М., 2014. – с 584.
9. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. — 2014. — №2. – с 217.
10. Гуслякова В.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы. М.: Институт социальной работы, 2015. – с 458.
11. Гуслякова Л.Г., Григорьев С.И. Предмет и объект социальной работы: постановка проблемы // Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы / Акт. гос. ун-т. Барнаул, 2013. Вып.2. с. 155.
12. Красова Т.В.Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ, 2014. – с 482.
13. Курбатов В.И Социальная работа. Ростов н/д: Феникс; М.: ВЛАДОС, 2015. – с 395.
14. Лебедев О.М. Когда крепости пали // Народное образование. — 2015 — №5. — с.230.
15. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. — 2014. — №5. — с.338.
16. Малых В.Н. Социальная работа и общество // Социальная работа: теория, технология, образование. МГСУ. 2014. №2. с.159.
17. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., 2013. – с 327.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2015. – с 485.
19. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов — СПб.: КАРО, 2015. — 272 с.
20. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, — 2015, с.336.
21. Проксин А.П. Социальная работа // Российский Энциклопедический словарь. 2014. – с 228.
22. Смотрина. А.В. Концепция о правах ребенка — Учебник. — М.: Российское пед. агентство. — 2013. — №5. — с.356.
23. Социальная профилактика правонарушений: советы, рекомендации. М., 2015. – с 254.
24. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М.: Изд-во «Союз», 2014. — с. 199.
25. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов/М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. — 3-е изд. — М.: Академический Проект, 2014. — 512 с.

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4855.  "Курсовая Формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество,
    Социальный педагог должен уметь выявлять достоинства личности, «проблемное поле» ребенка, прогнозировать и проектировать возможные варианты его развития, влиять на мотивационно-потребностную сферу, чтобы вызвать желание к самосовершенствованию, самовоспитанию, приводить в действие внутренний регулятивный механизм,
    Особенно важно уметь определять, какие ценностные ориентации формирует социальная система, в которую включен ребенок, какие социальные роли он выполняет и как переживает свои социальные позиции — от этого во многом зависят его потребности и поведение,
    Социально-педагогическая деятельность предполагает и так называемое социальное закаливание детей, подростков, т,е, развитие способности у них выжить в сложных ситуациях, не сломаться, найти способы преодоления трудностей, оставаясь достойным человеком,
    И, наконец, социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие нравственных ориентаций, нравственного сознания, нравственных чувств, социально значимых установок в жизненном самоопределении, а значит и нравственного поведения ребенка,
    Как известно, человек живет во внешнем и внутреннем мире, Задача социального педагога — уметь наполнять смыслом, духовным, нравственным содержанием внутренний мир ребенка, организовывать осмысление им происходящих событий, своего места в этом мире и времени, Другая важная задача — уметь управлять внешним миром, создавать нравственную воспитывающую среду в микросоциуме,
    В своей деятельности социальный педагог руководствуется следующими принципами: природо- и культуросообразности; гуманизации; субъектности; принятия ребенка как данности; персонализации; личностного подхода; деятельностного подхода; комплексного подхода; системного подхода; акмеологического подхода; социальной адекватности; ценностных ориентаций; компенсации; конфиденциальности; защиты; диалогичности и др,
    Педагогическая и социально-педагогическая деятельность

    Вид проф, деятельности

    Цель деятельности

    Характер деятельности

    Объект деятельности

    Учреждения, где осуществляется деятельность

    Пед, деятельность

    Передача социокультурного опыта

    Программно-нормированный, непрерывный

    Все дети

    Образовательные учреждения

    Социально-педагогическая деятельность

    Помощь в социализации ребенка

    Адресный, локальный

    Ребенок с проблемами социализации

    Образовательные учреждения, социально-педагогические учреждения, соц, службы

    Сущность социально-педагогической деятельности

    Социально-педагогическая деятельность (СПД) начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту, — сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и т,д, Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой,
    Цель СПД и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы ее организации этой деятельности, Понятно, что содержание, методы и формы могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также взаимосвязаны (схема1),
    Социально-педагогическая технология является интегративной разновидностью социальной и педагогической технологий, Возможность разработки социально-педагогических технологий обусловлена тем, что СПД, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться, Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности,
    Применение технологий в работе социального педагога позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности (схема 2),
    Схема 1, Социально-педагогическая деятельность

    Схема 2, Социально-педагогическая технология

    Решение любой проблемы ребенка, требующей вмешательства социального педагога, начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательный этап сбора анализа и систематизации информации, на основании которой может быть сделано то или иное заключение, Особенностью деятельности социального педагога является то, что ребенок не всегда может сформулировать проблему, которая у него возникает, и объяснить, чем она вызвана (конфликтом с родителями, конфликтом с учителями, конфликтом с группой детей и др,), поэтому задача социального педагога заключается в том, чтобы самому выявить все значимые обстоятельства ситуации ребенка и поставить диагноз,
    Следующий этап — поиск путей решения этой проблемы, Для этого на основании диагноза ставится цель и в соответствии с ней выделяются конкретные задачи деятельности, Выполнение поставленных задач может осуществляться двумя путями»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика