Главная » Социология » Учебная работа № /5723. "Контрольная Контрольная по социологии вариант 15

Учебная работа № /5723. «Контрольная Контрольная по социологии вариант 15

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5723. «Контрольная Контрольная по социологии вариант 15

Количество страниц учебной работы: 9
Содержание:
Вариант 15
Задание 1
В чем суть метода «потерянных писем», используемого для измерения аттитюда в обществе

Задание 2
Процесс изменения материальной культуры, обычаев и верований, происходящий при непосредственном контакте и взаимовлиянии различных социальных и культурных систем

Задание 3
Какому социологическому понятию соответствует следующее определение: «правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействия между людьми, указывающие на дозволенное и недозволенное поведение в определенных ситуациях»?

Задание 4
Социальное закрытие высшего класса, отгораживание барьерами от остального общества, ограничение доступа определяется термином …

Задание 5 Многие социологи считают социологию мультипарадигмальной наукой. Американский социолог Д. Ритцер разработал интегральную модель социальной реальности. Она представлена в виде взаимодействия четырех уровней социальной реальности: макрообъективного, макросубъективного, микрообъективного и микросубъективного. Дополните схему интегральной модели социальной реальности. (Немировский В. Универсумная парадигма в российской социологии//Социология на пороге XXI века: Основные направления исследований/Под ред. С.И. Григорьева (Россия), Ж. Коэнен-Хуттера (Швейцария). 3-е изд., доп. и перераб. М., 1999. С. 84-87.).

Задание 6
Перечислите факторы индивидуальной мобильности
Ответ: Факторы индивидуальной мобильности: социальный статус семьи, уровень образования, национальность, физические способности, интеллектуальные способности, место жительства, выгодный брак и т.д.

Задание 7
К какому виду социальных изменений можно отнести изобретение телефона, самолета, алфавита, выборной демократии?
Задание 8
В чем суть теории развития личности Э. Эриксона?

Задание 9
Приведите пример латентной функции социального института.

Задание 10
Раскройте соотношение понятий «социальные процессы», «социальные изменения», «социальное развитие».

Задание 11
Перечислите виды социальных норм и дайте им определение?

Задание 12
Перечислите основные механизмы социального контроля?

Задание 13
В рамках развивающихся в современную эпоху межнациональных отношений можно выделить следующие наиболее характерные процессы:
этническую консолидацию народов;
межэтническую интеграцию;
ассимиляцию.
Раскройте содержание названных процессов, заполнив следующую таблицу:

Задание 14
Какие сферы семейной жизни, считают конфликтогенными для супругов. Назовите факторы наиболее часто приводящие к распаду супружеских отношений. Назовите стадии дезорганизации семьи.

Задание 15
На протяжении всей истории социологии длится спор между теориями, ориентированными на человека. Первые утверждают, что предмет их изучения общество – важнее человека, оно определяет его судьбу и развивается по самостоятельным законам. Другие теории, напротив, подчеркивают нравственную, духовную и творческую значимость личности. Приведите примеры подобных теорий и определите, какую сторону заняли бы вы в этом споре: что «первично» — общество или личность.
Задание 16
В чем суть теории социального действия Т. Парсонса? Дискуссии вокруг парсоновской интерпретации социального действия: «рассудительный болван».

Задание 17
Виды социального прогнозирования …

Задание 18
К какому типу можно отнести лидера, обладающего наибольшими знаниями и компетентностью необходимыми для решения групповых задач и достижения целей?

Задание 19
Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?

Задание 20
В чем суть идеи интегрального мира П.А. Сорокина?

Задание 21
Какому социологическому понятию соответствует следующее определение: «социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам
(стандартам, шаблонам)».

Задание 22 Перечислите признаки социальной напряженности

Стоимость данной учебной работы: 495 руб.Учебная работа № /5723.  "Контрольная Контрольная по социологии вариант 15
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    история социологии
    Понятие и предмет социологии
    Античность и новое время (15 — 17 вв,)
    Классическая западная социология (19 — нач,20 вв,)
    История развития социологии в России
    2, Политические лидерства
    Понятие политического лидерства
    Типы лидерства
    Функции лидера
    Список литературы

    1, Предмет социологии, история социологии
    Понятие и предмет социологии
    Термин «социология» происходит от двух слов: латинского слова societas — общество и греческого logos — слово, учение, понятие, Другими словами, социология есть учение об обществе, Как следствие, объектом социологического познания является общество, Однако общество изучают и другие общественные науки, например, политология, психология, правоведение и т,д, Для того чтобы определить специфическую сферу познания конкретной науки, принято наряду с объектом выделять предмет изучения,
    В отличие от объекта, предметом любой науки именуют совокупность понятий, при помощи которых она описывает объективную реальность, Добытые в эмпирическом исследовании факты ученый затем теоретически обобщает и строит логически непротиворечивую систему понятий, Если при описании объекта исследования главными действующими лицами у социолога выступали респонденты — живые люди, то при описании предмета (теоретической системы понятий) таковыми выступают понятия и категории — абстракции, существующие в идеализированном пространстве, В социологии выделяются два уровня предмета: микроуровень и макроуровень, На микроуровне социология изучает поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии, микромоделью при этом являются социальные отношения, На макроуровне социология исследует крупномасштабные социальные системы, их структуру и динамику, Согласно определению Г,В, Осиповича, социология — это наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов и за��ономерностей в деятельности личностей, социальных общностей, классов, народов,
    Античность и новое время (15 — 17 вв,)
    Первых социологов античности называют социальными философами, Первым в истории трудом по «общей социологии» считают «Государство» Платона, По его мнению, любое общество делится на 3 класса: высший состоящий из мудрецов, управляющих государством; средний, включающий воинов, охраняющих от смуты и беспорядка; низший, где числились ремесленники и крестьяне, Вследствие злоупотребления властью высший класс необходимо лишить частной собственности, которая развращает нравы людей,
    У Аристотеля опорой порядка выступал средний класс, Кроме него существует еще два класса — плутократия и лишенный собственности пролетариат, Частной собственностью может владеть каждый, она не вредит нравам людей и развивает здоровые эгоистические интересы,
    Н, Макиавелли первым из мыслителей нового времени обратился к идеям Платона и Аристотеля и создал на их основе теорию общества и государства»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика