Учебная работа № /5037. «Диплом Организация социально-педагогической деятельности с трудными подростками по их социальной адаптации
Содержание:
Введение…………………………………………………………..………..3
Глава I Теоретические основы проблемы организации социально-педагогической деятельности с трудными подростками как фактора их социальной адаптации
1.1. Научно-методическая характеристика понятия «социальная адаптация личности» и ее особенности для трудных подростков…………..…6
1.2. Содержание деятельности социального педагога в общеобразовательной школе…………………………………………………….16
Выводы к главе I………………………………………………………..…26
Глава II Совершенствование работы по социальной адаптации трудных подростков
2.1. Основные направления социально-педагогической деятельности по социальной адаптации трудных подростков………………………….……….28
2.2. Организация, содержание и методика проведения эксперимента по социальной адаптации подростков в школе……………………………….…..33
Выводы к главе II…………………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………..60
Список литературы………………………………………………….…..63
Приложение………………………………………………………………66
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Социально-педагогический факультет
Кафедра психологии и социальной педагогики
Курсовая работа
на тему: Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Брянск 2013-2014год
Содержание
Введение
Глава 1, Теоретические основы изучения социально-педагогической деятельности с детьми группы риска
1,1 Сущность и содержание понятия дети группы риска
1,2 Основные направления работы социального педагога с детьми группы риска
Глава 2, Методические основы изучения социально-педагогической деятельности с детьми группы риска в образовательном учреждении
2,1 Опытно-экспериментальное изучение социально-педагогической деятельности с детьми группы риска
2,2 Педагогические условия эффективности работы социального педагога с детьми группы риска в образовательном учреждении
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Введение
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений, Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей,
Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения, Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей, Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха, Таких детей относят к категории «трудных», «проблемных», «дезадаптированных», детей группы риска и др, Они постоянно подвергаются риску в обществе: риск потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и успешной социализации, Общество о существовании таких детей старается забыть, Подобное отношение пробуждает в них жестокость, озлобленность, обиду, По мере взросления они становятся опасностью для других, В работе с этими детьми ведущая роль принадлежит социальному педагогу,
Все выше изложенное определяет актуальность выбранной нами темы «Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска в образовательном учреждении»,
Проблема отклоняющегося поведения нашла отражение в отечественной психологической и педагогической литературе, в работах многих ученых: Е, В, Змановской [14], Н, А, Рычковой [31], А, Б, Фоминой [29], М, В, Шакуровой [44],Т, А, Шиловой [45] и др»