Учебная работа № /5375. «Курсовая Социальное воспитание старших школьников
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность социального воспитания 5
2. Особенности социальной ситуации развития старших школьников 9
3. Основные направления и технологии социального воспитания 12
Заключение 20
Список литературы 22
Список литературы
1. Алиева С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. – Москва, Дашков и К, 2013. — 424 c.
2. Басов Н.Ф. Социальная педагогика.Учебное пособие для ВУЗов / Н.Ф. Басов. — Москва: КноРус, 2013. — 230 c.
3. Бордовская Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов. – Санкт-Питербург: Питер, 2012. — 304 с
4. Василькова Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.А. Василькова. — Москва: ИЦ Академия, 2015. — 208 c.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 197 c.
6. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. — Москва: ПО России, 2012. — 288 c.
7. Липский И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. — Москва: Дашков и К, 2016. — 280 c.
8. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 376 c.
9. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 817 c.
10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. — Москва: ИЦ Академия, 2013. — 240 c.
11. Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды / И.П.Павлов. – Москва: МПСИ, 2004. – 128 с.
12. Самойлов В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям » Педагогика и психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Психология служебной деятельности» / В.Д. Самойлов. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. — 271 c.
13. Столяренко Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. – Москва: Дашков и К, 2015. — 272 c.
14. Титов В.А. ВПС: Социальная педагогика. Конспект лекций / В.А. Титов. — Москва: Приор, 2013. — 160 c.
15. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании / Пед. соч. — СПб., 1912. — С. 346 — 348.
16. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-t изд., стерео-тип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им, П,П,Ершова»
Кафедра теории и методики физической культуры
Курсовая работа
Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Казанцев Виктор
Владимирович студент 3 (3, 5) курса ОЗО ФФК
Научный руководитель:
старший преподаватель,
заведующий кафедрой теории
и МФК А,Г, Поливаев
Ишим 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ 14-18 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1,1 Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет
1,2 Особенности военно-патриотического воспитания молодежи
1,3 Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры
ГЛАВА 2, ОСОБЕННОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С МОЛОДЕЖЬЮ 14-18 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2,1 Цели и задачи исследования
2,2 Методы исследования
2,3 Организация метода исследования
2,4 Экспериментальная программа использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь — это важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила, которую необходимо разумно использовать, Молодые люди, сидящие сегодня за школьными партами и в вузовских аудиториях, в недалеком будущем могут стать во главе государства, определять судьбы своих стран и мирового развития, Однако современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений, обусловленных радикальными либеральными, рыночными реформами, Не следует забывать, что представители тех или иных социальных групп и регионов имеют различную направленность в образовании и воспитании, отличаются разным уровнем образовательной и культурной подготовки,
Молодежь представляет собой большую социальную группу населения России, В силу возрастных, социально-психологических особенностей она тяготеет к новым производствам и видам деятельности, сравнительно легче овладевает сложными профессиями, Молодой человек как личность формируется в той мере, в какой у него развиваются социальные качества, определяющие его как члена конкретно-исторического общества, что обусловливается самой сущностью человека как общественного существа,
Молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации,
Актуальность темы исследования, Мировой опыт учит, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации общества, Адаптация подрастающего поколения к новым историческим условиям должна быть опережающей, учитывающая возможные в будущем изменения,
Возросшая социальная несправедливость поставила под сомнение избранную модель преобразований, подорвала трудовую мотивацию вступающих в жизнь поколений, перевела многих и многих молодых людей в «группы риска»,
В последние годы возникла острая потребность в поднятии патриотических настроений россиян, в частности, молодежи, и выстраивании соответствующей государственной политики, Налицо острая необходимость заполнения идеологического вакуума, образовавшегося после распада СССР и перехода российской экономики на рыночные отношения, когда активно возрождаются национальные традиции, возрастает влияние религии в жизни общества, произошло изменение социального статуса и функций силовых структур, Как следствие, система образования неминуемо столкнулась с трудностями разработки новых концептуальных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения,
В условиях ужесточения кризиса в экономике уменьшаются возможности для жизненного самоопределения молодежи (особенно из малообеспеченных семей и провинции)»