Учебная работа № /4271. «Курсовая Структурный и системный функционализм в теории Толкотта Парсонса
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Функционализм как методология социологических исследований 4
1.1. Сущность функционализма 4
1.2. История становления функционализма 6
Глава 2. Структурный и системный функционализм в теории Толкотта Парсонса 11
2.1. Функциональная структура общества 11
2.2. Структурный и системный функционализм 16
Заключение 25
Список литературы 26
Список литературы
1. Бабосов Е. М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.
2. Бессонов Б.Н. Гуманизм и духовное развитие общества. – М.,Изд-во РАГС, 2006г.
3. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н, Попов А. В. Социология: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005.
4. Волков Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 536 с.
5. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2007.- 479с.
6. Кравченко А.И. Социология. Учебник СПб., 2008. С. 186.
7. Масионис Д. Социология. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
8. Система современных обществ Парсонс Т.. /Пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалёва. — М.: Аспект-Персс, 1998
9. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
10. Сорокин П.А. Современные социологические теории (до первой четверти XX века) // Социология. 2008. № 2. С. 81-141.
11. Парсонс Т. О построении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография// Система современных обществ. М., 1997. С. 221.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
развитие живых организмов, являются естественными и генетическими процессами,
которые нельзя ускорить с помощью законодательств,Человек может только
исказить или задержать ход этих процессов.
Опираясь
на свою количественно-механическую схему эволюции (между прочим, независимую от
Дарвина), Спенсер отчасти предвосхитил постановку проблем структурной
сложности, соотношения процессов социальной дифференциации и интеграции в
современном функционалистском неоэволюционализме.
Определенным
внешним сходством со всеми современными системными течениями в социологии
обладала и общая методология биоорганической школы конца XIX в,Ценной была уже
сама ее попытка концептуализации структуры и функциональных связей социального
целого,Живучей оказалась проблема сочетания временной «организмической»
картины социального целого и эволюционно-генетических представлений, в
модифицированном виде перешедшая к структурализму, структурному функционализму
и другим системно ориентированным направлениям в социологии,Специально
социологическая, а не философская разработка (хотя и на узкой биологической
основе) старых идей о примате целого, вытекающие из них требования
рассматривать социальные явления и процессы между индивидами и группами в их
соотнесенности со структурой и процессами целого, своеобразная постановка
проблемы функционального единства его частей, а также естественно-научная
трактовка развития как постепенного генетического процесса, независимого от
человеческого сознания, связывают в некоторой степени биоорганическую школу с
тенденциями современного функционализма.
Но
ближе всего стоят к новому функционализму и сознательно усвоены им метод и
теоретические построения Дюркгейма,Вся его социология основана на признании
того, что общество обладает собственной, какой-то независимой от людей
реальностью и что это не просто идеальное бытие, но система активных сил,
«вторая природа»,Отсюда Дюркгейм делал вывод, что объяснение
социальной жизни надо искать в свойствах самого общества.
Близки
функционализму и такие особенности его метода, как анализ структурного прошлого
социальных институтов и современного состояния среды при определении области
возможных структурных вариантов в будущем развитии, относительность оценок
функциональной полезности данного социального явления в зависимости от точки
зрения (требований института, группы отдельных участников), уровня анализа и
др,Совпадает с общей естественно-научной ориентацией функционализма стремление
Дюркгейма поставить социологию в один ряд с физикой или биологией, трактуя идеи
как вещи и найдя для нее свою отличительную реальность в виде социальных
фактов, которые можно было бы объективно изучать, измерять и сравнивать.
Дюркгейм
развил функциональную теорию социального изменения, в основе которой лежала
идея структурной дифференциации, создав предпосылки дальнейшего продвижения
американскому функционалистскому неоэволюционализму 50—60-х годов (Т,Парсонс,
Н,Смелсер и др.),В частности, Т,Парсонс признал зависимость своего подхода к
структурной дифференциации социальных систем от эволюционализма Дюркгейма,
отметив чрезвычайную ценность его концепции [30, р, 318],Для современных
попыток синтеза структурных и процессуальных описаний социальных явлений важно,
что большинство исследований Дюркгейма — будь то его социология семьи, религии,
анализ развития общественного разделения труда, форм собственности и
договорного права — построено на историческом основании [10].
Отправляясь
от идей Дюркгейма, разработкой функционального метода и основных понятий
функционализма, «структуры» и «функции» занялись ведущие английские социальные
антропологи — Б,Малиновский и А,Р»