Учебная работа № /4779. «Курсовая Работа реабилитационных служб, помогающих детям-инвалидам и их семьям
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 4
1.1.Дети-инвалиды как отдельная категория инвалидов. Характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов 4
1.3. Правовые основы помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 17
2.1. Виды помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов 17
2.2. Анализ социальной работы с семьями Территориального Центра помощи семье и детям в г. Вологде. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1997. — №1.
2. Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра «Ринго-Надежда» // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1997. — №2. — С. 43-50.
3. Боброва Л.П. Положение детей в РФ // Защити меня. — 2003. №2. — С. 3.
4. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. №3.
5. Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц // Курьер ЮНЕСКО. — 1981. — Июль. — С. 18-19.
6. Декларация о правах инвалидов // Кодексinfo. — 2001. — №7.
7. Закон “О социальной защите инвалидов в РФ” — 1995.
8. Закон “Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование) от 18 июля 1996г.
9. Указание «»О взаимодействии органов социальной защиты населения и службы милосердия Российского Красного Креста в вопросах социальной защиты малообеспеченных групп населения от 15 мая 1993 г. №1-32-4.
10. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов // Социальное обеспечение. — 1995. №9. — С. 11-12.
11. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. — М., 1996.
12. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учеб. пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. — 192 с.
14. Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной работы, М., 1996 г.
15. Оботурова И.А. Познай дитя своё. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000. — 320 с.
16. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями — эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.
17. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М., 1998.
18. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под ред. Ю.Д. Арабанской. М.: Медицина, 1991. — 559 с.
20. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф. // Социальная работа. — 2003. №1. — С. 33-34.
22. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. — Саратов, 1996.
23. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. — М., 1996.
24. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособие. — М., 2002. — 340 с.
25. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. — М., 1999.
26. Материалы сайта http://www.vologdainva.ru/
27. Материалы группы https://vk.com/club25954219
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Социальные и психологические проблемы семей, имеющих инвалидов
1,3 Социальная реабилитация инвалидов и их семей
2, Специфические особенности социальной реабилитации инвалидов и их семей
2,1 Содержание диагностической деятельности в социальной реабилитации инвалидов
2,2 Особенности организации социальной реабилитации инвалидов и их семей
2,3 Прогнозирование и проектирование в социальной реабилитации инвалидов
3, Практическая деятельность социального работника направленная на социальную реабилитацию семей, имеющих инвалида
3,1 Содержание деятельности социального работника при проведении социальной реабилитации семьи, имеющей инвалида
3,2 Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к социальным работникам в процессе социальной реабилитации инвалидов и их семей
3,3 Критерии оценки эффективности социальной работы с семьями, имеющими инвалидов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Определения, обозначения и сокращения
В настоящей работе применяются следующие термины:
Абилитация (от лат, habilitas — пригодность, способность — комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития инвалида или семьи,
Деабилитация (от лат, dе — приставка, означающая движение вниз, снижение, + абилитация) — снижение имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития инвалида или семьи,
Реабилитация (от позднелат, геhabilitatio — восстановление; от лат, ге — приставка, означающая «вновь», «снова», + hablitas — пригодность, способность) — комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических мер, направленных на восстановление (компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных, социально-педагогических функций и трудоспособности больных и инвалидов,
Реабилитация инва��идов — система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных расстройством функций организма,
Реабилитация медицинская — система мероприятий, направленных на выявление и восстановление нарушенных функций организма, преодоление болезни и тем самым стимулирование возможно раннего возвращения больных и инвалидов к активной трудовой и общественной жизни,
Реабилитация педагогическая (часто относится к тем, кто непосредственно связан с учебой) — система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования,
Реабилитация профессиональная — система мер по восстановлению утраченных человеком профессиональных навыков, профессионально важных качеств, необходимых для возвращения к трудовой деятельности в сфере, наиболее целесообразной для этого человека, с учетом его индивидуальных возможностей,
Лат, — сокращение от латынь (латинский язык),
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена социальными проблемами, с которыми сталкиваются семьи имеющие инвалидов и тем что, на практике очень мало разработок касающихся социальной работы с инвалидами и их семьями,
Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения, Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше, Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью, Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни, Все это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством Холостова Е,И,, Дементьева H»