Учебная работа № /6237. «Контрольная Планирование повышения эффективности управления в службах социальной работы
Содержание:
1. Понятие эффективности управления 5
2. Необходимость определения эффективности управления 6
3. Факторы, влияющие на эффективность управления 7
4. Изучение эффективности управления 10
5. Составление плана по повышению эффективности управления в службах социальной работы 15
Заключение 22
Список литературы 23
1. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 150.,
2. Игнатов В.Г., Батурин В.И. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001.
3. Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции, умения. — М., 2000.
4. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Холостова Е.И., Сорвина А.С..- М.: ИНФРА-М, 2001.- 427 с.
5. Фирсов М.В., Студенков Е.Г. Теория социальной работы. — М.: ВЛАДОС, 2000.- 426.
6. Экономические основы социальной работы. Заяц О.В. Владивосток: Изд-во Дальневосточного Ун-та, 2003. – 75с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
3, Изучение способов и методов оценки качества социальных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Оценка качества предоставления социальных услуг является важнейшим элементом системы социальной защиты населения, Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы,
Между тем в области исследования проблем социального обслуживания в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты — начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки,
В связи с введением в действие Национальных стандартов социального обслуживания населения повышаются требования к деятельности социальных служб, специалистов социальных учреждений,
К основным требованиям относятся:
— повышение качества предоставляемых населению услуг, обеспечение их доступности;
— повышение эффективности социального обслуживания клиентов социальных служб,
Среди факторов, способствующих повышению эффективности деятельности, важное место отводится профессионализму кадров как важной составляющей социальной работы,
Определение критериев и показателей оценки эффективности качества услуг является сегодня довольно актуальной проблемой,
Результативность решения проблемы клиента, его эффективность, во многом зависят и от самого специалиста, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств, Потому профессиональным задачам подбор кадров и разумная кадровая политика в целом — еще один фактор повышения эффективности работы по социальному обслуживанию,
Удовлетворение потребностей человека происходит путем предоставления целого комплекса социальных услуг, А их качество зависит от наличия или отсутствия определенных условий,
Объектом исследования в данной работе выступают эффективность обеспечения качества социальных услуг,
Предметом работы являются способы и методы оценки качества социальных услуг,
Цель работы — изучение способов и методов оценки качества социальных услуг,
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1 дать понятие качества социальных услуг;
2 рассмотреть показатели качества социальных услуг;
3 изучить способы и методы обеспечения качества социальных услуг,
1, Понятие качества социальных услуг
Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения»:
Социальное обслуживание — это деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,
Качество социальной услуги — совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию,
По мнению П,П, Павленко эффективность социальной работы — это максимально возможное в данных условиях достижение целей по удовлетворению социальных потребностей населения (клиента) при оптимальных затратах [10],
Эффективность — многоплановое явление, Ее сущность, содержание и технология определения во многом зависит от того, с позиции какой науки и с какой конкретной научно-практической целью она рассматривается, Так, в экономике — это соотношение полученных результатов и затраченных ресурсов, С точки зрения экономистов, чем лучше результат и меньше затрат, тем выше эффективность, Эффективность в медицине — это приближение состояния здоровья пациента после проведенного лечения к норме; в педагогике — достаточно высокий уровень усвоения личностью требований и норм общества, следования им, Результатом социально-психологической работы может быть улучшение или ухудшение психического и социального здоровья человека, тех или иных социально-демографических групп и т, д,
Эффективность — сложный феномен, Существуют разные понимания эффективности социальной работы»