Учебная работа № /5011. «Курсовая Включенность старшего поколения в сферу IT-технологий
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СФЕРУ IT ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. Старость как объект социологического анализа 6
1.2. Люди третьего возраста как пользователи персонального компьютера 12
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СФЕРУ IT ТЕХНОЛОГИЙ. 16
2.1. Программа социологического исследования 16
2.2. Результаты исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
1. Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития // Социологические исследования. — 2014. №4. — С. 57-60.
2. Вовк Е. Пожилые люди в сегодняшней российской семье // Социальная реальность. 2016. №4. С. 61.
3. Дубин Б. Старшие и младшие: Три поколения на переходе (По материалам опросов Всерос. центра изуч. общ. мнения ВЦИОМ) // Дружба народов. — 1994. №2. — С. 159170.
4. Ковалева Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие // Социологические исследования. — 2011. №7. — С. 73-79.
5. Козлова Т.З. Пенсионеры о себе. — М.: Издательство Института социологии РАН, 2011. — 123 с.
6. Кондратов Б. Ф. «Третий возраст» и Интернет. (http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag. nsf/BPA/11 683e3292f61ae2c3257594 003ec081).
7. Кононыгина Т. М. Расширение информационного пространства как средство развития социально-политической и правовой активности пожилых. Материалы регионального семинара, — Орел: Орловская правда. – 2012 – 320с.
8. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старения / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 223 с.
9. Кузнецов А. Г. «Медиум Прогресса»: к генеалогии концепта «технология». В. В Савчук (ред.) Медиа-философия//Языки медиа философии, — СПб: Изд-во РХГА, 2013 – С. 198-227.
10. Левченко И.Е. Феномен социальной смерти // Социологические исследования. — 2011. №6. — С. 22-31.
11. Максимова С.Г. Старость: социальное отчуждение или социальное принятие? // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2012. №4.
12. Молевич Е. Ф. К анализу сущности и формы социальной старости. // Социологические исследования. — №2, — 2016 – С. 61-64.
13. Писарев А.В. Образ пожилых в современной России // Социологические исследования. — 2014. №4. — С. 51-56.
14. Савчук В. В. Медиа внутри нас. / В. В. Савчук (ред.). Медиафилософия VIII. Медиа- философия: междисциплинарное поле исследований: материалы международной летней школы (28-31 августа 2011 г.)., — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2012 – С. 25-45.
15. Смолькин А. А. Навыки владения современными компьютерными технологиями у представителей старших возрастных групп как условие их успешной социально-экономической интеграции. // Социология власти, № 6-7, 2016, — С. 115-136.
16. Смолькин А. А., Трифонова И. В. Геронтологические аспекты информационного неравенства. Сб. статей «Старшее поколение в современной семье», — Новгород: НИСОЦ, 2015 – С. 413-415.
17. Сорокин Г. Г. Интеграция в интернет-сообщество в третьем возрасте. Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде. Труды Всероссийской междисциплинарной научной конференции (Москва, 30 января 2008 г.). — М.: Современная гуманитарная академия, 2015, — С. 150-158.
18. Трифонова И. В. Информационная поддержка представителей третьего возраста в современном российском обществе. Дис. … канд. социол. наук, Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 2011, — 290с.
19. Утехин И. В. О дизайнерах-вредителях: каково пожилому человеку с компьютером (http://industry60plus.ru/articles/detail. php? id=1403).
20. Шапиро В. Д. Человек на пенсии: социальные проблемы и образ жизни, М.: Мысль. – 2014, 320с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарно-социальный факультет
Кафедра социологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: Воздействие СМИ на молодое поколение
Липецк 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1, Средства массовой информации в современном мире
1,1 СМИ: понятие, виды, особенности
1,2 Эффективность воздействия СМИ на аудиторию
Глава 2, Молодёжь как объект воздействия СМИ
2,1 Молодёжь как социальная группа
2,2 Влияние СМИ на социализацию и мировоззрение молодёжи
2,3 Роль СМИ в формировании молодёжной культуры
Глава 3, Практическая часть исследования воздействия СМИ на молодёжь
Заключение
Библиографический список
Приложение 1, Анкета
Приложение 2, Диаграммы
Введение
Актуальность исследования,
Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественно-политических отношений, Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности, Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь,
Важнейшими условиями, основаниями и одновременно механизмами реального роста-развития подростков, юношества и вписывания их в мир взрослых являются процессы индивидуализации, социализации и идентификации растущего человека в онтогенезе, развития его самости как важнейшей образующей базовых оснований становления и развития человека, Политический и духовный мир молодого поколения, вступающего в жизнь в условиях межгенерационного разрыва, формируется как продукт противоборства конкурирующих социальных и политических институтов, важнейшими из которых являются семья (система и среда воспитания), школа (образовательная система и среда), государство (политическая система и среда), средства массовой информации (медиасистема и среда),
Институциональная конкуренция ведет в лучшем случае к нивелированию важнейшего смысла взаимодействия молодежи со взрослым миром; в кризисном варианте эти отношения обусловливают разрыв с обществом в целом как феноменом, объективно обеспечивающим воспроизводство социального, В силу сущностных характеристик и объективно-субъективных обстоятельств фактором, коренным образом влияющим на обострение проблемы, являются средства массовой информации (СМИ), Доминируя в социокоммуникативной среде, массмедиа фактически подменяют иные социально-политические институты по формированию культуры и политического сознания молодых людей, их ценностно-мотивационной сферы, поведенческих установок и собственно ведущей деятельности, Именно поэтому становится значимым изучение реальных возможностей, потребностей, способностей современной молодежи не только как субъекта этапа взросления, но и как реального носителя социального, В этой связи объективное воздействие на развитие ее отношений в обществе приобретает особый смысл: молодежь должна участвовать в них не только объект воспитания, но и как ответственный субъект социального творчества, смысловые интересы которого надо учитывать в социально-политическом воспроизводстве,
Так как в настоящее время в российском обществе происходит процесс омоложения участников общественных и политических процессов, смена целеполагающих социально-политических установок по поводу политической социализации подрастающего поколения, согласование статусов и функций субъектов этого процесса — одна из концептуальных задач государства в области работы с молодежью как стратегическим национально-государственным ресурсом, которая может решиться как через информационную политику в целом, так и через обеспечение информационной безопасности от информационных угроз, инспирированных СМИ,
Степень научной разработанности проблемы,
Влияние средств массовой информации на социум и общественное сознание как среды и основного механизма социализации было зафиксировано в научной литературе как факт общественной жизни в начале ХХ в, (Л, Саламон, Г,В, Плеханов, В,И, Ленин), Для анализа возрастного предела, выявления особенностей и характеристик молодежного возраста в виде основного дифференцирующего социально-стратификационного параметра наиболее продуктивными явились взгляды Л»