Главная » Социология » Учебная работа № /4671. "Диплом Социально-психологическая адаптация мигрантов

Учебная работа № /4671. «Диплом Социально-психологическая адаптация мигрантов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4671. «Диплом Социально-психологическая адаптация мигрантов

Количество страниц учебной работы: 58
Содержание:
Введение
Глава 1. Нарушения адаптации, возникающих у мигрантов
1.1. Проявления стресса мигрантов. Постэмиграционная травма
1.2. Понятие культурного шока и его влияние на адаптацию мигрантов
1.3. Меры по социально-психологической адаптации мигрантов
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социально-психологической адаптации мигрантов
2.1. Проблема, гипотеза, задачи исследования
2.2. Характеристика объекта эмпирического исследования
2.3. Методика исследования
2.4. Результаты исследования и их анализ
2. 5. Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Стоимость данной учебной работы: 4485 руб.Учебная работа № /4671.  "Диплом Социально-психологическая адаптация мигрантов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Для обучения нового поколения специалистов нужны действенные формы и методы организации учебного процесса, способные раскрыть потенциальные возможности студентов,
    Особенности протекания адаптационного процесса студентов свидетельствует о том, что первокурсники испытывают значительные трудности в процессе вузовского обучения, Среди главных трудностей данного процесса студенты выделяют: организацию вузовского обучения, школьную подготовку, перемену места жительства, отношения с преподавателями, нехватку учебной литературы, Не менее важной проблемой остается высокий процент отсева далеко не самых слабых студентов, низкая успеваемость на младших курсах, снижение учебных требований со стороны преподавателей,
    Объектом исследования являются студенты, находящиеся на начальном этапе обучения в вузе,
    Предмет исследования — процесс адаптации первокурсников к вузовскому учебному процессу,
    Цель исследования — определить особенности социальной адаптации первокурсников к университетской жизни,
    В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
    1, Раскрыть сущность социальной адаптации первокурсников,
    2, Рассмотреть типологию социальной адаптации в социологической науке
    3, Изучить основные проблемы социальной адаптации
    4, Проанализировать особенности адаптации студентов при поступлении в ВУЗ (на примере СахГУ),
    Исходя из поставленной цели и задач, данная курсовая работа имеет следующую структуру: В первой главе (включающей 3 параграфа) рассматриваются теоретические основы процесса социальной адаптации,
    Во второй главе (включающей 2 параграфа) рассматривается феномен социальной адаптации первокурсников к университетской жизни,
    1, Теоретические основы процесса социальной адаптации

    1,1 Понятие и сущность социальной адаптации

    Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств, Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования принятых способов социального поведения, действия, Основным способом социальной адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды (группы, коллектива, организации, территориальные общности, в которые приходит индивид), сложившихся здесь форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства, семейных и соседских отношений и т,д,), а так же форм предметной деятельности (направление способов профессионального выполнения работ или семейных обязанностей), [2,6]
    Социальная адаптация имеет две формы: активную, когда индивид стремятся воздействовать на среду с тем, чтобы изменить её (в том числе те нормы, ценности, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить), и пассивную, когда он не стремится к такому воздействию и изменению, [4,6] Показатели успешной социальной адаптации — высокий социальный статус индивида в данной среде, а так же его психологическая удовлетворенность этой средой в целом и её наиболее важными для него элементами (направленная удовлетворенность работой и её условиями, её содержанием, вознаграждением, организацией), Показателями низкой социальной адаптации являются перемещение индивида в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция, разводы), аномия и отклоняющиеся поведение, Успешность социальной адаптации зависит от характеристик среды и индивида, [2,6] Чем сложнее новая среда (направлено больше социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше социальная неоднородность), чем больше происходит в ней изменений, тем труднее для индивида социальная адаптация, Примером сложной для адаптации ситуации может служить социальная среда города в условиях быстрой урбанизации, [2,6] Наиболее значимые для социальной адаптации социально-демографические характеристики индивида — образование и возраст, В условиях ускорения социально-экономического развития нашего общества проблема социальной адаптации приобретает особую актуальность, Социологические исследования данной проблемы направлены на выявление факторов, способствующих формированию наиболее эффективной, активной формы социальной адаптации, на изучение тех элементов социальной политики, хозяйственного механизма и процесса демократизации общества, которые оказывают существенное влияние на эффективность социальной адаптации»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика