Учебная работа № /5602. «Курсовая Табакокурение, как разновидность девиантного поведения
Содержание:
Введение
1. Теоретические аспекты профилактики табакокурения среди несовершеннолетних
1.1. Курение школьников как социально-педагогическая проблема
1.2. Механизм табачной зависимости и ее последствия
1.3. Специфика социально-педагогической работы по профилактике табакокурения: формы, методы, технологии
2. Объект и методы исследования
2.1. Объект исследования
1.2. Методы исследования
2. Результаты исследования
Заключение
Библиографический список
1. Александров, А.А. Профилактика курения: роль и место психолога / А.А. Александров, В.Ю. Александрова // Вопросы психологии. – М., 2006. — №4. – С. 35-42.
2. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский // Соц. исследования –2007.- № 4.- С.16-18
3. Деларю, В.В. Губительная сигарета / В.В. Деларю – М.: Педагогика, 2007. — 54 с
4. Князев, Ю.Н. Профилактика злоупотребления подростками психоактивных веществ и зависимость от них / Ю.Н. Князев–СПб. : Питер, 2008. – 79 с.
5. Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи / З.В. Коробкина, В.А. Попов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 68 с.
6. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся / Н.Т. Лебедева– Мн., 2008. – 87 с.
7. Левитский, Л.М. Вред алкоголя и никотина: пособие для учителей / Л.М. Левитский, В.С. Язловецкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 159 с.
8. Лисняк, М.А. Синдром зависимости от никотина как аддиктивное поведение, его клиника, профилактика и психогигиена / М.А. Лисняк // Автореф.дис., 2004. –63 с.
9. О вреде курения: метод. Материалы в помощь лектору / Отв. редакторы А.М.Панов, Е.И.Холостова. – М., 2007. — 126 с.
10. Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков: Сборник авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений / Винда О.В. [и др.] – М. : Владос, 2006. – 249 с.
11. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие для студ., обуч. по специальностям «Социальная работа» и «Социальная педагогика» / Г.К. Селевко [и др.] — М. : Педагогика, 2012. — 196 с
12. Сизанов, А.Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака / А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович – М.: Гном, 2004. – 87 с.
13. Ситуация, связанная с курением табака в России. Пассивное курение. Лечение табачной зависимости: Материалы конференции, посвященной Всемирному Дню без табачного дыма. – 31 мая 2011. – М., 2012.
14. Хриптович, В.А. Мотивационные аспекты курения // Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: Материалы международной научной конференции / В.А. Хриптович, М.А. Валитов– Гомель. : Знание, 2008. – С.91-93.
15. Хриптович, В.А. Проективная методика «Мое письмо курящему подростку» в психопрофилактической работе психолога / В.А. Хриптович – Ч.2. – Мн., 2011. – 192 с.
16. Хриптович, В.А. Психолого-педагогические основы обучения школьников здоровому образу жизни / В.А. Хриптович – Мн., 2011. – 239 с.
17. Худик, В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростковом возрасте / В.А. Худик – М.: Издательство «Ось-89», 2003. – 197 с.
18. Худяков, А.В. Аддиктивное поведение и делинкьентность подростков / А.В. Худяков // Российский психиатрический журнал.- 2010.- №2.- С.50-54.
19. Цилуйко, М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков / М.В. Цилуйко //Вестник психосоциальной и коррекционной работы.- 2006.- № 4.- С.34-46.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
Аддиктивное поведение (от англ, addiction — пагубная, порочная склонность) является одним из наиболее распространенных типов деструктивного поведения и выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), сопровождающихся развитием интенсивных эмоций, Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия, Этот процесс настолько захватывает личность, что начинает управлять ее существованием, Человек становится беспомощным перед своим пристрастием, Традиционно в аддиктивное поведение включают: алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение (ТК) (химическая аддикция), Выбор личностью конкретного объекта аддикции отчасти определяется его специфическим действием на организм человека,
Прибегая к формам аддиктивного поведения, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия, Аддиктивные стратегии поведения как правило, вызваны трудностями адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложным социально-экономическим условиям, многочисленным разочарованиям, крушением идеалов, конфликтам в семье и на производстве, утрате близких, резкой смене привычных стереотипов, Хроническая неудовлетворенность реальностью приводит к бегству в мир фантазий, обретению пристанища в сектах, руководимых властными, демагогичными религиозными или политическими лидерами, или же в группировках, приверженных поклонению какому-либо кумиру: рок-группе, спортивной команде или другим «звездам», замене реальных жизненных ценностей и ориентиров искусственными, виртуальными,
Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что в этом процессе устанавливаются эмоциональные отношения, связи не с другими людьми, а с неодушевленными предметами или явлениями (особенно при химических зависимостях, азартных играх, бродяжничестве и т,п,),
Целью работы подробно изучить табакокурение, как форму аддиктивного поведения, Изучить эффективные меры по выявлению и профилактики табакокурения, также спасобствующие повышению отрицательного отношения к курению, На основе социологического анализа выявить особенности распространения тобакокурения и наркопотребления как форм аддиктивного поведения в группе студентов для разработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности их профилактики,
Задачи исследования:
— изучение понятия аддиктивного поведения;
— изучение причин и форм аддиктивного поведения,
— а так же подробнео изучение табакокурение, как форму аддиктивного поведения,
Практическая значимость заключается в изучении и выработке условий повышения профилактики курения у подростков, что понизит негативное влияние распространения табакокурения и психической зависимости в среде молодежи,
Теоретическая значимость заключается в укреплении знаний о влиянии табакокурения на психологическое и физиологическое развитие молодежи,
Методы исследования: анкетирование, беседа, наблюдение, сравнение, изучение, анализ, синтез,
1, Понятие аддиктивного поведения и его классификация
1,1 Понятие аддактивного поведения
курение аддиктивный поведение психологический
Для определения аддиктивного поведения требуется рассмотреть такие термины как поведенческая норма, поведенческая патология и девиантное поведение,
Отсутствие зависимости предполагает, что индивид соответствует понятиям поведенческой нормы, Норма же — это явление группового сознания в виде разделяемых группой представлений и наиболее частных суждений членов группы о требованиях к поведению с учетом их социальных ролей, создающих оптимальные условия бытия, с которыми эти нормы взаимодействуют и, отражая, формируют его,
Поведенческая патология подразумевает наличие в поведении человека таких признаков как склонность к дезадаптации, тотальность, стабильность, Под склонностью к дезадаптации понимается существование Шаблонов поведения, не способствующих полноценной адаптации человека в обществе, в виде конфликтности, неудовлетворенности; взаимодействиями с окружающими людьми, противостояния или противоборства реальности, социально-психологической изоляции, Признак тотальности указывает на то, что патологические поведенческие стереотипы способствуют дезадаптации в большинстве ситуаций, в которых оказывается человек, т,е, они проявляются «везде»»