Учебная работа № /5142. «Диплом Особенности организации досуга городской и сельской молодежи сравнительный анализ
Содержание:
«Содержание
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Теоретическое обоснование понятия досуга и форм его организации…………………………………………………………………… 10
1.1. Понятие и трактовки досуга……………………………..………………. 10
1.2 Формы организации досуга и его функции………………….…………. 22
2. Организация досуга городской и сельской студенческой молодёжи: пути и особенности формирования…………………………………………. 37
2.1 Досуг городской молодежи на современном этапе развития общества………………………………………………………………………. 37
2.2 Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества………………………………………………………………………. 56
2.3. Сравнительный анализ организации досуга городской и сельской молодёжи……………………………………………………….…………….. 74
Заключение…………………………………………………………………… 85
Список литературы………………………………………………………….. 88
Приложение А Программа социологического исследования…………….. 93
Приложение Б Опросник социологического исследования………………. 98
Список литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Проспект, 2006. – 345 с.
2. Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. пособие. — М., 2003. — 420 с.
3. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев. – М., 1979. – 380 с.
4. Антикафе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://domfishera.by(дата обращения: 12.12.2014).
5. Ариарский М. А. Прикладная культурология — С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России: СПб: Эго, 2001 – 287 с.
6. Асобина, Т.В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодёжи.: Дисс. … канд. философ. наук: 09.00.11. — Ростов-на-Дону, 2015. — 160 с.
7. Бессонова А.С.Досуг как неотъемлемая сфера жизни современного молодого человека. // Проблемы современной науки и образования. — 2015. — №6 (36). — С. 10 — 11.
8. Бояк Т.Н. Особенности культуры современной сельской молодёжи // Гуманитарный вектор. — Серия: Философия, культурология. — Выпуск № 3. – 2012. – С. 13 – 19.
9. Борисова У.С. Современные досуговые предпочтения сельской молодежи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/fik/2016/8/culture/borisova-vinokurova.pdf
10. Булкина А.А. Этапы конструирования молодёжного вопроса на Западе: из ХХ в ХХI век // Вестник Адыгейского Государственного Университета. — 2010. — №4. – С. 12 – 17.
11. Волощенко Г. Г. О единой концепции досуга //Досуг. Творчество. Культура. — Омск, 1999. — С.38-39.
12. Гончарова Н. В. Трансформация досуговой деятельности современной студенческой молодежи : автореф. дис. … канд. социол. наук. — Ростов н/Д, 2009. – 32 с.
13. Гриненко О.Д. Теоретико-методологические основы изучения свободного времени молодёжи. // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — №5 (23). — С.10 — 13.
14. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Прогресс, 1994. — Т.1. — С. 1196.
15. Дъяконов М. Ю. Сфера молодежного досуга мегаполиса в обществе потребления: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. — М., 2010. – 360 с.
16. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире. В кн.: Г.М. Андреева, А.И.Донцов (Ред.), Социальная психология в современном мире. — М.: Аспект Пресс, 2013. С. 148–162.
17. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-политические исследования. — 1993. — No 1. — С. 83–88.
18. Енина Е.И. Досуговые предпочтения молодежи крупных городов и малых поселений городского типа (на примере Приморского края) // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика
19. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М., 2010. – 345 с.
20. Жамсуева О.С. Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества // Вестник Бурятского государственного университета. — Выпуск № 14. – 2013. – С. 21-25.
21. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. – М.: МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
22. Журналистики сферы досуга: учеб. пособие/ под общ.ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой.— СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. — 304 с.
23. Ивушкина В.О. Социализация молодежи в условиях информационного общества // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2012. — №2. — С. 159-163.
24. Игнатьева О.Л. Досуговая деятельность как важная составляющая эстетического воспитания студентов // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». — 2015. — № 7.
25. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. — М., 2000. – 350 с.
26. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУК, 2005. – 380 с.
27. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности. — М.,2010. – 340 с.
28. Ковалева А.И.Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://youth.hse.spb.ru/sites/default/files/kovaleva_koncepciya_socializacii_molodezhi_normy_otkloneniya_socializacionnaya_traektoriya.pdf
29. Коржакова Н.О. Досуг как средство развития творческой активности молодежи // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_3.pdf
30. Культурно-досуговая деятельность/ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. — М., 2006. — 344 с.
31. Курбатов В.А. Становление социальных механизмов формирования государственно-патриотических ценностей молодежи в современной России // Известия Тулького государственного университета. Гуманитарные науки. — 2013. — № 3-1. С. 366-371.
32. Либерова М.С. Изменение форм досуга молодежи российской провинции: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. — М, 2009. – 230 с.
33. Морозова С. И., Подъяблонская Е. С. Проблемы безработицы и занятости сельской молодежи как фактор устойчивого развития территории // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 31-34.
34. Огнева С.Г. Досуг в условиях лагеря как одна из сфер социально-культурной деятельности // Детский отдых и оздоровление в Краснодарском крае: информационноаналитический сборник по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае. Краснодар: Департамент семейной политики Краснодарского края, 2010. С. 5 – 9 .
35. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1994; 4-е изд., стереотип. 1999. – 650 с.
36. Опарин Г.А. Досуг молодёжи. [Текст] / Г.А. Опарин // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — №193. — С.56 — 64.
37. Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, А. Е. Подобин и др. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с
38. Ощепкова А. В. Изучение досуга сельской и городской молодежи // Образование и наука в современных условиях : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2016 г.). Т. 2. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — С. 35–38.
39. Попова А.С. Сфера досуга молодёжи в современном мире. // Международный научный журнал «Молодой учёный». — 2014. — №11. — С. 220 — 223.
40. Попова А.А. Особенности организации досуга молодежи на базе досуговых центров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vconf.vgi.volsu.ru
41. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М., 1993. -Т.1. — С.288-289.
42. Селезнева М.К. Социализация молодежи в современном обществе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2007. — №40. — С.240.
43. Смаргович И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учеб.-метод. пособие. — Минск: БГУКИ, 2013. — 172 с.
44. Смирнов, А.. Праздное время москвича. — М.: тип. Семена, 1830. – 250 с.
45. Сокова М.С. Теоретические основы исследований социализации студенческой молодежи в процессе подготовки к профессиональной деятельности // Армия и общество.- 2011. — №2(26). — С.24.
46. Стеббинс Р. А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) // Социол. исслед. — 2000. — No 7. — С. 64–72.
47. Сушко В.А. Социализация подростков в современном российском обществе: социологический анализ // Ценности и смыслы — № 1 — (29). — 2014. – С. 12 – 17.
48. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. — М.: Норма, 2013. – 355 с.
49. Устян, Д.К.Профилактика деструктивных явлений в досуговой деятельности молодёжи. Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Д.К. Устян. — Санкт – Петербург,2005. — 20 с.
50. Цвирко В.В. Центры культуры и досуга как субъекты организации культурно-досуговой деятельности молодежи // Огарёв-Online — Выпуск № 11 (76). — 2016. – С. 11 – 21.
51. Kaplan, Max. Leisure in America: a social inquiry. New York; London: John Wilby & Sons Inc., 1960.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Социальная среда как основной фактор, влияющий на развитие и воспитание подростков
1,3 Положительное и отрицательное влияние социального окружения на подростка
Глава II, Опыт влияния сельской и городской социальной среды на ценностные ориентации подростка
2,1 Сравнительная характеристика городской и сельской социальной среды
2,2 Опытно-экспериментальная работа
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора, Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического, Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития, В свою очередь определяющим фактором, влияющим на развитие и воспитание каждого человека является социальная среда, то есть все то, что нас окружает (семья, друзья, средства массовой информации, образовательные учреждения, уровень экономического развития страны и многое другое), Немаловажную роль играет уровень развития и особенности социальной среды, Например, существенные отличия наблюдаются в таких социальных средах, как сельская и городская, каждая из которых формирует в человеке определенные ценности, нормы и уклад жизни,
Современная нестабильность социально-экономической ситуации в стране постоянно меняет систему взаимодействия человека с миром и с самим собой, При этом роль самого человека как субъекта активности постоянно возрастает,
Ситуация социального развития в последние 10-15 лет характеризуется как кризисная в экономической, политической, духовной жизни российского общества, Происходящие в стране перемены особенно сильно воздействуют на личность, сознание, поведение детей и подростков, живущих в городской и сельской местности,
На поведение подростков влияют все аспекты ситуации в стране: отсутствие экономической стабильности, безработица, резкое и быстрое имущественное расслоение населения, обострение национальных противоречий, криминализация общества,
В связи с этим встает вопрос об актуальности изучения такой темы, как влияние сельской и городской социальной среды на ценностные ориентации подростка, В данном случае нас интересуют отличительные особенности воздействия сельской и городской сред на формирование ценностных ориентаций подростков,
Исследования подросткового возраста и его особенностей связаны с именами Е,А, Арямова, М,Я, Басова, П,П, Блонского, Л,С, Выготского, П,Л, Загоровского, К,П, Веселовской, Б»