Учебная работа № /5121. «Контрольная Становление социальных и гуманитарных наук
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Становление социальных и гуманитарных наук 5
1.1. Зарождение социально-гуманитарных дисциплин (эпоха Традиции и эпоха Модерна) 5
1.2. Классическая социология (социологический метод Эмиля Дюркгейма) 8
1.3. Общественное и массовое сознание в социально-гуманитарном знании (Маркс, Энгельс, Лебон, Тард) 10
1.4. Парадигмальный подход к истории формирования научного знания 12
1.5 К вопросу о происхождении и функционировании психики 14
Заключение 17
Список использованной литературы: 20
Список использованной литературы:
1. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями. – М.: «Дашков и К», 2005. – 672 с.
2. Дюркгейм, Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение // Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. – М.: Канон, 1995. – 352 с.
3. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Академический Проект, 2000. – 639 с.
4. Кун Т.С. Структура научных революций. Перевод с английского И.З. Налетова. – М.: АСТ, 2007. – 320 с.
5. Лангмейер И., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте [Текст] / И. Лангмейер, З. Матейчек. – Прага, Авиценум, 1984. – 335 с.
6. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Вопросы психологии. – 1960. — № 6. – С. 23-38.
7. Лебон Г. Психология народов и масс // Пер. с фр. А. Фридмана и Э. Пименовой. – М.: Академический проект, 2011. – 238 с.
8. Маркс К., Энгельс Ф. К критике политической экономии // Собр. соч., изд. 2, т. 13. – М.: Политиздат, 1959. – 771 с.
9. Тард Г. Законы подражания // Пер. с фр. Ф. Павленкова, 1892. – М.: Академический проект, 2011. – 312 с.
10. Фрейд З. Недовольство культурой // Пер. с нем. А. Руткевича. – СПб.: Алетейя, 1998. – 222 с.
11. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Перевод с французского П. Визгина, Н. С. Автономовой. – СПб.: A-cad, 2012. – 408 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Основные поколения Чикагской школы
Глава 2, Вклад Чикагской школы в развитие мировой социологии
2,1 Ключевые идеи представителей Чикагской школы
2,2 Использование идей Чикагской школы в современной социологии
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы обусловливается целым рядом факторов, Центральными проблемами Чикагской школы являются: проблемы социального порядка, социальной организации, и социального контроля, Эти проблемы существуют и в современных условиях, Деятельность Чикагской школы была направлена на решение конкретных общественных проблем, которые существуют и в современное время, Данное направление проводило различные городские социальные исследования, методы которых и сегодня не утратили своей значимости, Исследования Чикагской школой социальных проблем, связанных с урбанизацией города Чикаго, дают возможность выявить особенности современных проблем, связанных с урбанизацией городов, и позволяют своевременно их решить, Логическим продолжением Чикагской школы является такое современное направление, как инвайронментальная социология, которая будет рассмотрена в данной работе в пункте 2,2,
Степень научной разработанности темы: Данное направление является одним из наиболее разработанных в социологии, У истоков Чикагской школы стоит Г, Зиммель, идеи которого перевез из Германии в Америку ученик немецкого социолога — Р, Парк, Формированием самой школы занимались: У, Томас, Э, Берджесс и Р, Парк, В самом Чикагском университете разработкой идей данного направления занимались такие социологи, как: Г, Блумер, Р, Маккензи, Л, Вирт, Дж, Винсент, С, Стауфер, Э, Хьюз, Г, Беккер, Э, Гофман и другие, В настоящее время изучением и развитием идей Чикагской школы в России в основном занимается В,Г»