Учебная работа № /5128. «Курсовая Жизненные стратегии современной российской семьи как предмет исследования в социологии
Содержание:
Введение…………………………………………………………………
1 Теоретические основы современной российской семьи …………
1.1 Понятие и виды, сущность и функции семьи…………………
1.2 Жизненные стратегии современной российской семьи, их составляющие ……..…………………………………………………………….
2 Жизненные стратегии современной российской семьи как предмет исследования в социологии…………………………………..
2.1 Ценности жизненных стратегий современной российской семьи……………………………………………………………………..
2.2 Особенности жизненных стратегий современной российской семьи…………………………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..
1. Социология семьи: проблемы становления науки. М.: ЦСП, 2003
2. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики. М.: Наука, 1989
3. Демографические проблемы семьи/ под ред. Н.М. Римашевской. М., 1978
4. Фролов С.С. Социология. М., 2000
5. Антонов А.И.,ܖ Медков В.М.ܖ Социология семьи.ܖ –ܖ М.:ܖ Изд-во МГУ,ܖ 1996.
6. Груко ТА.ܖ Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социол.ܖ исслед. 1997.ܖ №ܖ 1.
7. Карцева Л.В.ܖ Модель семьи вܖ условияхܖ трансформацииܖ российского общества // Социол. исслед. 2003. № 7.
8. Свадъбина Т.В.ܖ Семья и российское общество в поиске обновления.ܖ Нижний Новгород. 2000.
9. Антонов А.И.ܖ Современная семья: два взгляда на одну проблему // Семья в России.ܖ 1999.ܖ № 1-2.ܖ С.ܖ 34.
10. Бодро¬ва В.В,ܖ Репродуктивноеܖ поведениеܖ как фактор депопуляции в России //ܖ Социол.ܖ исслед.ܖ 2002.
11. Панковаܖ Л.М.ܖ Человекܖ иܖ семья:ܖ философскийܖ анализܖ формированияܖ культурыܖ брачно-семейныхܖ отношений.ܖ Авторефератܖ докторскойܖ дисс.ܖ –ܖ СПб,ܖ 2003.
12. Шнейдер Л.Б.ܖ Психологияܖ семейныхܖ отношений.ܖ Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс. издательствоܖ ЭКСМО-Прес. 2000.
13. Голосенко И.А.ܖ Социология Питирима Сорокина (русский период деятельности).ܖ –ܖ Самара:ܖ Социологический центр “Социо”,ܖ 1992.
14. Ионин Л.Г.ܖ Культураܖ иܖ социальнаяܖ структураܖ //ܖ Социол.ܖ исслед.ܖ 1996.ܖ № 3
15. Климантова Г.И.ܖ Государственнаяܖ семейнаяܖ политикаܖ современной России:ܖ Учебное пособие.ܖ –ܖ М.: Издательско-торговаяܖ корпорацияܖ “Дашков и К”,ܖ 2004.
16. Медков М.В.ܖ Семьиܖ «»звезд»»ܖ шоу-бизнесаܖ //ܖ Социол.ܖ исслед.ܖ 2002.ܖ №ܖ 1.ܖ С.ܖ 131.
17. Панкова Л.М.ܖ Человекܖ иܖ семья:ܖ философскийܖ анализܖ формированияܖ культурыܖ брачно-семейныхܖ отношений.ܖ Авторефератܖ докторскойܖ дисс.ܖ – СПб,ܖ 2003.
18. Рябова Г.Б.ܖ Семьеведение.ܖ Учебноеܖ пособие.ܖ -ܖ Томск:ܖ Томскийܖ межвузовскийܖ центрܖ дистанционногоܖ образования,ܖ 2004.ܖ -ܖ 171ܖ с.ܖ
19. Савиновܖ Л.И.ܖ Семьеведение:ܖ Учебноеܖ пособие.ܖ -ܖ Саранск:ܖ Издательствоܖ Мордовскогоܖ университета,ܖ 2000.
20. Семейныйܖ кодексܖ Российскойܖ Федерации (краткий комментарий) – М.:ܖ Издательствоܖ БЕК. 1996.
21. Сорокин П.ܖ Моя философия — интегрализм //ܖ Социол.ܖ исслед.ܖ 1992.ܖ № 2.ܖ С.ܖ 135.
22. Сорокин П.ܖ Человек. Цивилизация.ܖ Общество.ܖ М.,ܖ 1992.ܖ С.ܖ 148-149.ܖ
23. Федотова Ю. В. Проблемаܖ пониманияܖ кризисаܖ семьи.ܖ М.ܖ 2002.ܖ – 108 с.ܖ
24. Черняк Е.М. Социология семьи:ܖ Учебноеܖ пособие.ܖ – 2-е изд., перераб.ܖ и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”. 2003.
25. Сайт ВЦИОМ. http://wciom.ru/
26. Сайт Левада-центр. http://www.levada.ru/tag/semya/
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Оглавление
Введение
Глава I, Ценностные ориентации молодежи как предмет исследования в социологии
1,1 Динамика исследований ценностных ориентаций в социологии
1,2 Современные исследования ценностных ориентаций молодежи
Глава II, Понятие «ценностные ориентации»
2,1 Содержательный анализ понятия «ценностные ориентации»
2,2 Выбор студенчеством ценностных ориентаций
Глава III, Социологическое исследование ценностных ориентаций у студентов УГПИ
3,1 Методики и процедура исследования
3,2 Анализ результатов и выводы по социологическому исследованию ценностных ориентаций студентов УГПИ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования состоит в общественной необходимости изучения жизнедеятельности современной российской молодёжи и проблем выбора ею ценностных ориентации, которыми определяется формирование самосознания российского студенчества, Именно ценностные ориентации в их соотношении определяют уровень социализации молодежи, Одним из элементов уровня социализации, например, является уровень образования, который достигнут к моменту социального самоопределения, благодаря которому и формируется образ у молодых людей своего будущего, а, следовательно, и своего социального статуса, а также перспективы его изменения,
Любое здоровое общество заинтересовано в адекватном отражении механизмов формирования ценностей и ориентации молодежи, мотивов получения профессионального образования, которые определяют жизненные стратегии и модели поведения современного студенчества,
Социологические исследования показали, что современная молодежь — это новое поколение российских граждан с радикально изменившимися за последнее десятилетие мотивами поведения, нравственными ценностями, ориентирами и проблемами, Представления о ценностях, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально — личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора и позитивным осознанием этого обстоятельства, что обеспечивает направленность к карьерной профессии, то есть на те ценности, которые обеспечивают высокий социальный статус молодого человека,
Степень разработанности проблемы, Внимание отечественных исследователей, обращено к системе ценностей общества начиная с 60-х гг, прошлого века, Теоретическую основу российской аксиологии составляют работы таких авторов, как Анисимов С,Ф,, Антонович И,И,, Архангельский Л,М,, Бакурадзе К,С, Блюмкин В,А,, Василенко В,А,, Гречаный В,В»