Учебная работа № /5671. «Курсовая Пожилой человек в обществе
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 7
§ 1.1. Исторический аспект социальной работы с гражданами пожилого возраста 7
§ 1.2. Социальное положение и психологические особенности пожилых людей 11
§ 1.3. Правовая основа работы с гражданами пожилого возраста 17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
§ 2.1. Технологии работы с пожилыми гражданами 24
§ 2.2. Особенности деятельности социального работника по адаптации пожилых граждан к условиям дома-интерната 27
§ 2.3. Организация социальной работы с гражданами пожилого возраста в учреждениях стационарного социального обслуживания (опыт регионов) 34
§ 2.4. Изучение удовлетворенности пожилых людей организацией работы дома-интерната 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ГЛОССАРИЙ 55
БИБЛИОГРАФИЯ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Возможность социально-культурной активности в третьем возрасте — один из основных путей преодоления негативных тенденций по отношению к старости, Однако не всегда человек, вышедший на пенсию может самостоятельно организовать свою жизнь и направить ее в русло общественно-полезного и социально-значимого образа жизни[1],
Этому в большей мере может способствовать социально-культурная активизация личности, основной задачами которой являются обеспечение вариативных возможностей для активной социально-культурной деятельности пожилых и престарелых людей, активная интеграция пожилых и престарелых людей в экономическую, политическую, социальную и культурную жизнь общества, Формирование условий для развития и действенного применения принципа активизации на практике может способствовать внимательное изучение уже накопленного опыта других стран в данном направлении, Однако в каждой стране развитие социально-культурной активизации идет по своему пути, и то, что подходит одной культуре и системе, не может быть в неизменном виде перенесено в другую культурную среду, Поэтому большое значение приобретают исследования возможностей применения опыта европейских стран и разработка соответствующих рекомендаций, что позволит наполнить новым содержание работу служб и организаций Беларуси, чья деятельность непосредственно связана с лицами третьего возраста, Изучением процессов и проблем человеческого старения занимаются многие науки: биология, медицина, антропология, экология, социальные и психологические дисциплины, а также технические и естественные науки, Каждая из областей научного знания в системе мультидисциплинарного изучения проблем старения привносит в исследования свой теоретический взгляд на понимание старости, Наиболее обстоятельно на сегодняшний день изучены и рассмотрены следующие проблемы: социально-демографический состав населения старших возрастов и продолжительность жизни различных половозрастных и социально-профессиональных групп лиц третьего возраста (Э,Л Россет, Н,Н Сачук, В,Н Никитин , В,В Никитенко, Ю,В Пакин), экономические и правовые аспекты системы социального обеспечения престарелых ( В,А Ачаркин , Н,В Вержиковская, ,В,В Школяр, А,Н Егоров, влияния общих социальных условий общественного и научно-технического прогресса на продолжительность жизни и творческой деятельности человека (М»