Главная » Социология » Учебная работа № /5600. "Курсовая Особенности социальной защиты детей с ОВЗ в Республике Хакасия

Учебная работа № /5600. «Курсовая Особенности социальной защиты детей с ОВЗ в Республике Хакасия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5600. «Курсовая Особенности социальной защиты детей с ОВЗ в Республике Хакасия

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья 6
1.1. Определение понятия «Дети с ограниченными возможностями здоровья» в научной литературе 6
1.2. Зарубежный и отечественный опыт социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья 12
Глава 2. Теоретико-правовые основы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья 22
2.1. Нормативно-правовое регулирование социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 22
2.2. Программа исследования 29
Заключение 34
Библиографический список 36

Библиографический список
I.Законы и иные нормативные акты

1. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
4. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. 29.12.2015г.).
6. Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. от 02.07.2013г.).
7. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.
8. Государственная программа Республики Хакасия «Доступная среда» на 2014-2016 годы.

II. Научная и учебная литература

9. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2013. – 368 с.
10. Анализ российского законодательства: реализация прав инвалидов на образование, труд, доступ к информации, социальную защиту: сб. ст. / РООИ «Перспектива» (Москва), Нац. коалиция «За образование для всех»; [сост.: Т. Туркина, М. Перфильева]. – М. : Транзит-ИКС, 2016. — 94 с.
11. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: Владос, 2014. – 300 с.
12. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – М.: Академкнига, 2015. – 247 с.
13. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с.
14. Егупова М.А. Конституционно-правовой механизм обеспечения права на социальную защиту лиц с ограниченными возможностями здоровья: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Егупова М.А. ; Юж. федер. ун-т. — Ростов-на-Дону, 2012. — 30 с.
15. Ильина О.М. Конституционное право на основное общее образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в Российской Федерации: автореф. дис. …канд. юрид. наук / Ильина О.М ; [Рос. ун-т кооп.]. — Саратов, 2015. — 28 с.
16. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2013. – 186 с.
17. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2015. – 210 с.
18. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2016. – 284 с.
19. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: отечественный и зарубежный опыт. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
20. Права и возможности детей-инвалидов на социальную реабилитацию и интеграцию в общество: ст. науч-практ. конф. социальных работников и иных специалистов, занятых предоставлением услуг семьям с детьми-инвалидами и детям-инвалидам: [сб.] / [под общ. ред. Р.Ф. Гударенко]. — Ставрополь: ООО «Мир данных», 2015. — 204 с.
21. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: руководство для родителей, социальных адвокатов и работников системы образования и сферы реабилитации / Р. Дименштейн, Е. Заблоцкис, П. Кантор, И. Ларикова. – М. : Теревинф, 2015. – 381 с.
22. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2015. – 180 с.

III. Статьи

23. Матюшева Т.Н. Соотношение общего, специального и индивидуального в статусе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением // Право и образование. — 2011. — № 2. — С. 21–30.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5600.  "Курсовая Особенности социальной защиты детей с ОВЗ в Республике Хакасия
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования стало изменение характера управления системой образования на всех его уровнях: от уровня образовательного учреждения до общероссийского, Предполагается реально придать управлению образовательным учреждением и системой образования в целом государственно-общественный характер, который будет способствовать обеспечению открытости и прозрачности всей системы,
    Отечественное образование должно развиваться как открытая и единая государственно-общественная система, в которой неуклонно расширяется участие общества в выработке, принятии и реализации политико-правовых и управленческих решений, выделяются и согласовываются государственная и общественная составляющие в деятельности всех управленческих структур в сфере образования,
    В настоящее время законодательно размыто понятие «государственно-общественное управление», Более того, в документах Правительства и Министерства образования и науки Российской Федерации используются различные термины для определения государственно-общественного характера управления образованием и форм, в которых оно осуществляется (государственно-общественное управление, общественно-государственное управление, общественный совет, управляющий совет и др,),
    В нашей стране в настоящее время образование становится все более динамичной силой, способной активно влиять на развитие общества, формировать демократические цели и задачи общественного развития, Образование — это открытая система, способствующая становлению гражданского общества, а потому требующая серьезного и заинтересованного участия самого общества в ее функционировании и развитии,
    Глубокие качественные изменения в системе образования невозможно провести только на уровне отдельных образовательных учреждений, они возможны в результате планомерных усилий всей системы образования, на всех ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, на уровне образовательных учреждений) с широким привлечением общественности,
    Глава 1, Концепция государственно-общественного управления общим образованием
    Концепция государственно-общественного управления общим образованием была разработана в 2002 году в лаборатории государственно-общественного управления образованием Института управления образование Российской академии образования (руководитель — Бочкарев Вениамин Иванович, доктор педагогических наук, профессор), В концепции изложены сущность ГОУО, его основные признаки, принципы, организационная структура, определены также полномочия субъектов ГОУО на федеральном, региональном, муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения (в соответствии с Законом РФ «Об образовании», глава III, Управление системой образования), а также представлены критерии эффективности государственно-общественного управления образовательной системой, Цель ГОУО — оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества, государства,
    Задачи ГОУО:
    · реализация определенных Законом РФ «Об образовании» прав работников образовательных учреждений, обучающихся и их родителей на участие в управлении образовательным учреждений, системой образования;
    · повышение эффективности государственной политики в области образования;
    · удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса,
    1,1 Сущность, принципы и функции государственно-общественного управления муниципальным образовательным учреждением

    Под муниципальным управлением образованием понимается целенаправленный организованный процесс, основанный на взаимодействии всех субъектов муниципального образования, состоящий в непрерывности прямого и обратного взаимодействия со средой, Он направлен на формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих потребностям всех слоев и групп населения конкретной местности, всех участников образовательного процесса,
    Основной целью демократизации управления муниципальной системой образования является достижение подлинного народовластия в системе образования,
    Под государственно-общественным управлением образованием (ГОУО) целесообразно понимать такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, направленная на организацию функционирования и развития сферы образования, Система ГОУО включает в себя всех участников образовательного процесса, их органы управления и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия,
    Следовательно, демократизацию управления муниципальной образовательной системой можно рассматривать как процесс, в котором сочетается деятельность субъектов муниципальной и общественной природы, направленный на создание, развитие и функционирование всей сферы муниципальной системы образования,
    К основным признакам демократического, государственно-общественного управления муниципальной системой образования относятся:
    · муниципальная структура управления и самоуправления образованием, в которой каждый из субъектов управления располагает определенными полномочиями (компетенцией) и вытекающей из них ответственностью;
    · общественная структура управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями (компетенцией) и вытекающей из них ответственностью;
    · взаимосогласованное распределение полномочий (компетенции) и ответственности между муниципальными и общественными субъектами управления системой образования;
    · принятая органами муниципального и общественного управления и самоуправления образованием система разрешения противоречий, возникающих между ними,
    К основным принципам демократизации управления муниципальной системой образования можно отнести следующие:
    · принцип законности: непременное следование органов муниципального и общественного управления образованием Конституции РФ, ее законам и нормативно-правовым актам;
    · принцип открытости и гласности: деятельность субъектов демократического, государственно-общественного управления образованием открыта для всех и обеспечивает получение всеми достоверной и оперативной информации;
    · принцип свободы и самодеятельности: возможность каждого муниципального и общественного органа управления свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности и проявлять активность и самодеятельность в ней;
    · принцип независимости и паритетности субъектов демократического, государственно-общественного управления образованием;
    · принцип целевой направленности деятельности субъектов управления на реализацию потребностей и интересов человека, общества и государства;
    · принцип согласованного распределения полномочий и сфер ответственности между муниципальными и общественными органами управления образованием;
    · принцип наделения полномочиями в муниципальной вертикали управления сверху вниз, а в общественной — снизу вверх (избирателями);
    · принцип правовой обоснованности притязаний участников образовательной деятельности на участие в управлении муниципальной образовательной системой;
    · принцип рационального сочетания единоначалия и коллегиальности в системе управления муниципальной системой образования,
    Субъекты демократического, государственно-общественного управления муниципальной образовательной системой могут иметь общее содержание деятельности по реализации функций управления:
    Деятельность по обеспечению функционирования муниципальной образовательной системы: участие в разработке, принятии и реализации нормативно-правовой базы функционирования образовательной сферы, определение направлений расходования дополнительных финансовых средств и контроль за их рациональным использованием; организация обсуждения готовящихся и принимаемых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования; обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в области образования, полной реализации прав учащихся, родителей, работников образовательных учреждений, содействие гуманизации и гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение в сферу образования сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов муниципальной системы образования;
    Содействие совершенствованию деятельности и развитию муниципальной системы образования: разработка и реализация соответствующих проектов и программ; совершенствование содержания, организационной структуры, форм и методов образовательной деятельности и процессов управления ею; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности обучающихся, деятельности родителей в интересах муниципальной образовательной системы; изыскание материальных и финансовых ресурсов для реализации проектов модернизации муниципальной образовательной системы и образовательных учреждений; участие в экспертизе качества образования,
    1,2 Условия становления и развития государственно-общественного управления муниципальным образовательным учреждением

    Нормативно-правовой основой создания органов общественного управления образованием является Конституция РФ, В соответствии с п,1 ст,1 наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, что означает, что все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образования, обязаны функционировать на основе права и демократии, Закон РФ «Об образовании» в качестве принципа государственной политики в области образования провозглашает демократический, государственно-общественный характер управления образования (ст»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика