Главная » Социология » Учебная работа № /5053. "Диплом Особенности социально-психологической поддержки в трудной жизненной ситуации лиц освободившихся из мест лишения свободы

Учебная работа № /5053. «Диплом Особенности социально-психологической поддержки в трудной жизненной ситуации лиц освободившихся из мест лишения свободы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5053. «Диплом Особенности социально-психологической поддержки в трудной жизненной ситуации лиц освободившихся из мест лишения свободы

Количество страниц учебной работы: 78
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические подходы к изучению социально-психологической поддержке в трудных жизненных ситуациях 8
1.1. Сущность и особенности трудной жизненной ситуации 8
1.2. Технологии социально-психологической поддержки в трудных жизненных ситуациях 13
Выводы по 1 главе 24
2. Изучение и анализ проблем и трудностей лиц, освободившихся из мест лишения свободы 26
2.1. Основные социально-психологические проблемы лиц освободившихся из мест лишения свободы 26
2.2. Основные направления и предложения по оптимизации социально-психологической поддержки в трудной жизненной ситуации лиц освободившихся из мест лишения свободы 44
Выводы по 2 главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов Г. А. Преступность и социальные сословия. Криминологические рассуждения. Монография – М.: ЮНИТИДАНА, 2010. 79 с.
2. Ананина И.В., Жбанков В.А. Еще раз о свойствах личности преступника // Уголовнопроцессуальное законодательство в современных условиях: проблемы теории и практики: Сборник статей. — М.: Волтерс Клувер, 2010. — С. 419- 424
3. Антонян Ю.М. Криминальная патопсихология / Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан. М.: Наука, 2011. — 243с.
4. Баранов, Ю. В. Ресоциализация осужденных к лишению свободы и освобожденных от этого наказания: теоретико-методологические и правовые основы / Ю. В. Баранов : автореф. дис. док. юрид. наук. — М., 2008.
5. Баранов, Ю. В. Стадии ресоциализации осужденных в свете новых социолого-антропологических воззрений и социальной философии. / Ю.В. Баранов. — СПб.: Юрид. центр. Пресс, 2006. – 277с.
6. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход / С.А. Беличева. М.: Ред.изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2016. –С. 73
7. Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2015, № 1
8. Березш Ф.Б. Психическая и психофизиологическая интеграция // Бессознательное. — Новочеркасск, 2014.Т. 1. — С. 187- 200
9. Бондаренко, В. Ф. Предупреждение правонарушений / В. Ф. Бондаренко. — Минск : Народная асвета, 1986. — 80 с.
10. Бугакова, Н. С., Баранов, Э. Ф., Гельвановский, М. И. Россия в цифрах, 2013 : краткий статистический сборник / Н. С. Бугакова, Э. Ф. Баранов, М.И. Гельвановский и др. — М. : Росстат, 2013.
11. Бурлаков. В.Н. Личность преступника / В.Н. Бурлаков // Криминология. — СПб.: СПбй унт МВД России, 2011. — С.163- 178.
12. Бьюдженталь Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии/Пер. с англ. А.Б. Фенько. — Москва: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 220с.
13. Голованова О.А. Личность современного преступника как объект исследования в криминалистической науке // Закон и право. — М.: ЮНИТИДАНА, -2010, -№ 3. — С. 108110
14. Дебольский, М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. / М.Г. Дебольский— М.: МГУ, 1996. — 157 с.
15. Дмитриева Л.А. Актуальные методологические подходы к психологическому исследованию социальной ситуации криминализации личности // Международные стандарты исполнения наказаний и российская пенитенциарная практика. Материалы Международной студенческой научнопрактической конференции. — М.: НИИ ФСИН России, 2016. — С. 214-216
16. Еникеев, М. И. Социальная психология преступности // Юридическая психология. — № 3. — 2011. — С. 32
17. Ермасов, Е.В., Давидсон, Э.М. Методические рекомендации по организации психологической работы с лидерами групп отрицательной направленности ФСИН России / Е.В.Ермасов, Э.М.Давидсон. – М.: Наука, 2006. — 42 с.
18. Ермолович В.Ф. Криминалистическая характеристика преступлений. Минск, Амалфея, 2011. –310с.
19. Зуева, Н.Е. Социальная реабилитация осужденных : учебно- методический комплекс. — Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/ 123456789/90722/5/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%203%202%20%D 0%A1%D0%BE%D1%86%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%B1%20%D0 %BE%D1%81 %D1%83%D0%B6%D0%B4.pdf. — Загл. с экрана.
20. Зуева, Н.Е. Социальная реабилитация осужденных : учебно-методический комплекс. — URL: http://elib.bsu.by/ bitstream/123456789/90722/5/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%203%202%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%20 %D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%B1%20%D0%BE%D 1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4.pdf — – Загл. с экрана.
21. Истомин A.A. Система ценностных ориентаций осужденных к лишению свободы // Безопасность уголовно-исполнительной системы. — 2010. №4 (12).- С. 53- 63.
22. Каласовская, О. Е., Шкиндер, Н. Л. Постпенитенциарная реабилитация бывших осужденных в Центре ресоциализации молодежи города Екатеринбурга // Материалы Международной третьей научно-практической конференции 27-28 марта 2003 г. / Российский государственный профессионально-педагогический университет. — Екатеринбург : Ризограф РГППУ, 2003. Выпуск 2. — Режим доступа: do.teleclinica.ru/206038/. — Загл. с экрана.
23. Кизилова Л. Семье – особое внимание // Социальная защита. — 2013. — N 7. — С. 19-23
24. Кожевникова Е.А. Криминологическая характеристика особенностей личности несовершеннолетних преступников // Современные проблемы юридической науки. Материалы V Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Южно-Уральский государственный университет, 67 мая 2012 г.). — Челябинск: ООО «ПолиграфМастер», — 2012, Ч. II. — С. 179183
25. Криминологическая характеристика и профилактика отдельных видов преступлений: учеб. — метод. пособие для образоват. учреждений МВД РФ. — 2изд., стереотип. — М.: ЦОКР МВД России, — 2016. — 176 с.
26. Курносова Л. И. Опыт работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением // Работник социальной службы. — 2016. — N 5. — С. 51-79
27. Ломброзо Ч. Преступный человек. Сборник. – М.: Флинта. — 2010 – 879с.
28. Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 4–11
29. Методические рекомендации по организации социального сопровождения ВИЧ-инфицированных женщин с детьми в государственных учреждениях социального обслуживания населения. — СПб., 2015. — Режим доступа: http://www.vd-spb.ru/files/method_recommend_hiv_women_spb.pdf. — Загл. с экрана.
30. Организация медико-социального сопровождения больных наркоманией и ВИЧ-инфекцией, освобождающихся из мест лишения свободы. — СПб. : Изд-во «ДИТ-принт», 2014.
31. Организация преемственной помощи женщинам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы. — СПб. : Санкт- Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2011.
32. Пахно, И. В. Психологическая помощь в развитии субъектной активности безработных / И. В. Пахно // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – N 4 (24). – С. 59–67.
33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р Концепция развития уголовно- исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. — URL: http://www.rg.ru/2011/03/08/penitenciariya- site-dok.html.
34. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/03/08/penitenciariya-site-dok.html. — Загл. с экрана.
35. Раченкова Л.С. Социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в процессе социального проектирования: Методические рекомендации – Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2013, 24 с
36. Рогозин, Д. М. Трудные жизненные ситуации в представлениях старшего поколения россиян / Д. М. Рогозин // Государство и общество. Мониторинг общественного мнения. – 2013. – С. 32 – 51.
37. Савихин А. Предупреждать преступность, взаимодействуя по всем направлениям / А. Савихин // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2013. — № 3. — С. 31–34.
38. Самигуллина, В. Г. Подготовка будущих социальных работников к социально-педагогической деятельности с клиентами, попавшими в трудную жизненную ситуацию / В. Г. Самигуллина // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 4. – С. 168–177.
39. Семке, В. Я. Пенитенциарная психология и психопатология : руководство в 2-х т. / В. Я. Семке, С. И. Гусев, Г. Я. Снигирева / под ред. Т. Б. Дмитриевой, В. Я. Семке, А. С. Кононца. – М.; Томск; Кемерово, 2007. – 330с.
40. Смирнов С. Н. Совершенствование механизма исправительного воздействия в отношении отрицательно характеризующихся осужденных / С. Н. Смирнов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2011. — № 2. — С. 23–26.
41. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962 – 210с.
42. Современный словарь иностранных слов. — М.: Наука, 1993. – 910с.
43. Социализация лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного учреждения : науч.-методич. пособие / Ю. Н. Глазкова, Т. Н. Мурзинова, С. Л. Савченко, О. Г. Федоров. – М. : Формула печати, 2013. – 56 с.
44. Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г. В. Осипова. — М., 1998; Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин. — Минск, 2001.
45. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных: учеб. пособие. — Рязань: РВШМВД РФ, — 2013.- 230с
46. Тихонова Э.И. Понятие «личность преступника» и причины формирования преступного поведения // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета КГУ. — Казань: Издво Казан. унта, — 2015, Вып. 6. — С. 454-460
47. Фатеев, В. Адаптация и социализация после освобождения / В. Фатеев // Российский Тюремный Журнал. — 2009. — № 2.
48. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) www.gks.ru
49. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
50. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008)»Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
51. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», регламентирует предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим определенный социальный статус — «ветерана», но не регулирует оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
52. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
53. Чернецкая, А. А. Технология социальной работы : учебник / А. А. Чернецкая и др. — Ростов н/Д : «Феникс», 2006.
54. Чурилова, Л. Ж. Современные подходы к решению проблемы социальной адаптации условно осужденных несовершеннолетних / Л. Ж. Чурилова // Региональные модели организации социального обслуживания семьи и детей: Опыт опорно-экспериментальных учреждений социальной сферы. — М., 2007. — Режим доступа: http://www.sirotstvo.ru/files/1161/Reg- mod.pdf. — Загл. с экрана.
55. Щукина, Н. П. Технология социальной работы: Ч. 2 : учебное пособие / Н. П. Щукина; Самарский гос. ун-т. — Самара : Изд-во Самарского гос. ун-та, 2006. — С. 118-119.
56. Social Protection Committee, EU social indicators — Europe 2020 poverty and social exclusion target, http://ec.europa.eu/social/mainjsp?catId=756&langId=en

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /5053.  "Диплом Особенности социально-психологической поддержки в трудной жизненной ситуации лиц освободившихся из мест лишения свободы
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru/
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    Сибирский федеральный университет
    Юридический институт
    Кафедра теории и методики социальной работы
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    На тему:
    Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    Студент С,М, Черепанова
    Руководитель В,И, Рузанов
    канд, филос, наук, доцент
    Красноярск 2013

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1, Понятие социальной адаптации
    1,1 Общее понятие социальной адаптации и определения понятия социальной адаптации бывших заключенных
    1,2 Этапы и критерии социальной адаптации
    2, Адаптационные проблемы бывших заключенных, способы и факторы, оказывающие успешное влияние на их социальную адаптацию
    2,1 Личность бывшего осужденного и основные проблемы ее социальной адаптации
    2,2 Факторы, влияющие на успех социальной адаптации бывших заключенных
    3 Права лиц, освобожденных от наказания и социальная программа их реабилитации в России
    Заключение
    Список использованных источников

    ВВЕДЕНИЕ
    Каждый год из мест лишения свободы выходят тысячи мужчин и женщин, которые в основном, как и каждый из нас нуждается в помощи, Но недостаточное внимание к судьбам этих людей со стороны государства все более негативно сказывается на ситуации в обществе, Почти каждый, освободившийся из мест лишения свободы нуждается в трудоустройстве, социальном обслуживании, медицинской помощи, обеспечении жильем, восстановлении семейных и коммуникативных связей, Из-за данных нерешенных проблем возрастает уровень рецидивной преступности, Сложившаяся ныне практика социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не обеспечивает в полной мере реализацию их гражданских прав и интересов, Проблема социальной адаптации этой категории россиян осложняется также и непростой социально-экономической обстановкой в стране, Бывшие заключенные нередко сталкиваются с невниманием, равнодушием, с дискриминацией при приеме на работу, обращении в поликлинику и т,д, Они живут под гнетом недоверия, подозрительности, недоброжелательности в отношении себя со стороны общества и власти, Необходимо подчеркнуть, что как только граждане отбыли наказание, они вправе рассчитывать на помощь и внимание со стороны общества, государства, По крайней мере, в обеспечении элементарных условий человеческого существования, ведь это один из основных показателей уровня цивилизованности, человечности государства, общества, народа,
    Объектом данной курсовой работы является социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
    Целью данной курсовой работы является изучение условий социальной адаптации лиц, освобожденных от наказания,
    Задачи данной курсовой работы:
    — раскрыть понятие «социальная адаптация»
    — выявить основные проблемы адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    — раскрыть факторы, обеспечивающие успешность адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    — рассмотреть программу реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

    1, Понятие социальной адаптации
    1,1 Общее понятие социальной адаптации и определения понятия социальной адаптации бывших заключенных

    Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio — приспособление, Он пришел в гуманитарные науки из естествознания, где понимался как «процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов), их органов к условиям среды» [12],
    По мнению Ю,Г»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика