Учебная работа № /5377. «Контрольная Социально-педагогическая реабилитация малолетних правонарушителей
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Социально-психологическая характеристика подростков 4
2. Социально-педагогическая реабилитация малолетних правонарушителей 10
Заключение 15
Список литературы 16
Список литературы
1. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. — М.: Филинта, 2012. — 370 с.
2. Беличева С.А., Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Прикладная юридическая педагогика. — М.: Юнити-дана. — 512 с.
3. Васильев В.Л. Юридическая психология. — СПб.: Питер, 2010. — 608 с.
4. Возрастная психология: учебник. / Под ред. А.К. Белоусовой. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 592 с.
5. Долгова А.И. Криминология. — М.: Норма, 2007. — 912 с.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева. — М.: Академия, 2004. — 272 с.
7. Гурьев М.Е. Детерминирующее влияние социально-психологических факторов на формирование личности несовершеннолетнего преступника. В сборнике: Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения №3. — Новосибирск, 2014. — С. 82-87.
8. Девиантность, преступность, социальный контроль: избранные статьи. / Я.И.Гилинский. — СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юрид. центр Пресс», 2009. — 518 с.
9. Дементьев О.М. Проблемы возраста уголовной ответственности. Лекции по курсу / О.М. Дементьев, О.П.Копылова. — Тамбов, Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. — 80 с.
10. Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. — М.: Академия, 2007.- 168 с.
11. Лесун Л.И. Комплексная диагностика социально-педагогической запущенности подростков: рекомендации классным руководителям, социальным педагогам, психологам. — Минск: Народная асвета, 2008. — 174 с.
12. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей. / Под ред. К.Е. Игошева. — СПб.: Знание, 2005. — 342 с.
13. Прозуметнов Л. М. Преступность несовершеннолетних: криминологические проблемы соучастия. — Иркутск, 2002. — 230 с.
14. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. — М.: Академия, 2001. — 336 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Москва 2014
Ведение
несовершеннолетний девиантный уличный реабилитационный
Тема курсовой работы была выбрана не случайно, ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества,
Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство, Среди них: кризисные явления в семье — нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жесткое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде,
В течение 2002 года органами внутренних дел проводилась работа с 289,8 тыс, родителей (опекунами, попечителями), не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию детей, что на 74,2% больше по сравнению с 2001,
В России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, Ежегодно выявляется более 100 тыс, детей, оставшихся без попечения родителей, Общее число детей-сирот составляет 740,5 тыс, человек, По данным МВД РФ ежегодно до 2-х млн, детей в возрасте до 14 лет подвергается насилию в семье, Спасаясь от него, 50 тыс, детей уходят из дома, 25 тыс, из них находятся в розыске,
Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью, Жизнь ребенка на улице оборачивается тяжелейшими последствиями для его психического и физического развития, Обследования беспризорных детей показывают, что их физическое и психическое здоровье подорвано,
В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации, Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних,
В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы в современных условиях положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, Эта позиция была закреплена в указе Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», В соответствии с этим указом в стране создаются принципиально новые специализированные учреждения для детей и подростков, и среди них — социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних,
Однако численность центров и география их размещения не соответствуют остроте и масштабам проблемы, количеству детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, Поэтому потребность в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов,
Объектом данной работы является несовершеннолетний в социально-реабилитационном центре,
Предметом курсовой работы является социальная реабилитация несовершеннолетних в социально-реабилитационных центрах,
Цель работы — рассмотреть и проанализировать методы и технологии социальной работы с детьми, у которых девиантное поведение, и с уличными детьми,
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ методеческой литературы, анализ нормативно правовых актов, работа с интернет источниками,
Глава 1, Методы и технологии социальной работы с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
1″