Учебная работа № /5939. «Диплом Необъяснимые социальные явления
Содержание:
Необъяснимые социальные явления
Содержание
Введение
Глава 1. Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл
1.1. Необъяснимые явления как социальная основа бытия
1.2. Природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений
1.3. Идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений
Глава 2. Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений
2.1. Необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох
2.2. Необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории
2.3. Необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума)
Глава 3. Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории
3.1. Ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция)
3.1. Приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен
3.3. Суеверия современных студентов как социально-психологический феномен
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Монографии
1.1. Алексеев В.Л. Становление человека. – М.: Политиздат, 1984. – С. 456.
1.2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 1997.
1.3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
1.4. Антонова Е. В. Антропоморфная скульптура древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.: Наука, 1977. – 344 с.
1.5. Антонова Е. В. Обряды и верования первобытных земледельцев Востока. – М.: Знание, 1990. – 401 с.
1.6. Антонова Е. В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.: Знание, 1984. – 445 с.
1.7. Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л.: Лениздат, 1983. – 390 с.
1.8. Байбурин А. Ритуал в традиционной культуре. – СПб.: Нева, 1993. – 295 с.
1.9. Беккер Г. Современная теория священного и светского и ее развитие – М.: Наука, 1961. – 441 с.
1.10. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарики, 2000. – 432 с.
1.11. Волкова А. Н. Феноменология мистического опыта. – СПб.: Питер, 2002. – 354 с.
1.12. Геннеп ван Л. Обряды перехода. – М.: Мир книги, 1999. – 473 с.
1.13. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/Ин-т «Открытое о-во». – М.: Наука, 1994. – 304 с.
1.14. Жирар Р. Насилие и священное. – М.: Логос, 2000. – 384 с.
1.15. Зинченко В. П. Психология доверия. – Самара: Самарское книжное издательство, 2001. – 487 с.
1.16. Иванов В. П. Деятельность. Познание. Искусство. – Киев: Высшая школа, 1974. – С. 541.
1.17. Ионова Ю. В. Обычаи и обряды и их специальная функция в Корее. – М.: Знание, 1982. – 396 с.
1.18. Лоренц К. Агрессия. – М.: Книга, 1994. – 460 с.
1.19. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. – М.: ИНФРА-ПРЕСС, 1998. – 486 с.
1.20. Майерс Д. Социальная психология/Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
1.21. Медникова М. Б. Трепанация у древних народов Евразии. – М.: Книга, 2001. – 486 с.
1.22. Мерперт Н. Очерки мифологии библейских стран. – М.: Логос, 2000. – 500 с.
1.23. Мосс М. Социальные функции священного. – СПб.: Питер, 2000. – 455 с.
1.24. Нечипуренко В. Ритуал (опыт социально-философского анализа). – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 385 с.
1.25. Новик Е. С. Обряды и фольклор в сибирском шаманизме. – М.: Наука, 1984. – 346 с.
1.26. Пелипенко А. А. Культура как система – М.: Логос, 1998. – 398 с.
1.27. Першиц А. И. История первобытного общества/А.Л. Першиц, А.Л. Монгайт,
В.П. Алексеев. – М.: Наука, 1968. – С. 525 с.
1.28. Тернер В. Символ и ритуал. – М.: Наука, 1983. – 412 с.
1.29. Юнг К. Человек и его символы. – СПб.: Питер, 1996. – 321 с.
1.30. Шахновин М. И. Приметы верные и суеверные. – Л.: Лениздат, 1984. – 392 с.
1.31. Филиппов А.Ф. Теоретическая социология: Теория общества: фундаментальные проблемы/Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Канон-Пресс-Ц – Кучково Поле, 1999.
1.32. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1999. – 544 с.
1.33. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Академический Проект, 1999. – 448 с.
2. Учебники, учебные пособия и словари
2.1. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с.
2.2. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 528 с.
2.3. Мифы народов мира: В 2 т. – М.: Книга, 1994. – Тт. 1-2. – Т.1. – 540 с.
2.4. Психологический словарь/Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с.
2.5. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
2.6. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
2.7. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/Сост.е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 475 с.
2.8. Социология: Учебник для Вузов/В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перерб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.
3. Периодические издания и публицистика
3.1. Арановская О. Р. О фольклорных истоках понятия «катарсис»//Фольклор и этнография. – 1975. – №3. – С. 18-28.
3.2. Ардзинба В. Г. Хеттские строительные ритуалы//Вестник древней истории.– 1982. – № 1. – С. 21-28.
3.3. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур//Языки культуры и проблемы переводимости. – 1974. – №8. – С. 11-19.
3.4. Мелетинский Е. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов//Вопросы философии. – 1991. – №10. – С. 3-14.
3.5. Мелетинский Е. О происхождении литературно-мифологических сюжетных архетипов. Мировое древо. – М., 1993. – Вып. 2. – С. 41-56.
3.6. Парамонов Д.И. Введение в человековедение. Комплексное исследование человека//Человек. – 1997. – № 5. – С. 16-32.
3.7. Семенов Ю. И. Эволюция религии: смена общественно-экономических формаций и культурная преемственность//Этнографические исследования развития культуры. – 1879. – №8. – С. 26-37.
3.8. Субочева О.Н. Межличностные отношения в системе общественных связей: функции и критерии оптимальности//Человек в системе социальных отношений. – М., 1996, Вып. 2. – С. 110-115.
3.9. Токарев С. А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования//Советская этнография. – 1980. – № 3. – С. 26-34.
3.10. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ//Исследование в области мифологического. – 1993. – №4. – С. 19-31.
3.11. Флоренская Т. Проблема психологии катарсиса как преобразования личности//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1991. – № 5. – С. 21-32.
3.12. Хренов Н. Хронотоп балагана как архаического истока зрелищ XX века и воспроизводства мифологического мышления//Мир психологии. – 2001. – № 4. – С. 34-48.
3.13. Хренов Н. Искусство в контексте истории XX века и на фоне повторяющихся флуктуации в больших длительностях времени//Циклы в истории, культуре и искусстве. – 1996. – №1. – С. 28-42.
3.14. Шрейдер Ю. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1991. – № 6. – С. 18-30.
3.15. Цивьян Т. В. Дом в фольклорной модели мира (на основании балканских загадок)//Труды по знаковым системам. – 1978. – № 10. – С. 3-16.
3.16. Эпштейн М. Веселье мысли, или Культура как ритуал//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1992. – № 4. – С. 12-19.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Курсовая работа
«Социальная работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом»
Содержание
Определения, обозначения и сокращения
Введение
1, Ранний детский аутизм как социально-педагогическая проблема
1,1 Понятие и причины раннего детского аутизма
1,2 Особенности развития и поведения аутичного ребенка
1,3 Формы проявления раннего детского аутизма
2, Особенности социально-педагогической работы с детьми в коррекционно-образовательных учреждениях
2,1 Коррекционно-реабилитационная работа с детьми-аутистами
2,2 Пространственная и временная организация занятия и распорядка дня аутичного ребенка
2,3 Профилактика аутизма
2,4 Диагностические критерии раннего аутизма
Заключение
Использованный список литературы
Определения, сокращения и обозначения
Аутизм — (ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующееся главным образом нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности,
Асинхронность — характеристика процессов, не совпадающих по времени,
Дизонтогенез — (dysontoge-nesis; греч, dys — затруднение, отклонение от нормы, расстройство + греч, on, ontos — сущее, существо + genesis — происхождение, развитие) — нарушение индивидуального развития организма,
Дефицитарность речи — (продуцирования речи или ее восприятия),
Интроверсия — личностная характеристика, описанная швейцарским психиатром и психологом К,Юнгом в 1910 и означающая дословно «обращенность внутрь», Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного объективной реальности
Мутизм — органическое или функциональное отсутствие способности говорить; утрата дара речи,
Патология — раздел медицины, изучающий природу и причины болезней, а также вызываемые ими структурные и функциональные изменения,
Полиэтиологичность — многопричинность,
Психопатия — патологическое состояние личности, проявляющееся ее общей дисгармонией, выраженной в такой степени, что это приводит к нарушениям межличностного общения и социальной адаптации человека во многих сферах его жизни,
Симптом — признак какого-либо явления, например болезни
Синдром — кластер симптомов, возникающих вместе, где симптом — любое событие, которое может использоваться как индикатор психического расстройства, патологического состояния или изменений в нем,
Эхолалия — неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи,
Этиология — от греч, aitнa — причина и логия), причина болезни; раздел патологии, изучающий проблему причинности в медицине,
РАО — российская академия образования
РДА — Ранний детский аутизм,
РФ — Российская Федерация,
МКБ-10 — международной классификации болезней
Обучение по программе ТЕАССН — Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children — Лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения,
ЦНС — центральная нервная система,
ЭЭГ — Экономическая экспертная группа
Введение
Ранний детский аутизм — достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота, Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам, и семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь, Нередки случаи, когда родители вынуждены сами ставить диагноз и сами, практически без всякой профессиональной поддержки, начинать и годами вести самоотверженную борьбу за ребенка»