Главная » Социология » Учебная работа № /5270. "Курсовая Роль и место социальных институтов в жизни общества

Учебная работа № /5270. «Курсовая Роль и место социальных институтов в жизни общества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5270. «Курсовая Роль и место социальных институтов в жизни общества

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ 6
1.1 Понятие социального института 6
1.2 Функции социальных институтов 8
ГЛАВА 2. МЕСТО ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ 11
2.1 Структура социальной установки 11
2.2 Homo duplex: коллективное и индивидуальное 12
2.3 Функции социальной установки 14
2.4 Активные и пассивные формы социализации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы: 24

Список использованной литературы:
1. Дюркгейм Э. Социологический метод. Общая ред., пер. с фр., послесловие А.Б. Гофмана; комментарии В.В. Сапова / Э. Дюркгейм. – М.: Наука, 1991. – 576 с.
2. Лангмейер И., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте / И. Лангмейер, З. Матейчек. – Прага, Авиценум, 1984. – 335 с.
3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2001. – 511 с.
4. Маркс К., Энгельс Ф. К критике политической экономии. Собр. соч., изд. 2, т. 13 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Политиздат, 1959. – 771 с.
5. Мертон Р. Социальная структура и аномия. Социология преступности / Р. Мертон. – М.: Прогресс, 1966. – С. 74-85.
6. Мертон Р. Фокусированное интервью. Под ред. С.А. Белановского / Р. Мертон. – М.: Наука, 1991. – 350 с.
7. Очерки по истории сексуальности (от Фрейда до Фуко). – М.: АСТ, 2008. – 418 с.
8. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.
9. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов – М: Высшая школа, 2008. – 174 с.
10. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Идентичность / Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. – М.: МНПП «ЭСИ», 1994. – С. 58-59.
11. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер. – М.: Экономика, 2004. – 620 с.
12. Тард Г. Законы подражания. Пер. с фр. Ф. Павленкова / Г. Тард. – М.: Академический проект, 2011. – 312 с.
13. Тард Г. Социальные законы. Пер. с фр. И.Д. Маркусона / Г. Тард. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 207 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5270.  "Курсовая Роль и место социальных институтов в жизни общества
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы


Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества, Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций, Одной из таких функций религии является мировоззренческая, или смыслополагающая, В религии как форме духовного освоения мира, осуществляется мысленное преобразование мира, его организация в сознании, в ходе, которой вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения,
1, Причины возникновения религии и ее функции

Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социальные, гносеологические и психологические,
Социальные причины — это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и воспроизводят религиозные верования, Одни из них связаны с отношением людей к природе, другие — с отношениями между людьми,
Отношение людей к природе опосредовано имеющимися средствами и орудиями труда, Чем менее они развиты, тем слабее человек перед лицом природы, тем больше над ним господство природных сил, Слишком ограниченными средствами обладал первобытный человек для воздействия на окружающий мир, Будучи не в состоянии получить желаемый результат реальными средствами, он прибегал к мнимым средствам, Английский этнограф Б, Малиновский, исследовавший быт племен Меланезии, заметил, что магия предваряет и сопровождает те виды труда островитян, где нет уверенности в результатах и большую роль играет случай, Магия в таких случаях выступала как замен��тель реального воздействия человека на природу,
В более поздние эпохи отношения между людьми продолжали складываться стихийно, В этом случае законы развития общества выступают как неведомые стихийные силы, определяющие судьбы людей, Причины общественных явлений в сознании людей кажутся загадочными, сверхъестественными и мистифицируются, Все это послужило предпосылкой появления религии,
Гносеологические причины — это предпосылки, возможности формирования религиозных верований, возникающие в процессе познания человеком закономерностей природных явлений, Появление у человека возможности мыслить абстрактно, т,е, вычленять в мышлении общее, существенное и необходимое, отвлекаясь от единичного, несущественного и случайного, способствовало развитию теоретического познания, Способность вычленить общее и существенное в мышлении и фиксировать их в языке позволяет познать мир глубже, точнее, полнее; но она же создает также возможность превращения общих понятий в некие «самостоятельные сущности», которые рассматриваются как существующие вне и независимо от материального мира, Тем самым абстрагирование в мышлении от действительности становится гносеологической предпосылкой формирования религиозных представлений,
Психологические причины возникновения и воспроизводства религии заключаются в следующем, Религиозные верования возникают также в зависимости от эмоционального состояния людей, их настроений, переживаний и т,п, Постоянные и устойчивые отрицательные эмоции, в том числе неуверенность и страх, как повторяющиеся переживания, могут создать благоприятную почву для приобщения индивида к религии, Помимо страха и неуверенности в себе такую же почву для религии создают другие отрицательные эмоции — чувства горя, скорби, одиночества, Постоянное накопление отрицательных эмоций при отсутствии реальных возможностей устранить их источник ведет к тому, что человек ищет средства избавления от отрицательных переживаний, в том числе и в религии»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика