Учебная работа № /5499. «Контрольная Понятие общественного сознания и его структура. Формы общественного сознания. Нормативно-ценностный механизм социальной регуляции
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ЕГО СТРУКТУРА 2
2. ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 7
3. НОРМАТИВНО-ЦЕННОСТНЫЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Характеристика молодежи как социально-психологической категории
1,3 Понятие и виды ценностей и идеалов
Глава 2, Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы студентов
2,1 Организация и методы исследования
2,2 Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Перемены, произошедшие за последнее время в сфере государственного устройства и политической организации российского общества, можно назвать революционными, Важнейшей составляющей происходящей в России трансформации является изменение в мировоззрении населения, Традиционно считается, что массовое сознание — наиболее инерционная сфера по сравнению с политической и социально-экономической, Тем не менее, в периоды резких, революционных преобразований система ценностных ориентаций также может быть подвержена весьма существенным сдвигам, Можно утверждать, что институциональные преобразования во всех других сферах необратимы только тогда, когда они восприняты обществом и закреплены в новой системе ценностей, на которые это общество ориентируется, И в этом отношении изменения в мировоззрении населения могут служить одним из важнейших индикаторов реальности и эффективности общественной трансформации в целом,
В России исследования проблем молодежи имеет давние традиции, По своей направленности и по своему назначению они частично совпадают с традициями, известными из гуманитарных наук Европы и Америки, Как и там, в России в разные времена многообразные концепции молодежи выражали и продолжают выражать ожидания общества от новых поколений, это своего рода теоретическое зеркало естественного процесса смены поколений, В современных условиях они сводятся к трем установкам: молодежь — «ничейная земля», молодежь — общественная опасность, молодежь- надежда общества, В то же время теории молодежи в России несут на себе отпечаток социокультурных контекстов и контекстов развития гуманитарных наук, Эти сходства и отличия и рассматриваются в данной статье,
Развитие теорий молодежи в мире в целом и в России в частности происходит скачками, Три основных направления теоретического осмысления молодежи сложились в 1920-е — начале 1930-х годов, Были, правда, небольшие отклонения: например, книга американского социолога Г, Стэнли Холла «Юность» была издана в 1904г,, публикации немецкого психолога К, Грооса, содержавшие важные для становления теорий молодежи положения, появились в 1912 г,, книга немецкого социолога К, Манхейма «Диагноз нашего времени», где развивались его ранее высказанные положения о смене поколений, опубликована в 1943 г, и т,д,
Первое направление характеризует молодежь как носительницу психофизических свойств молодости, Исследователи рассматривают не собственно молодежь, а молодость (юность) как период жизни индивида (Г, Стэнли Холл, Ш, Бюлер, В»