Учебная работа № /5643. «Диплом Социальное партнерство
Содержание:
в стоимость включено: рецензия,аннотация, доклад на защиту
ОТЛ.защита!
Введение 4
Глава 1. Понятие, значение и основные принципы социального партнерства 7
1.1. История развития социального партнерства 7
1.2. Понятие и значение социального партнерства 16
1.3. Принципы социального партнерства 22
Глава 2. Система и органы социального партнерства 31
2.1. Понятие системы социального партнерства 31
2.2. Органы социального партнерства 36
Глава 3. Стороны и субъекты социального партнерства………………………49
3.1. Стороны социального партнерства 48
3.2. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве 53
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 78
Приложение
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы активизации работника, мотивации труда, в том числе за счет социальных факторов повышения эффективности производства, приобретают особое значение, Это объясняется тем, что в условиях конкуренции успеха добивается тот производитель, который не только правильно и своевременно умеет определить потребность в товаре (услуге), но и может качественно ее удовлетворить по минимальной цене, за счет рационального использования внутрипроизводственных резервов и эффективного использования производственного потенциала, Поэтому в настоящее время на предприятиях вопросы наличия резервов снижения себестоимости продукции, мотивации труда, повышения эффективности производства становятся весьма актуальными за счет превращения социальных факторов в мощный рычаг воздействия на экономические преобразования,
В первой трети XXI века система предоставления социальных выплат и гарантий на российских предприятиях претерпела существенные изменения, которые явились следствием институциональных трансформаций российского общества, В качестве одного из важных направлений реформирования промышленных предприятий традиционно принято рассматривать социальную политику, Обращение к проблеме изменения социальной сферы представляет особый интерес в контексте выбора менеджментом адаптационных стратегий в условиях рыночной экономики,
Реализации социальной политики на предприятиях на современном этапе связывается с рядом причин, Во-первых, это обусловливается конкуренцией и появлением на рынке предприятий с иностранным капиталом, где собственники предлагают своим российским сотрудникам социальные программы, более привлекательные в сравнении с отечественными предприятиями конкурентами, Среди российских предприятий появляется осознание того, что конкурировать на рынке труда можно не только по уровню заработной платы, но и по объему и содержанию социальных пакетов, Возникает стимул для руководства предприятий к внедрению современных систем повышения мотивации работников,
В��-вторых, проблема реализации социальных программ на российских предприятиях возникает в связи с угрозой дефицита рабочей силы, проблемами привлечения квалифицированного персонала и омоложения трудовых коллективов, с которыми уже сейчас сталкиваются многие предприятия, Поэтому перед предприятием возникает задача поиска новых механизмов привлечения и закрепления работников, В этом отношении создание привлекательного социального пакета связывается не только с механизмами привлечения молодых работников, но и механизмами безболезненного высвобождения прежнего персонала на пенсию,
В-третьих, для предприятий нового частного сектора, созданных 5-6 лет назад, возникла необходимость осознания «своего места на рынке», Кроме решения финансовых, технологических и организационных вопросов, актуальных на первых этапах развития фирмы, возникла необходимость интенсификации внутрифирменных отношений, определение своих отличительных характеристик, среди которых — формирование особого стиля внутрифирменных отношений, корпоративной этики, Основным аргументом при выборе достойного социального пакета для многих является то, что компании, предлагают своим сотрудникам различные льготы,
Цель данного исследования — уяснение основных элементов социальной политики предприятия в современных условиях,
Для достижения поставленной нами цели мы выполним следующие задачи:
— исследование истории возникновение социальной политики;
— выявление сущности социальной политики на предприятии;
— создание методики анализа действенности (эффективности) социальной политики предприятия;
— характеристика деятельности предприятия ООО «Строй-НН» (г, Нижний Новгород) и его экономических показателей;
— анализ социальной политики ООО «Строй-НН», ее объектов и субъектов;
— оценка экономической эффективности социальной политики на предприятии;
— рекомендации по улучшению социальной политики в ООО «Строй-НН»,
Предмет исследования: социальная политика, проводимая в ООО «Строй-НН»,
Объект исследования: социальная политика предприятия,
В качестве исследовательской гипотезы выдвинуто предположение, что действующие сегодня на предприятиях механизмы социальных выплат отражают формы адаптации менеджмента в условиях новой социально-экономической и политической среды, Поэтому анализ реализуемых социальных программ позволяет идентифицировать особенности социально-экономических отношений на уровне предприятия, Описание и систематизация существующих практик предоставления социальных льгот и гарантий на рабочем месте позволит выявить традиционные черты советской социальной политики промышленного управления и инновации, появление которых обусловлено изменившейся внешней средой экономической деятельности предприятия,
Методологической основой исследования послужили общенаучные приемы и методы: анализ и синтез, системный подход, сравнение, опрос, эвристический, позволяющие изучить явления и процессы социальной политики предприятия во всем многообразии связей и зависимостей, способствующие обоснованию выводов и рекомендаций, предложенных в данном исследовании,
Большой вклад в изучение социальной политики предприятий внесли труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Абалкин Л,И,, Варданян И,С,, Ворожейкин И,Е»