Учебная работа № /4823. «Контрольная Образование как социальный институт
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1.Основные виды образования 4
2.Функции образования 7
3.Проблемы социального образования 14
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Список использованной литературы
1.Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования // СОЦИС. 2009. № 9.
2.Панферова В.В. Социология образования //СПЖ . 2008. №4
3.Руткевич М.Н., Потопов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 2008
4.Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. 2009. № 6.
5.Гендин А.М., Сергеев М.И. Профориентация школьников // СОЦИС. 2010. № 8. С.68.
6.Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи: состояние и перспективы // СОЦИС. 2009. №9. С.88-92.
7.С.С. Фролов Социология: учебник. — М.: 2009. -344 с.
8.Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М., 2010.
9.Борисова Л. Г. Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60—90-х гг.): Новосибирск, 2008.
10. Тощенко Т. Социология. Общий курс. — М.: 2009. -512
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Оглавление
Введение
Глава 1, Образование как социальный институт
1,1 Институциональный подход в социологии
1,2 Институциональный анализ общего образования
Глава 2, Удовлетворенность качеством образования учащихся одиннадцатых классов г, Челябинска
2,1 Понимание учащимися качества образования
2,2 Оценка качества образования учащимися
Заключение
Литература
Приложения
Приложение 1, Программа социологического исследования
Приложение 2, Анкета
Приложение 3, Результаты статистической обработки данных
Введение
Образование, как система — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя жизненные ориентиры, планы, мировоззрение, перспективы на будущее, социально-значимые идеалы, конструирующие как будущее общества в целом, так и судьбу отдельных индивидов,
Во всей системе образования школа — ее центральное звено, она рассматривается как база всех последующих форм образования и культурогенеза человека, ведь именно в период школьной жизни происходят главные процессы социализации, первый важный выбор (выбор будущей специальности),
Вопрос об оценке качества школьного образования не нов, Он актуален с тех пор как существует массовое образование и рассматривается в разных аспектах, начиная от философского и заканчивая сугубо утилитарным, В нашей стране широко обсуждалась существующая система образования с ее плюсами и минусами, ставились вопросы о школьных программах и достоинствах и недостатках их унификации, анализировались проблемы «плохих» и «хороших» учителей, «образцовых» и «отсталых» школ и т,д, Косвенно дискуссия о качестве образования затрагивает и проблемы более широкого спектра, например, о роли и возможностях школьного образования в сохранении и изменении системы социальных норм и ценностей общества, Однако нельзя утверждать и то, что многие исследователи пытались оценить качество школьного образования, больший интерес у социологов всё же вызывает высшее образование и его качество, Однако сейчас школа стоит на пороге реформ и важно оценить, то, что же подвергнется изменению с целью повторного измерения качества образования уже в реформированной школе,
Целью данной работы является изучение образования как социального института, анализ представлений одиннадцатиклассников о понятии «качество образования» и оценка удовлетворенности учащихся качеством школьного образования,
Данная цель определила следующие задачи:
1) Знакомство с трудами исследователей об институциональном подходе в социологии и институциональном анализе среднего образования,
2) Сформировать критерии, определяющие качество образования,
3) Проанализировать, как учащиеся оценивают качество образования,
4) Охарактеризовать особенности оценки качества образования школьниками разных типов школ,
5) Выявить мотивы получения школьного образования,
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы и трех приложений, В первой главе на основе различных социологических теорий раскрывается понятие институционального подхода в социологии (первый параграф) и рассматривается среднее образование как социальный институт, отмечаются его функции, цели, проблемы, затрагивается проблема качества школьного образования (второй параграф), Здесь мы обратились сначала к работам классиков социологии: О, Конта, Г, Спенсера (вводит само понятие «социальный институт»), Э, Дюркгейма (позитивность общественных институтов), М»