Учебная работа № /4302. «Курсовая Базовые ценности российского общества
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты базовых ценностей 5
1.1. Понятие ценностей и ценностных ориентаций 5
1.2. Сущность базовых и других видов ценностей 9
2. Проблемы и перспективы развития базовых ценностей в России 14
2.1. Базовые ценности государства в условиях модернизации экономики России 14
2.2. Перспективы базовых ценностей в России на основе новых подходов к стратегии развития 23
Заключение 28
Список литературы 30
Список литературы
1. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М., 2010.
2. Боринштейн Е.Р. Система ценностных ориентаций личности в условиях социально-культурной трансформации // Аргументы и факты. – 2014. – №3.
3. Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм // Высш. образование в России. – 2013. – № 11.
4. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социс. – 2012. – № 10.
5. Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций. – М.: МАУП, 2009. 6. Донских О.А. Трансформация ценностных ориентаций // Философия образования. – 2014. – № 2.
7. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций общества в условиях социально-экономических изменений // Психол. журн. – 2015. – № 1.
8. Запесоцкий А.С. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор // Социол. исслед. – 2013. – № 12.
9. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М., 2010.
10. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений // Социс. – 2013. – № 5.
11. Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде. – М.: Наука, 2014.
12. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации современного общества // Практ. психология та соц. робота. – 2012. – №3.
13. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М., 2013.
14. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социол. исслед. – 2011. – № 2.
15. Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания.- М., 2011.
16. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социол. исслед. – 2013. – № 4.
17. Сурикова Я.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и значимых событий в построении субъективной картины жизненного пути личности // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 12.
18. Титаренко Л. Ценностные ориентации общества от иллюзий к реальности // Соврем. общ-во. – 2014. – №3.
19. Тюрина В.А., Научитель Е.Д. Ценностные ориентации: Учеб. Пособие. – М., 2012.
20. Цютина А.Э. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. – 2011. – №4.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
«хорошо», «плохо», представление о том, что желательно и необходимо.
Ценности —
характеристика индивидуального сознания, имеющая ярко выраженную социальную
природу,Другими словами, можно сказать, что политические ценности — это
усвоенные, приспособленные индивидом (под влиянием личного интереса, ситуации и
т.д.) социально-групповые представления,Эти представления усваиваются
личностью в процессе социализации формируют конкретные политические установки.
Каково отличие
политических ценностей от политических установок? Ценности являются
представлением человека об идеальном объекте или ряде объектов (например, о
политической партии вообще или о свободе слова), в то время как установки характеризуют
отношение людей преимущественно к конкретным объектам (данное разделение
является, конечно, условным),Кроме того, ценности оказывают значительное
влияние на формирование конкретных политических установок, поэтому могут
рассматриваться как один из элементов установок,
Ключевую роль
во взаимоотношениях «внутреннего» и «внешнего» поведения человека играет
политическая установка: она «предшествует действию, являясь его начальным
этапом, настроем на действие»,
Что же такое
политическая установка? Применительно к уровню политического под установками
следует понимать отношение человека к тем или иным политическим объектам
(институтам политической системы, лидерам и т.д.), его субъективную готовность
вести себя определенным образом по отношению к этим объектам,
При этом важно
отметить, что на формирование политической установки значительное влияние
оказывает социальный контекст: политические установки служат выражением
глубоких социально обусловленных мотивационных потребностей, таких как ощущения
включенности в структуру социальных связей, близости с социальным окружением,
безопасности, самопознания и самоутверждения и т.п.
Важной функцией
установки, помимо преобразования потребностей и мотивов в действия, является и
оценочно-ориентационная функция: «она обеспечивает человека способностью
реагировать на ситуацию и внешние объекты (например, на ситуацию
неудовлетворенной потребности и объекты, способствующие или препятствующие ее
удовлетворению) на основе прошлого опыта,Установка приводит в действие психические
процессы и практические действия, адекватные ситуации и объектам, потому что в
ней содержится предшествующая ситуации готовая «модель» этих процессов и
действия»,Другая существенная функция установок состоит «в их способности не
только опредмечивать возникшие на бессознательных глубинах психики потребности,
но и практически выступать в качестве относительно самостоятельных потребностей
и мотивов»,
Установки
неоднородны по своему происхождению и объектам,В политологии и других
общественных науках существуют различные точки зрения относительно их структуры
и типологии,Один из распространенных подходов к типологии основывается на
таком критерии, как природа элементов, лежащих в основе той или иной установки.
В структуре установки, как правило, выделяются три элемента:
1) когнитивный
(связанный со знаниями о политических объектах или явлениях и их нормативной
оценкой);
2) аффективный
(связанный с чувствами, испытываемыми индивидом по отношению к объекту);
3)
поведенческий (склонность к определенному поведению в отношении объекта).
Верхний уровень
системы установок образует система политических и иных ценностей, имеющих
отношение к политическим явлениям, характеризующая направленность в восприятии
человека тех или иных явлений политики,Средний уровень — уровень установок,
характеризующих отношение граждан к институтам политической системы и
политическими лидерам и группам, а также оценка своего места и роли во
взаимоотношениях к политической системе (ориентации на политическую систему и
на «свои» взаимоотношения с ней),Третий уровень — поведенческие установки
(предуготованность к действию) по отношению к конкретным политическим объектам
в конкретных условиях.
Для большинства
посткоммунистических стран характерен процесс трансформации системы ценностей и
политических установок, характеризующийся ломкой старой системы ценностей и
установок и выработки новой,Как отмечают В.В»