Учебная работа № /5599. «Диплом Специфика формирования культуры украинской диаспоры
Содержание:
Введение 3-11
Глава 1 Методологические проблемы формирования и развития культуры этнической диаспоры 12-69
1.1. Культура этнической диаспоры как система и ее генезис 12-42
1.2. Формирование украинской культуры как основы диаспоры украинцев
42-69
Глава 2 Основные черты культуры украинской диаспоры переселенцев юга Красноярского края
70-117
2.1. Условия формирования и развития этнической культуры украинских переселенцев юга Красноярского края
70-86
2.2. Особенности культуры украинской диаспоры переселенцев юга Красноярского края
86-103
2.3 Деятельность социальных институтов по сохранению и развитию культуры украинской диаспоры переселенцев юга Красноярского края в современных условиях
103-117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118-123
ЛИТЕРАТУРА 124-134
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аблажей А.М. Методологический анализ этнокультурных взаимодействий. //Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII – XX вв.)Тезисы докладов. –
1. Абдулатипов Р. Так уж устроена многоязыковая Россия (о национальной политике).//Российская газета 1999. 26 января С.3
2. Аблажей А.М. Межкультурные взаимодействия: методологический анализ в контексте проблемы этнической самоидентификации//Гуманитарный науки в Сибири.-2001.-№1.-С.72-74.
3. Аблажей А.М. Методологический анализ этнокультурных взаимодействий. .//Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII – XX вв.)Тезисы докладов.
4. Актуальные проблемы сохранения и развития языков культур и истории народов Саяно-Алтая Материалы международной научной конференции, посвященной 280-летиюоткратия древнетюркской письменности. /Под ред.Ултургашева Г.П., Чебодаевой Л.И. Абакан.2001.
5. Акулич Е.М. Музей как социокультурное явление //Социс.- 2004.- №10.-С91.
6. Александров В.А. Русское население Сибири XVII нач.XVIII веков (Енисейский край).М.1964
7. Алексахина Н.А. Тенденции в изменении национальной идентичности народов //Социс 1998 №7 С.49
8. Альбедиль М. Женская энергия – основа семейных отношений в индуизме. //Азия и Африка сегодня. 1993. №3. С.72
9. Анжиганова Л.В. Ментальные основания этнической культуры. Абакан.-2000.-93с.
10. Анжиганова Л.В. Эволюция мировоззрения этноса (на примере хакасского народа). Дисс…..д-ра философских наук.Москва,1999.
11. Антология культурологической мысли/Авт.-сост. С.П. Мамонтов, А.С.Мамонтов.-М.:Изд-во РОУ,1996.-352с.
12. Антология культуры Т.1.: Интерпритации культуры / Сост. Л.А.Мостова.-СПб.:Университетская книга,1997.-728.
13. Арутюнов С.А. Взаимодополняемость инноваций и традиций С.294-334//Межкультурный диалог:Лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия/Под.ред.М.Ю.Мартыновой, В.А.Тишкова, Н.МюЛебедевой.-М.:Изд-во РУДН,2003.-406с.
14. Арутюнов С.А. Обычай, ритуал, традиции \\ СЭ.- 1981.-№2.- с 97-101
15. Арутюнов С.А., Мкртумян Ю.М. Проблемы типологичесского исследования механизмов жизнеобеспечения в этнической культуре// Типология основных элементов традиционной культуры. – М.,1984.- С.19-33.
16. Арутюнов С.А.,Мкртумян Ю.М. Проблемы типологичесского исследования механизмов жизнеобеспечения в этнической культуре./В сб. Типология основных элементов традиционной культуры. –М.:Наука,1984. С.19-33.
17. Арутюнов С.А.Народы и культуры. Развитие и взаимодействие.-М.: Наука,1989. –147с.
18. Аствацарова М. Диаспора: этнокультурная идентичность национальных меньшинств (возможные теоретические модели) // Диаспоры 2003 №2 с.185-199
19. Бажутина Т.О. Психологические стереотипы в культурогенезе //Гуманитарные науки в Сибири.-1994-.№1.- С.43-48.
20. Бажутина Т.О. Социокультурное пространство: проблемы сохранения и адаптации этнической целостности.//Альманах гуманитарных исследований. Новосибирск 2000.-№2.- С.59-61.
21. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре (Структурно-семанитический анализ восточно-слаянских обрядов).-С.-Петербург,Наука,1993.-238с.
22. Байбурова Р. Русские в допетровскую эпоху. //Наука и жизнь. 2000. №5. С.50
23. Баргесян О классификации форм культурной традиции // СЭ.-1981.- №2.-с102-103
24. Бардина П.Е. Быт русских сибиряков Томского края.-Томск:Изд-во Том.ун-та,1995,224с.
25. Барыков Г. Обычаи наследования о государственных крестьян
26. Батура А.А. Традиция как философско-культурологическая категория и её социально-адаптационные функции. Автореф. дисс.… канд.филос.наук.-Краснодар,2000.- с.
27. Батурина Т.В. Русская православная церковь и крестьянское переселение в Сибирь на рубеже Х!Х – ХХ вв. – Новосибирск, 1999.
28. Бахтин М.М. Собрание сочинений,Т.5. Работы 1940-1960 гг. –М.:Изд-во «Руские словари» –731 с.
29. Белова О. Чужие среди своих. Славянский образ «инородца»//Родина 2001 №1 с.166-169.
30. Бобров В.В. Этнокультурный аспект с социальном развитии //Этносоциальные процессы в Сибири: Темат.сб-к /Попков Ю.В. Новос-к,Изд-во ин-та филос. И права СО РАН, 1998.-Вып 2.-309с.
31. Богданов В.В. Этническая и эволюционная история Руси. М.1999
32. Большаков В.П. Ценности культуры и время (некоторые проблемы современной теории культуры).-Великий новгород:НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2002.-112с.
33. Бондарец Е.А. Сравнительная характеристика русских и украинских заговоров // Славянские духовные традиции Сибири. Мат-лы общерос. Научно-практич. Конф: Культура и просвещение, философия и история, язык и литература. Тюмень, Изд-во Тюменского гос. Ун-та,1999.-188с.
34. Бромлей Ю.В.Очерки теории этноса. М.: Наука,1983.- 412 с.
35. Бромлей Ю.В.Традиционная культура и этнография.
36. Буров В.Ф. Свои и чужие. –Абакан,1997.
37. Бусик-Трофимчук М.Н. Культура и образование этнических общностей Сибири (осмысление феномена этнонациональных культур и их влияния на духовную жизнь общества).: Новосибирск, 2000.
38. Бутник-Сиверский Б.С. Традиции и новаторство в украинском народном искусстве._М., 1964.
39. Быстрицкий Е.К. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. – Киев: Наукова Думка, 1991.-200 с.
40. Быстрова А.Н. проблема культурного пространства (опыт филосовского анализа).- Новосибирск : Издательство СО РАН, 2004с.
41. Вавилин Е.А., Фофонов В.П. Исторический материализм и категория культуры. – Новосибирск:Наука,1983.-200с.
42. Вайнштейн С.И. В.В.Радлов и его труд «Из Сибири»//Радлов В.В. Из Сибири. – М.: Наука, 1989.-С.640-660.
43. Ватин В.А. Минусинский край в XVIII веке. Этюд по истории Сибири. Минусинск. 1913.
44. Веденин Ю.А. Очерки по географии искусства.-М.: Российский научно-иследовательский институт культурного и природного наследия.1997.-224.
45. Ведомости о фабриках и заводах Минусинского уезда за 1898 год
46. Водовозова Е. Как люди на Белом свете живут. С-Петербург.1897
47. Волков В. Вместе или порознь?: Славянские народы на пороге XXI Века: диагноз и прогнозы //Родина 2001 №1 С.150
48. Вопросы этнокультурной Сибири. – Томск: Изд-во Томского университета, 1980.- 152с.
49. Выжлецов Т.П. Аксиология культуры.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. – 152с.
50. Гачев Г. Национальные образы мира. Соседи России: Польша, Литва, Эстония.-М.: Прогресс-Традиция, 2003.-384с.
51. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. –Ростов-на-Дону:Изд-во Ростовского университета, 1993. – 395с.
52. Гачев Г.Д. Национальные образы мира, М.: Прогресс, 1995. – 480 с.
53. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций.-М.: «Академия», 1998.-432с.
54. Гертнер С.Л. Функции культуры.-М.: МГУКИ, 2002. – 26.
55. Голубкова О.В. Женские образы в народных верованиях восточных славян Сибири. Трансформация этнокультурных стереотипов. Постановка проблемы.// Межславянские взаимоотношения и связи;М., РАН,1999, 208с.
56. Горинян А.Б. Проблема культурного пространства (на примере России и Украины ) //Вестник Российского университета Дружбы народов. Сер.Философия. 2001, №2
57. Горынь А.И. Кожевенные промыслы западных земель Украины: Автореф. Дисс…. Канд. ист. Наук.-Минск,1984
58. Государственный архив Красноярского края. Путеводитель XII — нач.XX в./Григорьев А.А., Красноярск,2001.-
59. Григорьев В.Ю. Население Каннского, Красноярского, Ачинского и Минусинского округов. Иркутск, 1893.
60. Губман В.Л. Символическое воображение и творчество. В кн. Культура и творчество (Сб. науч. Тр.).- Тверь, 1995
61. Гумбольд В. Язык и философия культуры. М., Прогресс, 1985. С 370-381
62. Гумелёв Л.Н. Конец и вновь начало: популярые лекции по народоведению.-М.:Айрис-пресс,2003.-384с.:ил.-(Библиотека истории и куьтуры).С.36).-М., 2000.-376с.
63. Гумелев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли
64. Гумелёв Л.Н. Этносфера: история людей и история природы.-СПб.: ООО Издательсктй дом «Кристалл», 2003.-576с.
65. Гумилев От Руси до России М., 1997 с.126
66. Гурьев Д.В. Состояние определения понятия «этнос» в отечественной литературе. //Вестник Российского университета Дружбы народов. Сер.Философия. 2001, №2
67. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. – Ростов-на-Дону,1979.-264с.
68. Данилевский
69. Демидова Н.В. Подразделения этнса в иноэтнической среде (на примере русскоязычного населения Башкортостана)//Этнические взаимодействия на Южном урале.Тез.докл.регион.нач-практич.конф. Челябинск:Челяб.гос.ун-т, 2002./ред.Таиров А.Д.
70. Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний.-М.: Из-во Российского университета дружбы народов, 1999.
71. Доброхотов А.Л. Универсальные механизмы культуры. Из курса лекций.-М.: МАКС Пресс, 2004.-63с.
72. Донец Н.П. Сигналы «чужого» в межкультурной коммуникации.//Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности:Сб.науч.трудов/Ред. Л.И.Гришаева,Т.Г.Струкова.-Воронеж: Воронежский гос.ун-т,2002.-648с.
73. Дятлов В. Диаспора: экспансия термина в общественную практику современной России //Диаспоры, 2003, №4, с. 126-132
74. Еремин С.Н., Попков Ю.В. Бойко Жизненный потенциал этнокультурного развития современной Сибири. – Барнаул, 1999
75. Ерюшкина О.С. Традиция как действительность культуры. Автореф…..канд культурологии, Саранск,1999
76. Женщина и вещественный мир культуры у народов России и Европы (Сборник МАЭ LVII)/Сост. Л.С. Лаврентьева, Т.Б. Щепанская. – СПб.: «Петербургское востоковедение», 1999. –256с.
77. Жизненный потенциал этнокультурного развития современной Сибири ред.коллегия С.Н.Еремин, Ю.В.Попков, В.И.Бойко Барнаул,1999 с
78. Зверев В. Самоходы из Расеи //Родина.- 2005.- №5.- С.127-129.
79. Земсков В.Б. Дисбаланс в системе взаимодействия пластов культуры как фактор культурной динамики//ОНС.-2003.-№2.-С.136-142.
80. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. – М.: Наука, 1980. –303с.
81. Золотова Т. Сгинь, нечистая сила! (как защищались от злых сил сибирские старожилы)//Родина, 2003 №2 с. 74-77.
82. Измоденова Т.Н. приобщение детей и подростков к технологиям народного художественного творчества средствами музейной педагогики (с.111) // Непрерывное художественное образование: методология, проблемы, технологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Под ред. И.Ю.Добродеевой.-Шуя, 2005.-143с.)
83. Изучение культур славянских народов.// В.Злыднев, Ю.Ритчик.- Москва, 1987.
84. Иконникова С.Н. История культурологических теорий. Учеб. Пос. в 3ч. Ч1 Теоретические проблемы культурологи- СПб. Ун-т культуры и искусств,2001.-104с.
85. Иорданский О едином языке древних цивилизаций // Вопросы философии 1998, №12, с. 37
86. Историко-культурные связи народов Южной Сибири. Абакан: Хакасское книжное издательнство, 1988. –224 с.
87. Исход к Востоку./Под. Ред. О.С.Широкова.М.: Добросвет., 1997. 226с.
88. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи.-Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. 384с.
89. Каган М.С. Философия как мировоззрение // Вопросы философии. 1997. №9. С.36- 45.
90. Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт Системного анализа. –М.:Политиздат,1974. – 328с.
91. Каган Философия культуры
92. Каганский В.Л. Ландшафт и культура //ОНС. 1997. №1. С.134
93. Казарезов В.В. Крестьянский вопрос в России (конец XIX – первая четверть XXв).-Т.1.-М.:Колос,2000.-472с.
94. Калашникова Н.М. Семиотика народного костюма. Спб, 2000
95. Калашникова Н.М.Семиотика народного костюма. Спб, 2000
96. Кара-Васильевна Т.В.Украинская вышивка. – Киев, Искусство,1993
1. Касавин И. «Познание в мире традиций» (М.: Наука,1990)
97. Кафаров Т.Э. Традиция как социокультурный феномен // Философские исследования.- 2001.- №1.- С.143-152.
98. Козлов В.И. О понятии этнической общности \\ СЭ.-1967.-№2.-с 101-111
99. Козлов В.И. Этнос и территория \\ СЭ.-1971.-№6.-с89-101
100. Коровушкин Д.В. Этнокультурная адаптация поздних переселенцев в Западной Сибири (конец XIX- I четверть XXвв) Автореферат дисс. …доктора историч.наук.-Омск,2004.- с.
101. Костров Н. Путешествие доктора Радлова через Алтай к Телецкому озеру и реке Абакан. Томск,1881.
102. Котельников В.С. Фактор национальных интересов в современных межгосударственных отношениях (на примере России и Украины). Автореф. На соиск…..канд. политич. Наук. М., 2003)
2. Котожеков Г.Г. Культура народов Саяно-алтайского нагорья. – Абакан, 1992.-192с.
103. Красиков В.И. Философское содержание понятия «социокультурная динамика».//Социокультурная динамика: теоретико-методологические и исторические аспекты: Материалы третьего межрегионального научно-практического семинара./Отв.ред. Г.Н.Миненко.-Кемерово: кем. ГАКИ, 2001.-266с.
104. Крестьянство Сибири в эпоху капитализма/А.П.Окладников.-Новосибирск: Наука, 1983 — 397с.
105. Круглова Л.К. Духовная культура как система./Автореф…д.ф.н. –С.-петербург, 1992.-43с.
106. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций.-М., 2002.-448с.
107. Кузеев Р.Г., Бабенко В.Я. Этнографические и этнические группы (к проблеме гетерогенности этноса //Этнос и его подразделения.-М., 1992.-Ч.1.-С.17-37.
108. Кузеев Р.Г., Бабенко В.Я. Этнографические и этнические группы (к проблеме гетерогенности этноса //Этнос и его подразделения.-М., 1992.-Ч.1.-С.17-37 с.19
109. Культура жизнеобеспечения и этнос. Опыт этнокультурологического исследования ( на материалах армянской сельской культуры) /Под ред. Арутюнов С.А., Маркарян Э.С. : Ереван: Изд-во АН Арм.ССР, 1983. – 319с.
110. Культура и образование этнических общностей Сибири (осмысление феноменов этнонациональных культур и их влиянии на духовную жизнь общества).Тез.докл и тематич. Материалы IV традиционной научно-практической конференции /Отв.ред. Трофимчук М.Н.,Новосибирск,2000.-
111. Культура: теории и проблемы./Под. ред. Т.Ф.Кузнецовой и др. – М.: Наука, 1995. – 278 с.
112. Культурная деятельность: опыт социологического исследования. / Под. ред. Н.Л.Когана. –М.: Наука, 1981. – 238 с.
113. Культурно-бытовые процессы у русских Сибири XVIII – нач. XX вв. /Под.ред. А.М.Русакова, Н.А.Миненко. –Новосибирск:Наука, 1994. 136 с.
114. Культурный прогресс: философские проблемы./ А.И. Арнольдова. – М.:Наука, 1984. –326с.
115. Культурный, образовательный и духовный потенциал Сибири (сер.XIX – XX вв.)./Под.ред. В.А.Зверева. –Новосибирск, 1997. -190 с.
116. Кутилова Л.А.Украинцы на землях Томского переселенческого района//Труды Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея.-Томск,1996,286с.С.136-145
117. Ларченко С.Г., Еремин С.Н. Межкультурные взаимодействия в историческом процессе. – Новосибирск: Наука, 1991. – 173с.
118. Латкин Н.В. Енисейская губерния, ее прошлое и настоящее. С-Петербург. 1892.
119. Лащук Л.П. Преемственность и преобразование в историческом развитии этноса //ЭО 2001 №3 С.20
120. Лебедев С.Д. Методология анализа культуры (социально-когнетивный аспект). – Белгород: Изд-во БелГУ, 2003.-44с.
121. Лебедева Г.Г. Преемственность как одна из важнейших закономерностей функционирования и развития культуры.//Философия и культура:Сб.науч.тр.-Тверь:Тверский гос.ун-т,2002.-160с./отв.ред.Б.Л.Губман
122. Леви-Строс К.
123. Липин А.М. Переселения украинцев в Западную Сибирь и земские учреждения во второй половине XIX-начале XXв(С.300-305)//Актуальные вопросы истории Сибири.-Вторые научные чтения памяти А.П.Бородавкина:Мат.Конф./Под ред.Ю.Ф.Кирюшкина,В.А.Скубневского.-Барнаул:Изд-во Алт.ун-та,2000.-421с.
124. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда//Новый мир. 1994. -№8.- С.3.
125. Логинов А.В. История и культура с. Новополтавка (рукопись)
126. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат,1991. – 525.
127. Лотман Ю.М. Воспитание души. –С.-Петербург: «Искусство СПб», 2003, —
128. Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. –С.-Петербург: «Искусство СПб», 2002, — 768с.
129. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Гнозис: Изд. Группа «Прогресс», 1992. – 272 с.
130. Лотман Ю.М. О семиотическом механизме культуры.
131. Лурье С. Метаморфозы традиционного сознания. Опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала. – СПб.: Тип. Им.Котлякова, 1994. –с.288.
132. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. Категории науки. //ОНС 1999 №4 С.101
133. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. Категории науки.//ОНС. -1999.- №4.- С.101.
134. Лурье С.В. Этническая самоидентификация в условиях кризиса «материнского этноса»: опыт армянской общины в Санкт-Петербурге (1989-1990г) в кн. Этнический национализм и государственное строительство. – М., Институт востоковедения РАН, 2001.-432с.
135. Любимова Г.В. «Доминантные символы» славянского мировоззрения и их место в традиционных обрядовых комплексах старожилов и переселенцев Сибири // Гуманитарные науки в Сибири.- 2000.- №3.-С.59-61.
136. Шиловский М.В.Эволюция взглядов Н.М.Ядринцева на оценку процесса колонизации Сибири в 60-70-е г. XIX века.
137. Мадуров Д.Ф.Структурообразование культуры С.81// От краеведения к культурологии: Российскому институту культурологии – 70 лет/М-во культуры РФ Рос. Ин-т культурологии; Ред.кол.: К.Э.Разголов (отв.ред. и др.) – М., 2002.-372с.С.78-94].
138. Майничева А.Ю. Архитектурно-строительные традиции крестьянства северной части Верхнего Приобья: проблемы эволюции и контактов (сер.XIX-нач. XX).-Новосибирск:Изд-во института археологии и этнографии СО РАН,2002.-144с.
139. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. (Логико-методологический анализ).-М.: Мысль, 1983.-284с.
140. Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции. \\ СЭ.- 1981.№2.-с 79-90
141. Маркевич Н.А.Обычаи, поверья, кухня и напитки малороссеян // Укранцi: народнi вiрування, повiря…-Киiв.; Либiдь,-1991.-640с./Под.ред.Ю.П.Дяченко С.237]
142. Матвеева С.Я. Национальные проблемы России: современные дискуссии. //ОНС. 1997. №1. С. 52
143. Межкультурные взаимодействия: методологический анализ в контексте проблемы этнической самоидентификации // Гуманитарные науки в Сибири. 2001.-№1.-. С.72-74.
144. Межкультурный диалог: Лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия./ М.Ю. Мартынова, В.А.Тишков, Н.М.Лебедева.М.: Изд-во РУДН,2003.-406с.
145. Межуев В.М. Культурология как наука //Вопросы философии. 1997. — № 11. С. 14-23.
146. Мирский Г.И. Общность судьбы и национальное самопознание //МЭ и МО 1998 №4 С.5
147. Музыкальная культура Украины /АрхимовичА., Шреер-Ткаченко А., Шеффер Т., КарышеваТ.-Государственное музыкальное издательство.:М.,1961.-214с.
148. Мустафин Я. Собраться миром (о проблеме национальных отношений)//Социальная индустрия 1988 18 ноября
149. Надежин Н.И. Об этнографическом изучении народности русской.Ч 1.//Этнографическое обозрение 1994. №1.С.107
150. Назарян А.П. Архетипы времени в традиционной культуре // ОНС.- 2001.-.№4.-С.160-167.
151. Народы России. Белорусы и поляки. С-Петербург,1878
152. Народы Сибири:История и культура Под ред. Деревянко А.П.: Новосибирск, 1997.
153. Население Сибири (по материалам Всероссийской демографической переписи 1920г.)1896 г. Красноярск, 1897.
154. Нещименко Г.П. К постановке проблемы «Язык как средство трансляции культуры»// Язык как средство трансляции культуры.-М.:Наука,2000.-311с./Отв.ред.М.Б.Ешич
155. Ноздрин Г.А. официальные и статистические источники по истории переселения в Сибирь во второй половине XIX — начале XX в.//Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII – XX вв.)Тезисы докладов.
156. О республиканской целевой программе национального развития и межнационального сотрудничества в республике Хакасия на 2001-2004 г. Постановление Правительства РХ //Вестник Хакасии 2000 №64-65 С.37
157. Обзор Енисейской губернии за населения Иркутской и Енисейской губернийй. Иркутск.: Типография штаба Иркутского военного округа, 1894г.
158. Ожогин В.И. Проблема системного исследования Сибирских немцев. //Российские немцы. Проблемы культуры и образования. Новосибирск, 1996. – С.20-26.
159. Олех Л.Г. История Сибири.-М.:Инфра-М; Новосибирск, 2001.-314с.
160. От краеведения к культурологии: Российскому институту культурологии – 70 лет/М-во культуры РФ Рос. Ин-т культурологии; Ред.кол.: К.Э.Разголов (отв.ред. и др.) – М., 2002.-372с.
161. Отчет об этнографической практике студентов кафедры декортивно- прикладного искусства института искусств за 1995-2006 года (рукопись).
162. Панюков А.И. К проблеме изучения исторического сознания и истор ического самосознания украинской диаспоры в Сибири //Этносы Сибири. История и современность.- Красноярск,1994.- С.154-157.
163. Пензен Г. Этнографические очерки Минусинского и Каннского округов Енисейской губернии. Г.Пензен. (Из путевого журнала
164. Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897г. Енисейская губерния 1904г. Издание центального статистического комитета Министерства внутренних дел./ под. Ред.Н.А.Тройницкаго.
165. Петрова Е.В. Социокультурная адаптация семейских забайкалья. Этносоциологический анализ.-Улан-удэ:Изд-во БНЦ СО РАН, 1999.-129с.
166. Плахов В.Д. Традиция и общество. Опыт философско-социологического исследования.- М.:Мысль, 1982.-220.
167. Поддубный Н.В. Самоорганизующиеся системы: онтологический и методологический аспекты: Автореф. Дис. … докт. Филос. Наук.-Ростов-н/Д, 2000.-С.20.
168. Поддубный Н.В. Синергетика: диалектика самоорганизующихся систем.-Ростов-н/Д-Белгород, 1999. – с.
169. Потанин Г.Н. Нужды Сибири
170. Потанин Г.Н. Проблемы Сибири
171. Пронин В.И. Роль государства в развитии переселенческого движения крестьян в Сибирь в конце XIX – начале XX в.//Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII – XX вв.)Тезисы докладов.
172. Прядко И.А. Переселение и обустройство украинцев в Енисейской губернии в конце XIX –началеXX вв. //Этносы Сибири. История и современность. Сб.тез.Научно-практической конференции Красноярск.-1994.-288с.
173. Прядко И.А. Украинская диаспора в структуре населения… Приенисейского края: исторический аспект (XIX-XX вв.)//Сохранение и взаимопроникновение культур как фактор устойчивого развития Приенисейского края. Материалы научно-практической конференции, ноябрь 2003., Красноярск; изд-во «Кларетианум».-260с. С.124.)
174. Психология национальной нетерпимости/Сост.Ю.В.Чернявская.-Мн.:Харвест,1998.-560с.
175. Райков М. Отчет о поездке к верховьям реки Енисея, совершенной в 1897г.. С-Петербург.1899.
176. Рафаэлко В.Я. Народные художественные промыслы. – М.: Знание,1988. –176 с.
177. Резун Д.Я. Выходцы с Украины на русской земле //Культура и образование этнических общностей Сибири (Осмысление феноменов этнонациональных культур и их влиянии на духовную жизнь общества) Тез. Докл. и тематич. мат-лы IV традиционной научно-практической конференции. Ноосибирск,2000 Отв.ред. Бусик-Трофимчук М.Н.[С.33].
178. Родигина Н.Н. Сибирское переселение в общественном сознании россиян. Дисс
179. Романенко С.А. Типология процессов самоопределения //ОНС. 1999. №2. С.66
180. Русаков Э. Украинцы Сибири голосуют за дом дружбы//Красноярский рабочий 2002.- 31октября.-С.4.
181. Русские Сибири:культура, обычаи, обряды.//ГемуевИ.Н. –Новосибирск, 1998.
182. Русский этнос и русская школа в XX веке. – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1996. – 180с. / А.А.Сусоколов.
183. Русский этнос и русская школа в XX веке. – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1996. – 180с. / А.А.Сусоколов
184. Рюмин В.В. человек и природа в Шушенском районе: прошлое и настоящее.-Иркутск, 1989.-67с. С.4
185. Садохин А.П.Этнология.-М., 2001.
186. Сампиев И.М. Самоопределение народов: анализ идейно-политических подходов //ЭО 2001 №3 С.61
187. Семантика древних образов. Первобытное искусство. Новосибирск.1990
188. Сибирские переселения. Документы и материалы. Выпуск 1. Новос-к:НГУ, 2003, 198с.
189. Сибирь. Её современное состояние и современные нужды/Сб.ст/И.С.Мелькана.-С-Петербугр,1908.
190. Сидоренко Н.И.Социальные нормы и регуляторы человеческой дятельности.-М.: Изд-во Рос.эконом. акад., 1995. – 184 с.
191. Славянские древности:Этнолингвистический словарь: в 5т/РАН, Ин-т славяноведения и балканистики/под ред. Н.И. Толстого.-М.:Международные отношения, 1995.- Т.1-587с.(А-Г)-587с., Т2 (Д-К)-704с.
192. Соколов Э.В. Культура и личность. – Л.: Наука, 1972. – 228 с.
193. Соколов Э.В. Культура и личность. – Л.: Наука, 1972. – 228 с.
194. Соколовский С.В. Проблемы самоопределения и самоуправления коренных народов //ЭО 2001. №2.С.17
195. Софронова Л. Функция границы в формировании украинской культуры XVII-XVIII веков //Россия-Украина: история взаимоотношений Отв. Ред. Миллер А.И.,Репринцев В.Ф., Флоря Б.Н., — М.: Школа «Языки русской культуры», 1997.-248с. С.102-113).
196. Стародумова Е.В. Современный костюм как социокультурный код времени// Личность.Культура.Общество.-2001.Т.3.Вып.1.309с.
197. Стародумова Е.В. Современный костюм как социокультурный код времени// Личность.Культура.Общество.-2001.Т.3.Вып.1.309с.
198. Степынин В.А.Колонизация Енисейской губернии в эпоху капитализма. Красноярск, 1962,С.69
199. Столович Л.Н. Жизнь –творчество-человек: Функции художественной деятельности. – М.; Политиздат,1985. 415 с.
200. Столович Л.Н. Философия красоты. – М.: Политиздат, 1978. –118 с.
201. Суслова Т.И. Традиции и новации как одна из проблем современной эстетической мысли.//Вестник Московского университета.Сер.Философия.-2003.№4
202. Тайлор Э.Б. Первобытная культура:пер. с англ. – М.: Политиздат, 1989. – 573с.
203. Тишков В. Увлечение диаспорой (о политических смыслах диаспорального дискурса)//Диаспора.-2003.-№2.-С.160-183.
204. Тишков В.А.Реквием по этносу. Исследования по социально-структурной антропологии.М.,Наука,2003.-544с.
205. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1996. 608.
206. Токарев С.А. К методике этнографического изучения материальной культуры. \\ СЭ.-1970.-№4.- с 3-17
207. Томилов Н. Конгломерат культур и народов //Международная жизнь 1993 №12 С.137
208. Традиции в современном обществе. Исследования этнокультурных процессов. – М.: Наука, 1990. – 228с.
209. Традиции в современном обществе. Исследования этнокультурных процессов. – М.: наука, 1990. – 228с.
210. Тхамокова И.Х. Русское и украинское население Кабардино-Балкарии.-Нальчик,Изд.центр «Эль-фа»,2000,-239с.
211. Тыщенко В.П. Философия культуры диалога. Введение. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1993. – 212с.
212. Тыщенко В.П. философия культуры диалога. Введение. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1993. – 212с.
213. Украинская советская социалистическая республика, Киев,1967.-591с.
214. Украинские сказки и легенды.-М.:КИМОС;К.:Украiна,1993.-304с.
215. Украинцы.// Н.С.Полищук.-М.; РАН, 2000.
216. Украинцы./Отв. Ред В.А.Тишков, С.В.Чешко.-М.; РАН, 2000.-524с.
217. Фадичеева М. Диаспора и состояния этнического индивида//Диаспоры 2004 №2 с.140-155
218. Фадичеева М. Диаспора и состояния этнического индивида//Диаспоры.-2004.- №2.- С.140-155.
219. Философия и её место в культуре. – Новосибирск:, Наука, 1990. 241 с.
220. Флиер А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура // Общественные науки и современность. – 1997. -№2 – С.124-145
221. Флоренский П.А. Иконостас // Собр. Соч.-Париж., 1985.-Т.1. Статьи по искусству.-С.273.
222. Фурсова Е.В.Календарные обычаи и обряды восточнославянских народов Новосибирской области как результат межэтнического взаимодействия (конец XIX –XXвв.) Часть 1. Обычаи и обряды зимне-весеннего периода. Новос-к, «Агро», 2002.-288с.
223. Фурсова Е.В.Календарные обычаи и обряды восточнославянских народов Новосибирской области как результат межэтнического взаимодействия (конец XIX –XXвв.) Часть 1. Обычаи и обряды зимне-весеннего периода. Новос-к, «Агро», 2002
224. Хесли В.Л. Национализм и пути разрешения межэтнических противоречий //Полис 1996. №6. С.39
225. Христофорова О. Национальные стереотипы коммуникативного поведения и их влияние на межэтническое взаимодействие.С.99. Язык и этнический конфликт. /под.ред. М.Олкотт и И.Семенова;М.,Гендальф,2001.-150с.
226. Циркин А. Очерки духовной и материальной культуры народов Южной Сибири. –Кемерово, 1998.
227. Черносвитов П.Ю. Эволюция «картины мира» как адаптационный процесс. Автореф……доктора культурологии.М.,2003
228. Черносвитов П.Ю. Эволюция «картины мира» как адаптационный процесс. Автореф……доктора культурологии.М.,2003
229. Чуркин М.К. Переселенцы и старожилы западной Сибири: природно-географические, социально-психологические, этнопсихологические аспекты взаимоотношений (в конце XIX – начале XX в. ). –Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.-116с.
230. Шайхитдинова Н. Живую одежду я тку божеству \\
231. Шелегина О.Н. Адаптация русского населения в условиях освоения Сибири. Социокультурные аспекты. XVIII-начало XXв.-М.:Логос, 2002.-160с.
232. Шелегина О.Н. Адаптация русского населения в условиях освоения Сибири.
233. Шелегина О.Н. О результатах и перспективах изучения адаптации русских к условиям Сибири в XIII — первой половине XIX века. .//Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности:Сб.науч.трудов/Ред. Л.И.Гришаева,Т.Г.Струкова.-Воронеж: Воронежский гос.ун-т,2002.-648с.
234. Шемякин Я.Г. Этнический конфликт: цивилизационный ракурс//ОНС.- 1998.- .№4.-С.49.
235. Шемякин Я.Г. Этнический конфликты: цивилизационный ракурс. //ОНС. 1998 .№4.С.49
236. Шендрик А.И. Теория культуры. – М.;ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
237. Шеффер Г. Диаспоры в мировой политике//Диаспоры.-2003.-№1.-С.163-183.
238. Шиловский М.В Эволюция взглядов Н.М.Ядринцева на оценку процесса колонизации Сибири в 60-70-е г. XIX века.
239. Шиловский М.В. Система льгот для переселяющихся в Сибирь (конец XIX — начало XX в.) .//Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII – XX вв.)Тезисы докладов.
240. Шиловский М.В. Эволюция взглядов Н.М.дринцева на оценку процесса колонизации Сибири в 60-е-70-е г.XIX века //Гуманитарные науки в Сибири.-2002. №2
241. Шулепова Э.А.Наследие как интеграционные компонент памяти поколений // От краеведения к культурологи:Российскому институту культурологи-70 лет/М-во культуры РФ.Рос.ин-т культурологи; Ред.кол. К.Э.Разголов(отв.ред) и др.-М.,2002.-372с. С.163.
242. Этническая культура: Проблемы сохранения в современном контексте (культурологические аспекты). / Иордан М.В., Болотков В.Х. М-Нальчик, 1997.- 259с.
243. Этническая культура: Проблемы сохранения в современном контексте (культурологические аспекты). / Иордан М.В., Болотков В.Х. М-Нальчик, 1997. с.159.
244. Этническая экология: Теория и практика.-М.: Наука, 1991. – С.114
245. Этническая экология: Теория и практика.-М.: Наука, 1991. – С.114.
246. Этнические взаимодействия на Южном Урале. Тез.докл./ред.Тиаров А.Д. Челябинск:Челяб.гос.ун-т.,2002.
247. Этнознаковые функции культуры. Под ред. Ю.В. Бромлей.-М.: Наука, 1991.- с.
248. Этнознаковые функции культуры. Под ред. Ю.В. Бромлей.-М.: Наука, 1991
249. Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII-XXвв.). Тезисы докладов и сообщений международной научной конференции. /Отв.ред.В.А.Ламин.-Новос-к:Новос.гос.ун-т, 2003.- 305 с.
250. Этнокультурные взаимодействия в Сибири (XVII-XXвв.). Тезисы докладов и сообщений международной научной конференции. Отв.ред.В.А.Ламин Новос-к:Новос.гос.ун-т, 2003, 305 с.
251. Этносоциальные процессы в Сибири: темат. Сб-к.Отв.ред. Ю.В.Попков. Выпуск №2,Новосибирск, изд. Ин-та философии и права СО РАН, 1998. -309с.
252. Этносоциальные процессы в Сибири: темат. Сб-к.Отв.ред. Ю.В.Попков. Выпуск №2,Новосибирск, изд. Ин-та философии и права СО РАН, 1998. 309с.
253. Эхо Турана» (18 октября 2002г
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Харьков 2010
ВВЕДЕНИЕ
В истории мировой философской культуры особое место принадлежит украинской философии, Интеграция философской мысли Украины в мировую философскую мысль опосредованы чрезвычайно разнообразными факторами: с одной стороны, близость по духу и крови братских славянских народов, что отразилось в жизненных корнях украинского философствования, и с другой, — влияние европейской философской мысли, отразившееся на становлении философской культуры,
Отсутствие систематизированных и стройных теорий — еще одна особенность украинской философии, Для нее более характерно представление в литературно-публицистических произведениях (Гоголь, Шевченко, Франко), в работах украинских полемиков ХV-ХVI вв, (И, Вышенский, З, Копыстенский, Г, Смотрицкий), в реформаторских идеях братских школ, и даже в политических настроениях Южного общества декабристов, Лишь немногие из украинских философов имеют четко систематизированные работы, подобные по своей структуре европейским философским произведениям,
Также, каждый изучающий философию Украины сталкивается с определенными трудностями восприятия, связанные с ее многоплановой структурой: чтобы полностью понять украинскую философию необходимо знать духовно-практическую историю нации, менталитет украинцев, их культуру и социальные традиции,
В данном реферате я рассматриваю характерные особенности, этапы развития, основные проблемы украинского философского сознания как проявления драматичной духовной истории украинского народа, как отражение его ментального своеобразия и проявления самобытной национальной культуры,
1, ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УКРАИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Философия каждой нации отображает тип и сущность мышления, в котором воссоздаются традиции народной культуры и воплощается цельность жизни духа в характере понимания самой философии,
Украинские философы ХХ столетия (Д, Чижевский и другие) называют такие характерные черты философского мировоззрения украинцев:
1) Онтологизм;
2) Персонализм, индивидуализм, склонность к духовному уединению;
3) Эмоционализм;
4) Религиозная направленность,
Рассмотрим подробнее каждую из этих особенностей,
Онтологизм
Онтологизм подразумевает под собой практическую направленность философской мысли, то есть раскрытие не отвлеченной интеллектуальной истины, а истины как пути к жизни, Отсюда следует, что украинское философствование всегда конкретно, целостно, неотрывно связано с условиями народного и частного быта, Парадокс онтологизма философской мысли на Украине состоит в том, что истинно философские произведения таких авторов, как Г, Сковорода, Н, Гоголь, И, Франко, Т, Шевченко, в которых затрагиваются глубоко философские мировые общечеловеческие проблемы, отражают неприятие рассудочной рационалистической стороны философского сознания,
Персонализм, индивидуализм, склонность к духовному уединению
Мудрость как отражение онтологичности украинской философии раскрывается через личность и в личности, что связано с внутренней борьбой, духовным подвигом, использованием скрытых сил и резервов духа,
Очевидно, что только знание и понимание биографии и жизненной позиции великих украинских писателей Г, Сковороды, Н, Гоголя, П, Юркевича дает нам полное представление о философском содержании их работ,
Эмоционализм
Эта черта связана с обращением к чувствам, эмоциям как определенному пути познания, Особое место эмоционализм занимает в философии сердца, основанной П»