Учебная работа № /4796. «Курсовая Технология социальной работы с людьми освободившихся из мест лишения свободы
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….3
1. Лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной работы……………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Характер феномена преступности……………………………………………………….5
1.2 Определения и структура социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы…………………………………………………………………………11
2. Изучение технологии социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы…………………………………………………………………………….18
2.1 Административные обязанности по отношению к лицам, освободившихся из мест лишения свободы…………………………………………………………………………….18
2.2 Технология социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы……………………………………………………………………………………19
3. Исследование социальной работы с освобождающимися из мест лишения свободы на примере УИН МЮ РФ по Курской области…………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..33
СИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аверьянова Т. В. Криминалистика. Учебник для вузов /Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Российская. – М.: Издательство НОРМА. — 2015. – 990 с.
2. Айвазова А. Е. Психологические аспекты зависимости /А.Е. Айвазова. — СПб.: Издательство «Речь», 2013. – 120с.
3. Бугакова, Н. С., Баранов, Э. Ф., Гельвановский, М. И. Россия в цифрах, 2013 : краткий статистический сборник. –М. : Росстат, 2013. – С.180–183.
4. Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 736 с.
5. Глэддинг С. Г. Психологическое консультирование /С.Г. Глэддинг. — 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 736 с.
6. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов /К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2014. – 384 с.
7. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012 – 240 с.
8. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Издательство БЕК, 2012. – 560 с.
9. Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций /В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2012. — 432 с.
10. Каласовская, О. Е., Шкиндер, Н. Л. Постпенитенциарная реабилитация бывших осужденных в Центре ресоциализации молодежи города Екатеринбурга // Материалы Международной третьей научно-практической конференции / Российский государственный профессионально-педагогический университет. – Екатеринбург : Ризограф РГППУ, 2003. Выпуск 2. – Режим доступа: do.teleclinica.ru/206038/. 27 марта 2016.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов /Ю.А. Клейберг. – М.: 2015.-160 с.
12. Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Высш. шк., 2013. –325 с.
13. Методические рекомендации по организации социального сопровождения ВИЧ-инфицированных женщин с детьми в государственных учреждениях социального обслуживания населения. – СПб.,. – Режим доступа: http://www.vd-spb.ru/files/method_recommend_hiv_women_spb.pdf. 2015.
14. Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. – 272 с.
15. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие /В.А. Никитин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. – 236 с.
16. О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью от 6 февраля 2014 г. N 54 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2015.
17. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2013. – 395 с.
18. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений /В.М. Сафронова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
19. Социологические. проблемы соц. регуляции поведения. М., 2015. – с 436.
20. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 477.
21. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. — М.: 2012 с. — 192 с.
22. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 432 с.
23. Чернецкая, А. А. Технология социальной работы : учебник / А. А. Чернецкая и др. – Ростов н/Д : «Феникс», 2015. – с 359.
24. Чурилова, Л. Ж. Современные подходы к решению проблемы социальной адаптации условно осужденных несовершеннолетних / Л. Ж. Чурилова // Региональные модели организации социального обслуживания семьи и детей: Опыт опорно-экспериментальных учреждений социальной сферы. – Режим доступа: http://www.sirotstvo.ru/files/1161/Regmod.pdf. 2016.
25. Щукина, Н. П. Технология социальной работы : Ч. 2 : учебное пособие / Н. П. Щукина ; Самарский гос. ун-т. – Самара : Изд-во Самарского гос. ун-та, 2015. – с 295.
26. Яковлев A.M. Преступность и соц. психология. М., 2014. – с 278.
27. Яковлев A.M. Теория криминологии и соц. практика. М., 2015. – с 216.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Содержание
Введение
1,Теоретические основы социальной работы в пенитенциарном учреждении
1,1 Система пенитенциарной социальной работы
1,2 Правовая основа социальной деятельности в пенитенциарном учреждении
2 Направления, формы деятельности пенитенциарного социального работника и профессиональные требования к его личности
2,1 Основные направления и формы деятельности социального работника в уголовно-исполнительной системе
2,2 Профессиональные требования к личности специалиста пенитенциарной социальной работы
Заключение
Библиографический список
Приложение А Учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы
Приложение Б Виды медицинского обеспечения осужденных в местах лишения свободы
Введение
Современная ситуация в исправительных учреждениях усугубляется практически полным отсутствием необходимого числа обученных социальных работников-практиков, способных работать с различными категориями осужденных по-новому, Специалист по социальной работе в пенитенциарных учреждениях призван предвидеть причины возникающих преступлений и уметь предотвратить их следствия, таким образом, участвуя в снижении процента преступности в Российской Федерации,
Данная работа посвящена обозначению категорий пенитенциарной социальной работы и одному из краеугольных аспектов реформирования: проблеме обновления деятельности социальных работников пенитенциарной сферы, Думается, что активная деятельность профессиональных социальных работников в исправительных учреждениях способна переломить известные негативные тенденции, приблизив отечественную пенитенциарную систему Российской Федерации к европейским стандартам,
Объект исследования: социальная работа в пенитенциарном учреждении,
Предмет исследования: принципы и содержание деятельности социального работника в исправительном учреждении,
Целью данной работы выступает выявление основных теоретических подходов к построению профессиональной деятельности социального работника в пенитенциарной системе и определение содержания и методов социальной работы в условиях исправительной колонии,
Гипотезой курсовой работы является следующее утверждение, Социальная работа в пенитенциарном учреждении наиболее эффективна при применении качественных методов социальной работы, Для компетентного применения соответствующих методов необходимо владеть способами их реализации на практике, в чем немаловажную роль играет интеллектуально-нравственный облик специалиста по социальной работе,
Задачи:
1) раскрыть теоретические основы социальной работы в пенитенциарной системе Российской Федерации;
2) дать характеристику правовой основы социальной работы в пенитенциарной системе;
3) выделить основные принципы социальной работы, направления деятельности и функции социального работника в пенитенциарной системе Российской Федерации;
4) определить формы и методы социальной работы с осужденными;
В данной работе использовались следующие методы:
— общелогические: анализ и синтез; дедуктивный и индуктивный; обобщение и сравнение,
— общенаучные: анализ литературных источников; теоретический анализ и синтез исследований,
1 Теоретические основы социальной работы в пенитенциарном учреждении
1,1 Система пенитенциарной социальной работы
Совокупность внешних и внутренних факторов, неблагоприятных обстоятельств и личностных несовершенств детерминируют появление у людей различных трудных жизненных ситуаций, Разрешить их, соблюдая нравственно-правовые нормы, способен далеко не каждый человек, главным образом, в силу ограниченности личностного потенциала и отсутствия социально-превентивной помощи,
Признавая уголовное наказание самым суровым, но необходимым средством воздействия на определенную категорию правонарушителей, государство от имени общества применяет его в целях крайней самозащиты, разрешения криминогенной трудной жизненной ситуации, а также пресечения дальнейших личностных деформаций и возвращения таким образом человека к социальной норме /см, Приложение А/,
Сегодня статистика количества лиц, находящихся в местах лишения свободы неутешительна,
Рис, 1 Численность лиц, находящихся в местах лишения свободы
Социальная поддержка лиц, содержащихся в исправительных учреждениях — специальная система мер, направленная на подкрепление, сохранение, либо восстановление условий жизнедеятельности наиболее «слабых» осужденных и их групп риска, испытывающих вследствие этой слабости особые, отличные от других объективного или субъективного свойства нужды, затрудняющие нормальное содержание в исправительных учреждениях, подготовку к жизни на свободе и постпенитенциарную реабилитацию,
Социальная работа с осужденными направлена на достижение общих целей деятельности: увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы социально одобряемым способом; создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; адаптации или реадаптации в обществе; создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих; достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента «отпадает»,
Следовательно, цель пенитенциарной социальной работы состоит в превенции ухудшения ситуации, сложившейся у конкретного осужденного и их групп, разрешении социальных проблем, актуализации личностного потенциала по преодолению имеющихся и перспективных трудностей или, по крайней мере, в фасилитации (облегчении) субъективного переживания человека, изменении отношения к неразрешенным проблемам и ситуациям в период лишения свободы, Главное при этом — содействие реализации основной стратегической цели исполнения уголовного наказания — исправлению осужденного, В каждой конкретной ситуации на личностном уровне с учетом специфики проблем и индивидуальных характеристик осужденного общие цели социальной работы персонифицируются,
Результаты социальной работы с осужденными детерминированы профессиональным сознанием, социальной ориентацией персонала, включенностью в эту деятельность всех сотрудников исправительных учреждений, родственников осужденных, представителей государственных органов, общественных, религиозных и иных организаций, всех заинтересованных лиц, а также уровнем координации их взаимодействия,
Социальная работа с осужденными строится на следующих принципах:
— гуманности — в основе социальной работы в исправительных учреждениях должно быть внимательное заботливое отношение, приоритет уважения личностного достоинства, защиты прав и интересов человека независимо от его доминирующих негативных индивидуальных характеристик, совершенного преступления, поведения;
— доступности и универсальности — все осужденные независимо от политико-идеологических, религиозных, национальных, расовых, половозрастных, социально-статусных и иных особенностей должны иметь равные права и реальные возможности получения законной социальной помощи, поддержки, защиты;
— адресности — оказание индивидуальной социальной помощи всем нуждающимся осужденным, особенно наиболее уязвимым категориям (инвалиды, престарелые, пенсионеры, больные, не имевшие определенного места жительства, рода занятий и др»