Учебная работа № /5065. «Контрольная Совершенствование форм и методов реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся с нарушением интеллекта
Содержание:
Содержания.
Введение…………………………………………………………………………..….2
1. Совершенствование форм и методов реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся с нарушением интеллекта………………………………3
2. Социально-трудовая реабилитация особых детей……………………..….…..10
Заключение………………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………………15
Список литературы:
1.Нудельман М.М. Исследования особенностей планирования трудовой деятельности умственно-отсталыми школьниками. АПН1962г.
2. Основные виды специальных школ для детей с различными нарушениями развития» // Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы», 2010.
3. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.1968г.
4. Пособие для учителей и воспитателей. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате. М.2008г.
5. Шемчук З. Р. Социально-трудовая адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Новый взгляд// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Программа коррекционного воспитания должна преемственно продолжать программу предыдущей с учетом возрастной динамики, включать спортивную подготовку, развитие творческой деятельности, практическое приобщение подростков к более высоким нормам и правилам этики и социального поведения,
IV, Ступень — 9-10 классы, Программа образования должна включать элементы знаний о правовых, экономических, социальных, семейных отношениях, охране здоровья, Основным же содержанием должен стать производительный и индивидуальный труд, с реальным материальным результатом, Особенно важно, чтобы трудовая подготовка была ориентирована на региональную специфику с учетом индивидуальных возможностей учащихся, носила универсально-прикладной характер, После окончания школы (центра) выпускники должны получать соответствующий аттестат с сертификатом труда, в последнем должен содержаться перечень тех видов деятельности, которые они выполняют самостоятельно,
В тех случаях, когда выпускник школы не может овладеть навыками производительного труда, вопросы его обеспечения должны решаться органами специальной защиты и опеки,
Данный проект типа школы более приемлем для региональных и промышленных городов, тогда как в маленьких городах, поселках, вероятно, целесообразнее создавать классы педагогической поддержки, На основе программ для основного типа школы, но обучение должно вестись дефектологом,
Кроме перечисленных моделей имеет смысл открывать в структуре базовой школы или при психолого-диагностических центрах наряду с государственными коммерческие группы с занятиями по адаптированным программам, Привлекательна и модель школы с семейной формой обучения и воспитания,
Таким образом, социальная работа с такими детьми требует взвешенных подходов, заинтересованного участия многих специалистов,
Заключение
Уровень цивилизации общества во многом оценивается именно его отношением к детям с умственными и физическими недостатками, Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания, обучения, ее социально-трудовой адаптации и интеграции в обществе относятся к числу важнейших задач любого государства,
В изменяющихся социально — экономических условиях особого внимания требует проблемы умственно отсталых детей, Любой ребёнок, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно и обеспечивать себя в материальном отношении, быть полезным обществу,
В ходе данного исследования были проанализированы и систематизированы теоретические источники по рассматриваемой проблеме, выявлены социальные проблемы детей с отклонениями в умственном развитии, определены основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, изучены формы и методы социальной работы с такими детьми, проанализировать опыт социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, определены пути совершенствования социальной работы с такими детьми,
В результате проведённой работы подтвердилось, что дети с отклонениями в умственном развитии нуждаются в социальном воздействии, направленном на восстановление социальных функций, т,е, оптимизацию умственных, физических, духовно — нравственных сил,
Для совершенствования социальной работы необходимо обновления содержания, форм и методов социальной работы, Основной целью различных специальных учреждений должна стать практическая подготовка таких детей к самостоятельной жизни, Также условиями совершенствования социальной работы является разработка концепции коррекционной и реабилитационной помощи лицам с умственной отсталостью, проектирование моделей, типов, структуры образовательно-коррекционных и реабилитационных учреждений для детей и подростков с умственной недостаточностью,
Список литературы
1, “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”: Закон Российской Федерации от 19 декабря 1995 г,
2, “Об образовании в Российской Федерации”: Закон Российской Федерации в от 10 июля 1992 г,
3, Положение о специальных общеобразовательных школах — интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии от 25 апреля 1995 г,
4″